13 сентября 2007, 12:02 4363 просмотра

Продажа сертификатов "Программы дополнительного сервиса" в "Эльдорадо" идет вразрез с законом о правах потребителей

Роспотребнадзор по Новосибирской области намерен добиться изменения правил продаж ПДС в местных магазинах «Эльдорадо», рассказала Наталья Харченко, замначальника отдела по защите прав потребителей этого ведомства. Чиновники, по ее словам, получили ряд жалоб на «Эльдорадо»: так, гражданка З. купила в сети холодильник за 18 000 руб. и сертификат ПДС за 2599 руб. «При этом продавец умолчал, что гарантия производителя (один год) и ПДС (три года) вступают в силу одновременно. То есть ПДС фактически будет действовать не три года, а всего два. Мы требуем, чтобы действие ПДС начиналось по истечении гарантии производителя», — возмущается Харченко. В июне Роспотребнадзор оштрафовал «Эльдорадо-Сибирь» на 10 000 руб. и вынес предписание устранить нарушения. «Эльдорадо» оспорила это решение в арбитраже, но во вторник получила отказ.

Аналогичные претензии поступили в управление Роспотребнадзора по Петербургу. В апреле служба подала в Выборгский суд иск к «Эльдорадо-Северо-Запад» с требованием признать незаконным навязывание покупателям ПДС и запретить их, рассказал руководитель юридического отдела управления Игорь Соломонис. По его словам, покупателям нередко отказывались продавать товар без ПДС. Суд идет.

В этом году Роспотребнадзору удалось поменять через суд условия ПДС в Екатеринбурге («Эльдорадо-Урал», в частности, запретили продавать сертификаты на товары с увеличенным сроком гарантии), а в прошлом — в Красноярске («Эльдорадо» устранила нарушения, а покупатели сертификатов получили возможность вернуть деньги).

Источник в федеральном Роспотребнадзоре говорит, что специального указания проверять «Эльдорадо» не было.

Продажа ПДС законна, заключение этого договора добровольно, программа не исключает, а дополняет гарантию производителя, настаивает пресс-служба «Эльдорадо», уточнив, что решения судов компания исполняет.

ПДС есть в каждой торговой сети: в «Техносиле» — «Сервис +», в «М.Видео» — «Что бы ни случилось», в «Мире» — «Программа надежности», в DOMO — «Сертификат дополнительного сервиса». «Стоимость программы в среднем у всех сетей одинакова и зависит от цены товара: выше 25 000 руб. — 8-12% от цены за два года и 10-15% за три года. С понижением цены стоимость ПДС может доходить до 20%», — говорит Надежда Сенюк, представитель «Техносилы».

По словам сотрудника крупной торговой компании, продажа ПДС приравнивается к отдельному товарному направлению и приносит ритейлеру в среднем 3-4% выручки и около 13% прибыли.Справка:Магазины – более 1000 супермаркетов «Эльдорадо» (примерно половина – франчайзинговые), шесть гипермаркетов «Это» и более 400 салонов связи «Эльдорадо».Оборот в 2006 г. – $4,2 млрд.Владелец – президент Игорь Яковлев.

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Продажа сертификатов "Программы дополнительного сервиса" в "Эльдорадо" идет вразрез с законом о правах потребителей