Баннер ФЗ-54
29 августа 2007, 10:16 1896 просмотров

Малые и средние предприятия РФ разделят по числу работников и выручке без НДС

Российские малые и средние предприятия в скором времени будет подразделяться по количеству работников и годовой выручке от реализации товара или услуг без учета НДС. Именно такие нормативы прописаны в новом законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который вступит в силу с 2008 года. Кроме того, новый кодекс российского предпринимательства выводит на рынок новый вид бизнес-формата — микропредприятие с численностью работников не более 15 человек. На малых предприятиях их количество не должно превышать 100, а на средних — 250.

Для изменений во взаимоотношениях бизнеса и власти потребовалось четыре года. Именно столько времени прошло от идеи до утверждения нового закона. Причем, депутаты решили самостоятельно приступили к работе над законопроектом, отчаявшись «уговорить» правительство самому внести законодательное предложение.

Но нужно отдать должное депутатам — к работе над законопроектом они привлекли представителей бизнес-сообщества. С одной стороны, такой интерактив, безусловно, на руку власти. С другой стороны — бизнесу не пришлось долго и упорно лоббировать свои интересы. Можно сказать — предприниматели сидели за одним столом с парламентариями.

Причин, заставивших «сборную команду» власти и бизнеса столько лет «биться» за закон, много. Основой же стало то, что прежний закон, действующий с 1995 года — «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» — морально устарел и на фоне изменившейся за это время экономической ситуации в стране уже не мог обеспечивать качественное законодательное регулирование деятельности российского бизнеса.

В частности, в новой редакции закона удалось добиться того, что государство теперь будет создавать для малого и среднего предпринимательства дружественные налоговые, кредитные и организационные условия. К примеру, закон предусматривает комплекс мер, направленных на сокращение «стимулов», толкающих бизнес в «тень». «Этого планируется добиться путем снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового учета, формирования особого порядка приватизации и аренды государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, — говорит Борис Грызлов, председатель Государственной Думы. — Сейчас малый бизнес дает работу почти 25%трудоспособного населения страны. При этом доля малых предприятий в ВВП оценивается экспертами примерно в 10%. Существуют и другие оценки, но все эксперты сходятся в том, что роль малого бизнеса в экономическом развитии страны, в росте ВВП, в обеспечении занятости может и должна быть выше».

Но не все представители бизнеса разделяют подобный оптимизм. Среди появившихся претензий к закону, на первое место выходит введение финансовых ограничений при разделении бизнеса на «классы». Главным минусом, считают представители бизнеса, является то, что депутаты в законе не прописали точную сумму предельной выручки, лишь упомянув, что этот показатель для каждого вида деятельности еще предстоит устанавливать правительству. Это может привести к тому, что многие бизнесмены предпочтут скрыть часть собственных доходов, поскольку будут опасаться потерять статус малого предприятия и, соответственно, возможную поддержку за счет регионального бюджета. Дело в том, что подобные целевые программы поддержки, как правило, долгосрочные, и периодическое изменение размера ограничений по выручке запросто может исключить ту или иную фирму из процесса. Более того — некоторые скептики предрекают, что из-за этого подобные региональные программы вообще перестанут работать.

Однако парламентарии не склонны драматизировать ситуацию. Во-первых, они напомнили предпринимателям о пресловутом интерактиве, а во вторых дали понять, что и далее будут обеспечивать «сопровождение» закона, не позволив правительству свести четырехлетнюю работу «на нет».

«Малый бизнес является ключевым элементом национальной экономики и законопроект в этой сфере нужно рассматривать с позиции качественного изменения отношения власти и бизнеса, — говорит один из разработчиков закона, Евгений Федоров, председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. — Новый закон позволит задействовать потенциал малого и среднего бизнеса, обеспечить его конкурентоспособность, увеличить долю производимых имтоваров, работ и услуг в ВВП России, а также в налоговых доходах бюджета. В связи с этим, несмотря на плюсы и возможные минусы закона, трудно недооценить его значение не только для самих представителей малого и среднего бизнеса, но для всей экономики России».

