Баннер ФЗ-54
27 сентября 2007, 04:55 2558 просмотров

"Евросеть" оказалась не в силах быть одновременно сотовым оператором

Крупнейший российский ритейлер "Евросеть" опубликовал результаты работы в качестве виртуального оператора мобильной связи (MVNO). За полгода работы в пяти областях Поволжья "Евросеть" привлекла всего 6,2 тыс. абонентов. Неудачный старт проекта в "Евросети" объясняют завышенными тарифами на услуги сотовой связи. Эксперты считают опыт "Евросети" показательным в том смысле, что на российском рынке пока нет условий для развития MVNO.

Вчера руководитель проекта MVNO "Евросети" Вера Шабалина рассказала о результатах работы. "Евросеть" начала оказывать услуги сотовой связи под своим брэндом на базе GSM-сети поволжского оператора СМАРТС в марте этого года. "Евросеть" продает услуги сотовой связи в пяти регионах Поволжья и к настоящему моменту подключила 6,2 тыс. абонентов. Ежемесячный доход с абонента (ARPU) составил $9. "Срок окупаемости затрат на привлечение абонентов составляет 2,5 месяца",-- отмечает госпожа Шабалина. Ранее руководство "Евросети" заявляло, что общие инвестиции в техническую часть проекта составят $20 млн.

Mobile Virtual Network Operator (MVNO, оператор виртуальной сети мобильной связи) -- компания, предоставляющая услуги сотовой связи, арендуя инфраструктуру другого оператора.

Проект "Евросети" -- первый в России опыт создания MVNO в полноценном масштабе. Директор коммерческого департамента СМАРТС Игорь Наливайко оценил вчера результаты проекта MVNO в Саратовской области и Башкирии как "удовлетворительные", а в Ульяновской области и Мордовии как "достаточно низкие": "Причины таких показателей заключаются в неконкурентоспособных тарифных предложениях". По словам господина Наливайко, в ближайшие несколько месяцев будет происходить "корректировка тарифных планов в сторону понижения". Насколько именно будут снижены тарифы, в "Евросети" и СМАРТС уточнить отказались. По оценкам экспертов, тарифы "Евросети" оказались на уровне рынка, что в условиях относительного насыщения рынка услуг мобильной связи не позволило оператору привлечь значительное количество абонентов.

Экспертов результаты работы "Евросети" в качестве MVNO не удивили. "Существующая ныне модель сотрудничества между операторами и их виртуальными партнерами не представляет возможности для развития и работы MVNO,-- говорит эксперт IKS-Media Маргарита Зобнина.-- Условия СМАРТС изначально не предполагали создания добавленной стоимости со стороны 'Евросети', СМАРТС решил не взращивать на своей сети конкурента".

Ирина Астафьева из J`son & Partners добавляет: "MVNO на сетях GSM должны ориентироваться на продажу услуг по более низким ценам, поэтому решение пересмотреть тарифы в сторону понижения -- правильное. Чтобы увеличить свою абонентскую базу, 'Евросети' необходимо снизить свои тарифы в среднем на 5-10%". "В любом случае говорить о проекте серьезно можно будет только тогда, когда абонентская база 'Евросети' достигнет 80-100 тыс. абонентов,-- добавляет директор по развитию 'Коминфо консалтинг' Евгений Соломатин.-- Если инвестиции в маркетинг будут менее $1-1,5 млн, то результат будет нулевой".

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5159
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1307
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1636
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2369
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2379
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5813
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
545
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
721

Крупнейший российский ритейлер "Евросеть" опубликовал результаты работы в качестве виртуального оператора мобильной связи (MVNO). За полгода работы в пяти областях Поволжья "Евросеть" привлекла всего 6,2 тыс. абонентов. Неудачный старт проекта в "Евросети" объясняют завышенными тарифами на услуги сотовой связи. Эксперты считают опыт "Евросети" показательным в том смысле, что на российском рынке пока нет условий для развития MVNO.

Вчера руководитель проекта MVNO "Евросети" Вера Шабалина рассказала о результатах работы. "Евросеть" начала оказывать услуги сотовой связи под своим брэндом на базе GSM-сети поволжского оператора СМАРТС в марте этого года. "Евросеть" продает услуги сотовой связи в пяти регионах Поволжья и к настоящему моменту подключила 6,2 тыс. абонентов. Ежемесячный доход с абонента (ARPU) составил $9. "Срок окупаемости затрат на привлечение абонентов составляет 2,5 месяца",-- отмечает госпожа Шабалина. Ранее руководство "Евросети" заявляло, что общие инвестиции в техническую часть проекта составят $20 млн.

Mobile Virtual Network Operator (MVNO, оператор виртуальной сети мобильной связи) -- компания, предоставляющая услуги сотовой связи, арендуя инфраструктуру другого оператора.

Проект "Евросети" -- первый в России опыт создания MVNO в полноценном масштабе. Директор коммерческого департамента СМАРТС Игорь Наливайко оценил вчера результаты проекта MVNO в Саратовской области и Башкирии как "удовлетворительные", а в Ульяновской области и Мордовии как "достаточно низкие": "Причины таких показателей заключаются в неконкурентоспособных тарифных предложениях". По словам господина Наливайко, в ближайшие несколько месяцев будет происходить "корректировка тарифных планов в сторону понижения". Насколько именно будут снижены тарифы, в "Евросети" и СМАРТС уточнить отказались. По оценкам экспертов, тарифы "Евросети" оказались на уровне рынка, что в условиях относительного насыщения рынка услуг мобильной связи не позволило оператору привлечь значительное количество абонентов.

Экспертов результаты работы "Евросети" в качестве MVNO не удивили. "Существующая ныне модель сотрудничества между операторами и их виртуальными партнерами не представляет возможности для развития и работы MVNO,-- говорит эксперт IKS-Media Маргарита Зобнина.-- Условия СМАРТС изначально не предполагали создания добавленной стоимости со стороны 'Евросети', СМАРТС решил не взращивать на своей сети конкурента".

Ирина Астафьева из J`son & Partners добавляет: "MVNO на сетях GSM должны ориентироваться на продажу услуг по более низким ценам, поэтому решение пересмотреть тарифы в сторону понижения -- правильное. Чтобы увеличить свою абонентскую базу, 'Евросети' необходимо снизить свои тарифы в среднем на 5-10%". "В любом случае говорить о проекте серьезно можно будет только тогда, когда абонентская база 'Евросети' достигнет 80-100 тыс. абонентов,-- добавляет директор по развитию 'Коминфо консалтинг' Евгений Соломатин.-- Если инвестиции в маркетинг будут менее $1-1,5 млн, то результат будет нулевой".

Ъ

"Евросеть" оказалась не в силах быть одновременно сотовым оператором
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Евросеть" оказалась не в силах быть одновременно сотовым оператором
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/23515/2017-09-22