03.09.2007 12:05:00 3 сентября 2007, 12:05 1642 просмотра

Питерская сеть "Карусель" выходит на челябинский рынок

Питерская торговая сеть «Карусель» объявила о выходе на челябинский рынок ретейла. Как сообщили в дирекции компании, уже в сентябре на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской начнется строительство гипермаркета. На собственной площадке в 55 тысяч квадратных метров разместится здание площадью более 16 тысяч квадратных метров. Запуск объекта запланирован на апрель-май 2008 года. По мнению экспертов Chel.ru, приход в Челябинск питерской торговой сети сыграет положительную роль для покупателей, а на других игроках местного ретейла отразится незначительно. Они прогнозируют небольшой отток покупателей в новый гипермаркет и возможность возникновения проблем у других сетей с поставщиками. Собеседники сайта также отмечают, что «Карусель» еще не настолько известна, чтобы конкурировать с такими сетями, как «Ашан». А одним из главных минусов называют удаленность от Челябинска руководства сети.

В следующем году Челябинск ожидает открытие еще одного гипермаркета. На сей раз о выходе на челябинский рынок ретейла заявила питерская торговая сеть «Карусель». Как сообщили корреспонденту Chel.ru в дирекции этой компании, переговоры о выкупе площадки под строительство в областном центре длились четыре года. Некоторое время назад договоренность была достигнута. Гипермаркет разместится на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской, рядом со строящимся сейчас монобрендовым автоцентом «Автомир-Челябинк». «Карусель» выкупила площадь в 55 тысяч квадратных метров. Сумма сделки не разглашается. Проектированием объекта занимается московская компания «Промартпроект». В сентябре собственник планирует определить компанию-генподрядчика, после чего начнется возведение здания общей площадью чуть более 16 тысяч квадратных метров. Ввести гипермаркет в эксплуатацию «Карусель» планирует через 7-8 месяцев после начала строительства, то есть весной 2008 года.

По информации компании «Карусель», планируемый гипермаркет будет несколько напоминать гипермаркеты торговой сети «Молния». Кроме развития собственного ретейла собственник планирует сдавать в аренду около 1,5-2 тысяч квадратных метров комплекса. Число арендаторов может составить от 10 до 12. Какие именно компании будут соседствовать с «Каруселью», на данный момент не известно.

Выходом на челябинский рынок ретейла питерская сеть освоение Южного Урала не ограничивает. Как сообщил директор по региональному развитию торговой сети «Карусель» Евгений Соснин, компания планирует выйти также в Екатеринбург и Уфу. «В этих городах сейчас идут переговоры о приобретении площадок под строительство. Мы намерены в конце 2008 года открыть гипермаркет в соседнем Екатеринбурге и также в течение следующего года два гипермаркета в Уфе. Близость магазинов позволит нам более качественно выстроить логистику а также сократить расходы.

На сегодня в России работает 26 гипермаркетов торговой сети «Карусель». Из них 19 расположены в Санкт-Петербурге, а остальные – в Московской области, Ижевске, Волгограде и Нижнем Новгороде. До конца 2008 года в планах «Карусели» открытие еще десяти гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске, Ярославле и других городах.

Чистая прибыль сети гипермаркетов «Карусель» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2006 году выросла в три раза – с $3,3 млн в 2005 году до $9,9 млн в 2006-м. Выручка повысилась в 4,2 раза – с $84 млн до $360 млн. Себестоимость объектов компании также выросла в 4 раза – с $66 млн до $275 млн. Прибыль до уплаты налогов выросла в 3,2 раза – с $4 млн до $13 млн.

По словам Евгения Соснина, в противовес уже работающим на челябинском рынке розницы компаниям «Карусель» готова представить три неоспоримых преимущества. «Мы привлекаем покупателей нашими ценами, широким ассортиментом и качественным сервисом. Безусловно, на этапе становления будет достаточно непросто, но наше предложение для клиентов обычно вне конкуренции», – считает он.

Мнения экспертов Chel.ru относительно успешности выхода в Челябинск питерской торговой сети разделились. Одни считают, что это сыграет положительную роль для покупателей и добавит проблем уже работающим здесь ретейлерам. Другие отмечают, что в столице Южного Урала достаточно сильны местные игроки, которым известны все «подводные» камни челябинского бизнеса и которым проще реагировать на происходящие на рынке изменения. А питерской сети в Челябинске может быть не очень комфортно.

