10 сентября 2007, 10:22 609 просмотров

Бывший совладелец "Росбилдинга" готовит ритейл-проект формата hobby store

Компания Sminex Алексея Тулупова, бывшего совладельца недавно ликвидированной компании «Росбилдинг», готовит к запуску очередной ритейловый проект. Речь идет о сети магазинов формата hobby store. Руководителем проекта назначен Олег Карпиков, до этого возглавлявший сеть магазинов Cat & Dog. В течение четырех лет планируется открыть около 60 магазинов. По оценкам экспертов, инвестиции в проект составят не менее 60 млн долл.

Компания Sminex зарегистрирована в 2006 году на имя Алексея Тулупова. До этого он вместе с Сергеем Гордеевым владел компанией «Росбилдинг», активно работавшей на рынке M&A. Партнеры поделили активы, и компания была ликвидирована. Sminex является управляющей компанией фонда прямых инвестиций, сформированного за счет средств одного акционера (первоначальный капитал — 300 млн долл.), но в дальнейших планах активное привлечение сторонних инвесторов. Ранее РБК daily писала о планах компании Sminex, среди которых, помимо нефтяных и девелоперских, и ритейловые проекты (см. РБК daily от 29 марта 2007 года). Один из них «Модный сезон», в рамках которого планируется открыть около 200 магазинов.

«Три года я занимался созданием с нуля сети магазинов

Cat & Dog, сейчас это весьма успешный бизнес. В Sminex я пришел всего пару недель назад и теперь полученный в Cat & Dog опыт буду использовать в новом проекте», — рассказал РБК daily Олег Карпиков, один из топ-менеджеров «Смайнекс Ритейл». По его словам, новая сеть будет работать в формате hobby store (стандартный ассортимент — модели кораблей, самолетов, зданий, монеты, марки, вышивки и т.п. — РБК daily). «Этот формат достаточно распространен за границей, однако у нас в стране есть магазины только по отдельным видам хобби, например, специализирующиеся на товарах по вышиванию», — добавил г-н Карпиков. В течение четырех лет планируется открыть 60 магазинов в городах с населением более 500 тыс. жителей на арендуемых площадях от 0,7 до 1 тыс. кв. м в крупных гипермаркетах. Название новой сети пока не придумано.

Как отмечают участники рынка, формат hobby store хорошо развит в Америке — оборот крупнейшей сети Hobby Lobby, основанной Дэвидом Грином, превышает 1,5 млрд долл. в год. «В Европе формат развит плохо, так как европейцы тратят на развлечения меньше денег», — прокомментировал создатель и бывший владелец сети Le Futur Максим Валецкий, отметив, что в России ситуация обратная: россияне — люди увлекающиеся и с ростом благосостояния готовы тратить все больше денег на свои увлечения. «Мы с партнерами сами хотели создать подобную сеть, но нас удерживало послепродажное соглашение с Le Futur, согласно которому мы не должны создавать конкурирующие сети», — рассказал г-н Валецкий. По его оценкам, инвестиции в открытие 60 хобби-магазинов составят минимум 60 млн долл.

«Подобного рода магазины создавались, но они были единичными и не такого крупного формата», — отметила директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталия Орешина. По ее мнению, с этим форматом следует идти в крупные торговые центры: «Сетей, которые развиваются в формате 1 тыс. кв. м, немного, и этот формат удобен для девелоперов». В свою очередь, региональный директор по торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев считает, что достаточно большой формат — это один из факторов риска для новой сети. «Впрочем, на рынке уже есть довольно успешная сеть «Хобби-Центр», специализирующаяся на продаже моделей и детских игрушек, которая тоже работает в формате более 1 тыс. кв. м», — добавил он.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Бывший совладелец "Росбилдинга" готовит ритейл-проект формата hobby store