24 августа 2007, 12:41 1272 просмотра

Новосибирская сеть аптек начала региональную экспансию

Новосибирский фармацевтический ритейлер «Мелодия здоровья» вышел в Самарскую и Саратовскую области. В сети заявляют, что намерены расширить свое присутствие в Поволжье. По оценкам участников рынка, расширение географии ритейлер проводит в рамках подготовки материнской структуры — оптовой компании «Катрен» — к IPO, а на сколько-нибудь ощутимую долю розницы в регионах компания претендовать не сможет. Новосибирское ЗАО «Мелодия здоровья» (дочерняя структура оптовой фармацевтичекой компании ЗАО НПК «Катрен») заявило о намерении увеличить свое присутствие в регионах Поволжья. «Стратегические планы, определяющие конечное число аптек в Поволжье, пока окончательно не определены, они будут зависеть от эффективности уже открытых объектов (по данным на август 2007 года у сети одна аптека в Самаре и четыре в Саратове. — „Ъ“)», — рассказал генеральный директор «Мелодии здоровья» Юрий Каримов, уточнив, что сеть может появиться не только в городах-миллионниках». Господин Каримов уточнил, что для развития розничного направления, оптовик «Катрен» предпочел самостоятельное открытие магазинов, а не покупку действующих участников рынка и работу с франчайзи. «У нас нет жестких параметров по ассортименту, мы будет ориентироваться на спрос в каждом конкретном случае», — пояснил господин Каримов. По оценкам отраслевых экспертов, открытие одной классической аптеки (закрытая выкладка) в Самаре требует 1,5 млн рублей инвестиций, для Саратова цифры меньше на 10-20 %. По прогнозам экспертов, большую часть ассортимента «Мелодий здоровья» составят импортные высокомаржинальные фармацевтические препараты, дистрибутором которых является материнская структура розничной сети. Эксперты не видят в новом участнике розничного рынка Самары серьезного конкурента уже присутствующим игрокам. По мнению директора по маркетинговым исследованиям центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, «рынок Самарской области поделен и заполнен». По данным «Фармэксперта», в Самаре сегодня функционирует 400 аптек, в области — около 850. Объем фармацевтического рынка Самары — $253 млн (коммерческие, розница, опт и т.д. — $175). рынок Саратова — $110 млн и $66 млн соответственно. Лидерами рынка Самарской области являются самарские федеральные сети «Имплозия» и «Вита», занимая по 33-35% рынка каждая. Третья по величине сеть «Биомед» контролирует около 11%. Остальное делят сети «Алия», «36,6», «Ригла», «Здоровые люди». По мнению начальника отдела маркетинга и логистики ООО «Фарм-СКД» Артема Литвишкова, развитие розничного направления у крупной оптовой компании — логичный шаг, например, так сделал ГК «Протек», создав розничную сеть «Ригла». «Но эффекта даже от 5-8 аптек в Самаре не будет. Нужно создавать сеть из 30-40 аптек, чтобы розничный бизнес был не только рентабельным, но и прибыльным», — считает господин Литвишков. По оценкам участников рынка, месячный оборот «Катрен» в Самаре составляет около $1 млн. По мнению господина Литвишкова, этот оптовик периодически депмингует по ряду позиций, что свидетельствует о намерении повысить товарооборот. «Похоже, что собственники компании пытаются сделать ее максимально привлекательной для инвесторов. И если такие планы есть, то, скорее всего сеть «Мелодия здоровья» появится во всех крупных городах Поволжья, но вряд ли она будет претендовать на ощутимую долю розничного рынка. Для инвестора важен сам факт наличия широкой филиальной сети», — подчеркнул господин Литвишков. С ним согласен и Давид Мелик-Гусейнов, отмечая, что при подготовке к публичному размещению акций капитализация компании имеет большое значение (владельца «Катрен» упоминали планы по IPO в 2008-2010 годах. — „Ъ“).Справка:Компания «Катрен» основана в 1993 году. ЗАО НПК «Катрен» (Новосибирск) — осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами и предметами медицинского назначения на территории Российской Федерации. Дочерняя структура ЗАО «Мелодия здоровья» создано для организации розничной сети по продаже медикаментов и сопутствующих товаров в регионах РФ. В планах на 2007 год рост товарооботрота до $1,4 млрд.