«В гипермаркетах компании «Карусель» очень интересна ассортиментная матрица и весьма заманчива для покупателей ценовая политика. Это, безусловно, не останется незамеченным челябинцами, – считает директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Для розницы и магазинов столицы Южного Урала приход питерской компании следует расценивать как безусловный минус. Предложение «Карусели» несколько схоже по формату и ценовой политике с гипермаркетом «Наш» компании «Седьмой континент». Думаю, что уже работающие магазины ждет некоторый отток покупателей, особенно в первое время».

«При открытии «Карусели», не сомневаюсь, и цены будут ниже, чем у других ретейлеров, и обслуживание лучше. Однако вскоре руководство сети столкнется с некоторыми «подводными» камнями и течениями челябинского бизнеса, и тогда все может измениться», – возражает заместитель директора челябинского филиала универсамов «Патэрсон» Андрей Кожевников.

«Выбор места под гипермаркет очень удачен. Однако питерцам не стоит забывать о конкуренции с торговой сетью «Молния», чьи позиции очень сильны в Челябинске, – продолжает Андрей Кожевников. – Местной сети гораздо проще реагировать на различные изменения на челябинском рынке ретейла, чем федеральным игрокам из-за отдаленности руководства. Собственник «Молнии» сам ходит в эти магазины и может контролировать предлагаемое качество немедленно и на месте. Именно поэтому «Карусель» не стоит расценивать как сильного конкурента, каким станет известный оператор “Ашан”».

Тем не менее, по мнению Алексея Шестакова, приход в Челябинск федеральных сетей в целом и непосредственно сети «Карусель» может повлиять на отношения с поставщиками других компаний не в лучшую сторону. «Поставщики обычно ориентируются на крупные магазины и гипермаркеты, поэтому, чем больше их в Челябинске, тем проще им выбрать сильных клиентов. И в результате получается, что поставщики постепенно отказываются работать с теми ретейлерами, которые некоторое время относились к оплате за товар недобросовестно. Не исключено, что таким образом «Карусель» какую-либо из сетей из Челябинска вытеснит».

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
201
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
328
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
567
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1647
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
507
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
566
Питерская торговая сеть «Карусель» объявила о выходе на челябинский рынок ретейла. Как сообщили в дирекции компании, уже в сентябре на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской начнется строительство гипермаркета. На собственной площадке в 55 тысяч квадратных метров разместится здание площадью более 16 тысяч квадратных метров. Запуск объекта запланирован на апрель-май 2008 года. По мнению экспертов Chel.ru, приход в Челябинск питерской торговой сети сыграет положительную роль для покупателей, а на других игроках местного ретейла отразится незначительно. Они прогнозируют небольшой отток покупателей в новый гипермаркет и возможность возникновения проблем у других сетей с поставщиками. Собеседники сайта также отмечают, что «Карусель» еще не настолько известна, чтобы конкурировать с такими сетями, как «Ашан». А одним из главных минусов называют удаленность от Челябинска руководства сети.

В следующем году Челябинск ожидает открытие еще одного гипермаркета. На сей раз о выходе на челябинский рынок ретейла заявила питерская торговая сеть «Карусель». Как сообщили корреспонденту Chel.ru в дирекции этой компании, переговоры о выкупе площадки под строительство в областном центре длились четыре года. Некоторое время назад договоренность была достигнута. Гипермаркет разместится на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской, рядом со строящимся сейчас монобрендовым автоцентом «Автомир-Челябинк». «Карусель» выкупила площадь в 55 тысяч квадратных метров. Сумма сделки не разглашается. Проектированием объекта занимается московская компания «Промартпроект». В сентябре собственник планирует определить компанию-генподрядчика, после чего начнется возведение здания общей площадью чуть более 16 тысяч квадратных метров. Ввести гипермаркет в эксплуатацию «Карусель» планирует через 7-8 месяцев после начала строительства, то есть весной 2008 года.

По информации компании «Карусель», планируемый гипермаркет будет несколько напоминать гипермаркеты торговой сети «Молния». Кроме развития собственного ретейла собственник планирует сдавать в аренду около 1,5-2 тысяч квадратных метров комплекса. Число арендаторов может составить от 10 до 12. Какие именно компании будут соседствовать с «Каруселью», на данный момент не известно.