Клерк.ру

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5555
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1368
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1870
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2479
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2458
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5912
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
655
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
849

Российские малые и средние предприятия в скором времени будет подразделяться по количеству работников и годовой выручке от реализации товара или услуг без учета НДС. Именно такие нормативы прописаны в новом законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который вступит в силу с 2008 года. Кроме того, новый кодекс российского предпринимательства выводит на рынок новый вид бизнес-формата — микропредприятие с численностью работников не более 15 человек. На малых предприятиях их количество не должно превышать 100, а на средних — 250.

Для изменений во взаимоотношениях бизнеса и власти потребовалось четыре года. Именно столько времени прошло от идеи до утверждения нового закона. Причем, депутаты решили самостоятельно приступили к работе над законопроектом, отчаявшись «уговорить» правительство самому внести законодательное предложение.

Но нужно отдать должное депутатам — к работе над законопроектом они привлекли представителей бизнес-сообщества. С одной стороны, такой интерактив, безусловно, на руку власти. С другой стороны — бизнесу не пришлось долго и упорно лоббировать свои интересы. Можно сказать — предприниматели сидели за одним столом с парламентариями.

Причин, заставивших «сборную команду» власти и бизнеса столько лет «биться» за закон, много. Основой же стало то, что прежний закон, действующий с 1995 года — «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» — морально устарел и на фоне изменившейся за это время экономической ситуации в стране уже не мог обеспечивать качественное законодательное регулирование деятельности российского бизнеса.

В частности, в новой редакции закона удалось добиться того, что государство теперь будет создавать для малого и среднего предпринимательства дружественные налоговые, кредитные и организационные условия. К примеру, закон предусматривает комплекс мер, направленных на сокращение «стимулов», толкающих бизнес в «тень». «Этого планируется добиться путем снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового учета, формирования особого порядка приватизации и аренды государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, — говорит Борис Грызлов, председатель Государственной Думы. — Сейчас малый бизнес дает работу почти 25%трудоспособного населения страны. При этом доля малых предприятий в ВВП оценивается экспертами примерно в 10%. Существуют и другие оценки, но все эксперты сходятся в том, что роль малого бизнеса в экономическом развитии страны, в росте ВВП, в обеспечении занятости может и должна быть выше».

Но не все представители бизнеса разделяют подобный оптимизм. Среди появившихся претензий к закону, на первое место выходит введение финансовых ограничений при разделении бизнеса на «классы». Главным минусом, считают представители бизнеса, является то, что депутаты в законе не прописали точную сумму предельной выручки, лишь упомянув, что этот показатель для каждого вида деятельности еще предстоит устанавливать правительству. Это может привести к тому, что многие бизнесмены предпочтут скрыть часть собственных доходов, поскольку будут опасаться потерять статус малого предприятия и, соответственно, возможную поддержку за счет регионального бюджета. Дело в том, что подобные целевые программы поддержки, как правило, долгосрочные, и периодическое изменение размера ограничений по выручке запросто может исключить ту или иную фирму из процесса. Более того — некоторые скептики предрекают, что из-за этого подобные региональные программы вообще перестанут работать.

Однако парламентарии не склонны драматизировать ситуацию. Во-первых, они напомнили предпринимателям о пресловутом интерактиве, а во вторых дали понять, что и далее будут обеспечивать «сопровождение» закона, не позволив правительству свести четырехлетнюю работу «на нет».

«Малый бизнес является ключевым элементом национальной экономики и законопроект в этой сфере нужно рассматривать с позиции качественного изменения отношения власти и бизнеса, — говорит один из разработчиков закона, Евгений Федоров, председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. — Новый закон позволит задействовать потенциал малого и среднего бизнеса, обеспечить его конкурентоспособность, увеличить долю производимых имтоваров, работ и услуг в ВВП России, а также в налоговых доходах бюджета. В связи с этим, несмотря на плюсы и возможные минусы закона, трудно недооценить его значение не только для самих представителей малого и среднего бизнеса, но для всей экономики России».

Клерк.ру

Малые и средние предприятия РФ разделят по числу работников и выручке без НДС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Малые и средние предприятия РФ разделят по числу работников и выручке без НДС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/22924/2017-09-25