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1576
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1007
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1218
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
684
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новосибирская сеть аптек начала региональную экспансиюНовосибирский фармацевтический ритейлер «Мелодия здоровья» вышел в Самарскую и Саратовскую области. В сети заявляют, что намерены расширить свое присутствие в Поволжье. По оценкам участников рынка, расширение географии ритейлер проводит в рамках подготовки материнской структуры — оптовой компании «Катрен» — к IPO, а на сколько-нибудь ощутимую долю розницы в регионах компания претендовать не сможет. Новосибирское ЗАО «Мелодия здоровья» (дочерняя структура оптовой фармацевтичекой компании ЗАО НПК «Катрен») заявило о намерении увеличить свое присутствие в регионах Поволжья. «Стратегические планы, определяющие конечное число аптек в Поволжье, пока окончательно не определены, они будут зависеть от эффективности уже открытых объектов (по данным на август 2007 года у сети одна аптека в Самаре и четыре в Саратове. — „Ъ“)», — рассказал генеральный директор «Мелодии здоровья» Юрий Каримов, уточнив, что сеть может появиться не только в городах-миллионниках». Господин Каримов уточнил, что для развития розничного направления, оптовик «Катрен» предпочел самостоятельное открытие магазинов, а не покупку действующих участников рынка и работу с франчайзи. «У нас нет жестких параметров по ассортименту, мы будет ориентироваться на спрос в каждом конкретном случае», — пояснил господин Каримов. По оценкам отраслевых экспертов, открытие одной классической аптеки (закрытая выкладка) в Самаре требует 1,5 млн рублей инвестиций, для Саратова цифры меньше на 10-20 %. По прогнозам экспертов, большую часть ассортимента «Мелодий здоровья» составят импортные высокомаржинальные фармацевтические препараты, дистрибутором которых является материнская структура розничной сети. Эксперты не видят в новом участнике розничного рынка Самары серьезного конкурента уже присутствующим игрокам. По мнению директора по маркетинговым исследованиям центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, «рынок Самарской области поделен и заполнен». По данным «Фармэксперта», в Самаре сегодня функционирует 400 аптек, в области — около 850. Объем фармацевтического рынка Самары — $253 млн (коммерческие, розница, опт и т.д. — $175). рынок Саратова — $110 млн и $66 млн соответственно. Лидерами рынка Самарской области являются самарские федеральные сети «Имплозия» и «Вита», занимая по 33-35% рынка каждая. Третья по величине сеть «Биомед» контролирует около 11%. Остальное делят сети «Алия», «36,6», «Ригла», «Здоровые люди». По мнению начальника отдела маркетинга и логистики ООО «Фарм-СКД» Артема Литвишкова, развитие розничного направления у крупной оптовой компании — логичный шаг, например, так сделал ГК «Протек», создав розничную сеть «Ригла». «Но эффекта даже от 5-8 аптек в Самаре не будет. Нужно создавать сеть из 30-40 аптек, чтобы розничный бизнес был не только рентабельным, но и прибыльным», — считает господин Литвишков. По оценкам участников рынка, месячный оборот «Катрен» в Самаре составляет около $1 млн. По мнению господина Литвишкова, этот оптовик периодически депмингует по ряду позиций, что свидетельствует о намерении повысить товарооборот. «Похоже, что собственники компании пытаются сделать ее максимально привлекательной для инвесторов. И если такие планы есть, то, скорее всего сеть «Мелодия здоровья» появится во всех крупных городах Поволжья, но вряд ли она будет претендовать на ощутимую долю розничного рынка. Для инвестора важен сам факт наличия широкой филиальной сети», — подчеркнул господин Литвишков. С ним согласен и Давид Мелик-Гусейнов, отмечая, что при подготовке к публичному размещению акций капитализация компании имеет большое значение (владельца «Катрен» упоминали планы по IPO в 2008-2010 годах. — „Ъ“).Справка:Компания «Катрен» основана в 1993 году. ЗАО НПК «Катрен» (Новосибирск) — осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами и предметами медицинского назначения на территории Российской Федерации. Дочерняя структура ЗАО «Мелодия здоровья» создано для организации розничной сети по продаже медикаментов и сопутствующих товаров в регионах РФ. В планах на 2007 год рост товарооботрота до $1,4 млрд. Новосибирская сеть аптек начала региональную экспансию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novosibirskaya-set-aptek-nachala-regionalnuyu-ekspansiyu/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052