19 сентября 2007, 13:48 1212 просмотров

Цены в "Быстрономе" пересчитали конкуренты

Как стало известно, управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области приняло решение признать недостоверной информацию, которая размещалась в рекламных материалах торговой сети «Быстроном». По мнению антимонопольщиков, ритейлер слукавил в подсчетах, сравнивая цены в своих магазинах и магазинах конкурентов, с подачи которых ФАС и занялась этим делом. Это первый случай такого рода «рекламного» конфликта на местном рынке.

Дело ООО «ЭкспрессТорг» (сеть магазинов «Быстроном») рассматривалось комиссией новосибирского УФАС вчера. Антимонопольщиков заинтересовала рекламная кампания «Быстронома», в которой на примере конкретных кассовых чеков из магазинов разных сетей доказывались преимущества «Быстронома», а именно более низкий уровень цен на одинаковые наборы продуктов. В качестве объектов для сравнения были взяты «Сибирский гигант», «Холидей Классик», АЛПИ и «Лента». Реклама ООО «ЭкспрессТорг» была размещена в журнале «Супермаркет в Новосибирске» и представляла собой опубликованные копии товарных чеков этих магазинов в сравнении с «Быстрономом».В ходе рассмотрения дела комиссия УФАС признала проведенное сравнение стоимости товаров различных торговых точек некорректным и нарушающим п. 1 ч. 2 ст. 5 федерального закона от 13.03.2006 г. №38–ФЗ «О рекламе». Как пояснила „Ъ“ сотрудник УФАС Ирина Ахметзянова, некорректность выразилась в сравнении одного вида товара разных производителей либо товаров, не идентичных по размеру или объему. «Например, сравнивались упаковки с консервированными ананасами весом 560 и 820 граммов или карбонад «Сибирской продовольственной компании» и „Торговой площади“», — пояснила госпожа Ахметзянова.Решением УФАС выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также возбуждено дело об административном правонарушении. Коммерческий директор «Быстронома» Тимофей Герасько вчера сообщил „Ъ“, что его компания согласится с решением УФАС и не собирается подавать апелляцию.Как сообщили в УФАС, иск о защите своих интересов в антимонопольный орган подали сразу две компании — «Холидей» и «Сибирский гигант». Генеральный директор компании «Холидей» Алексей Захаров и коммерческий директор «Сибирского гиганта» Роман Загуменный подтвердили вчера факт подачи жалобы, отметив, однако, что этот шаг не был согласованным. «На момент подачи жалобы мы не знали, что аналогичное обращение уже поступило от „Гиганта“», — сообщил господин Захаров.Роман Загуменный пояснил, что, обратившись в УФАС, его компания хотела создать прецедент противодействия такого рода маркетинговым ходам конкурентов. «Я считаю, что вообще любые лобовые ценовые сравнения в ритейле некорректны, поскольку цена может меняться оперативно и зависит от многих факторов», — сообщил господин Загуменный. Сам «Сибирский гигант», по словам топ–менеджера компании, предпочитает делать упор на продвижение наиболее привлекательных предложений без ссылки на цены на эти товары в каких–то других торговых точках.По мнению господина Загуменного, «Быстроном» скопировал рекламный ход сети Real (входит в немецкую группу METRO), которая проводила аналогичную кампанию в Москве. «Самое интересное, что и Real тоже дело в ФАС проиграл: компанию даже обязали выплатить штраф в 500 тыс. руб.», — отметил коммерческий директор «Сибирского гиганта».Справка:Сеть «Быстроном» сегодня включает девять магазинов формата «мягкий дискаунтер» средней площадью 2 тыс. кв. м в Новосибирске и Бердске (Новосибирская область). Владельцы — физические лица. Оборот не раскрывается. Магазины под этим же названием работают также в Алтайском крае, Кемерове и Томске, однако принадлежат другим владельцам.
Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Цены в "Быстрономе" пересчитали конкуренты