Выходом на челябинский рынок ретейла питерская сеть освоение Южного Урала не ограничивает. Как сообщил директор по региональному развитию торговой сети «Карусель» Евгений Соснин, компания планирует выйти также в Екатеринбург и Уфу. «В этих городах сейчас идут переговоры о приобретении площадок под строительство. Мы намерены в конце 2008 года открыть гипермаркет в соседнем Екатеринбурге и также в течение следующего года два гипермаркета в Уфе. Близость магазинов позволит нам более качественно выстроить логистику а также сократить расходы.

На сегодня в России работает 26 гипермаркетов торговой сети «Карусель». Из них 19 расположены в Санкт-Петербурге, а остальные – в Московской области, Ижевске, Волгограде и Нижнем Новгороде. До конца 2008 года в планах «Карусели» открытие еще десяти гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске, Ярославле и других городах.

Чистая прибыль сети гипермаркетов «Карусель» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2006 году выросла в три раза – с $3,3 млн в 2005 году до $9,9 млн в 2006-м. Выручка повысилась в 4,2 раза – с $84 млн до $360 млн. Себестоимость объектов компании также выросла в 4 раза – с $66 млн до $275 млн. Прибыль до уплаты налогов выросла в 3,2 раза – с $4 млн до $13 млн.

По словам Евгения Соснина, в противовес уже работающим на челябинском рынке розницы компаниям «Карусель» готова представить три неоспоримых преимущества. «Мы привлекаем покупателей нашими ценами, широким ассортиментом и качественным сервисом. Безусловно, на этапе становления будет достаточно непросто, но наше предложение для клиентов обычно вне конкуренции», – считает он.

Мнения экспертов Chel.ru относительно успешности выхода в Челябинск питерской торговой сети разделились. Одни считают, что это сыграет положительную роль для покупателей и добавит проблем уже работающим здесь ретейлерам. Другие отмечают, что в столице Южного Урала достаточно сильны местные игроки, которым известны все «подводные» камни челябинского бизнеса и которым проще реагировать на происходящие на рынке изменения. А питерской сети в Челябинске может быть не очень комфортно.

«В гипермаркетах компании «Карусель» очень интересна ассортиментная матрица и весьма заманчива для покупателей ценовая политика. Это, безусловно, не останется незамеченным челябинцами, – считает директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Для розницы и магазинов столицы Южного Урала приход питерской компании следует расценивать как безусловный минус. Предложение «Карусели» несколько схоже по формату и ценовой политике с гипермаркетом «Наш» компании «Седьмой континент». Думаю, что уже работающие магазины ждет некоторый отток покупателей, особенно в первое время».

«При открытии «Карусели», не сомневаюсь, и цены будут ниже, чем у других ретейлеров, и обслуживание лучше. Однако вскоре руководство сети столкнется с некоторыми «подводными» камнями и течениями челябинского бизнеса, и тогда все может измениться», – возражает заместитель директора челябинского филиала универсамов «Патэрсон» Андрей Кожевников.

«Выбор места под гипермаркет очень удачен. Однако питерцам не стоит забывать о конкуренции с торговой сетью «Молния», чьи позиции очень сильны в Челябинске, – продолжает Андрей Кожевников. – Местной сети гораздо проще реагировать на различные изменения на челябинском рынке ретейла, чем федеральным игрокам из-за отдаленности руководства. Собственник «Молнии» сам ходит в эти магазины и может контролировать предлагаемое качество немедленно и на месте. Именно поэтому «Карусель» не стоит расценивать как сильного конкурента, каким станет известный оператор “Ашан”».

Тем не менее, по мнению Алексея Шестакова, приход в Челябинск федеральных сетей в целом и непосредственно сети «Карусель» может повлиять на отношения с поставщиками других компаний не в лучшую сторону. «Поставщики обычно ориентируются на крупные магазины и гипермаркеты, поэтому, чем больше их в Челябинске, тем проще им выбрать сильных клиентов. И в результате получается, что поставщики постепенно отказываются работать с теми ретейлерами, которые некоторое время относились к оплате за товар недобросовестно. Не исключено, что таким образом «Карусель» какую-либо из сетей из Челябинска вытеснит».

Питерская сеть "Карусель" выходит на челябинский рынок
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Питерская сеть "Карусель" выходит на челябинский рынок
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/23018/2017-05-23