Баннер ФЗ-54
9 августа 2007, 11:13 913 просмотра

Ритейл пока не выстрелил

Вопреки прогнозам аналитиков акции «публичных» ритейлеров пока не пользуются ажиотажным спросом со стороны инвесторов. Достаточно высоко рынок пока оценивает только «Магнит», бумаги которого с начала года выросли более чем на 20%. Самую низкую ликвидность продемонстрировали акции «Седьмого континента», стоимость которых показывает отрицательную динамику. По мнению аналитиков, на котировки бумаг «Седьмого континента» отрицательно повлияло то, что руководство сети скорректировало планы ее развития.

Сейчас на рынке акций представлены три розничные сети — Х5 Retail Group (Лондонская фондовая биржа), «Магнит» и «Седьмой континент» (ММВБ и РТС). В 2006 го­ду, по оценкам ФК «Открытие», акции Х5 выросли в цене на 80%, «Магнита» — на 26%, «Седьмого континента» — на 10%.

В начале года аналитики предсказывали продолжение начавшегося в 2006 году бума на акции российских ритейлеров. Так, согласно прогнозам, флагманом роста к концу года должна стать торговая сеть «Магнит» с потенциалом роста котировок акций более чем на 30%. Второе место аналитики отвели акциям «Седьмого континента», которые должны к концу года вырасти в цене примерно на 20%. Бумагам Х5 прогнозировали рост в 13—15%. Пока ожидания оправдывают только Х5 и «Магнит». С января по середину августа текущего года бумаги «Магнита» выросли в цене более чем на 20%, до 45 долл. За этот же период GDR Х5 поднялись в цене более чем на 10%, с 27 до 30,5 долл.

Акции Х5, по словам аналитиков, сегодня растут в основном на ожиданиях грядущих событий. «Инвесторы ждут от компании, что она станет центром консолидации розничной торговли, в том числе за счет сделок M&A, а также исполнит опцион на покупку «Карусели» и будет участвовать в распродаже активов «Рамэнки», — пояснил аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. По мнению Татьяны Бобровской, аналитика ИК «Брокеркредитсервис», Х5 имеет преимущество перед конкурентами в операционной составляющей: «У компании сильный менеджмент, что снижает риски развития, к примеру, в новом формате гипермаркетов».

На ликвидности бумаг «Магнита» положительно сказываются темпы роста компании. Согласно отчетности за первое полугодие 2007 года, выручка сети выросла на 54,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (для сравнения, выручка «Седьмого континента» за шесть месяцев этого года выросла на 31%, а Х5 эти данные пока не раскрывала). Продажи like-for-like в рублях увеличились на 15,8% благодаря росту среднего чека на 13,7% и посещаемости — на 1,83%. «Компания играет на росте потребления в регионах, чем выгодно отличается от «Седьмого континента» и Х5», — говорит аналитик ИК «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев. «Стоимость открытия магазинов в регионах значительно ниже, чем в столицах. Кроме того, «Магнит» развивается в основном на арендованных площадях. Все это дает дополнительные возможности роста», — считает Татьяна Бобровская.

В то же время акции «Седьмого континента» не растут на фоне новостей о корректировке планов развития сети. Стоимость бумаг компании снизилась с 26,1 долл. в январе до 25,5 долл. в августе текущего года. Инвесторы учли динамику открытия новых магазинов и пересмотр в сторону снижения планов по выручке на 2007 год, пояснил старший аналитик Альфа-банка Брэди Мартин. Если ранее «Седьмой континент» обещал открыть 50 гипермаркетов к началу 2010 го­да, то, согласно новым планам, компания откроет 45 гипермаркетов и только к концу 2010 года. В этом году вместо первоначально запланированных пяти гипермаркетов сеть откроет только три. Выручка увеличится не на 40%, а на 34%, как и в 2006 году. «Сейчас стало ясно, что слабые показатели прошлого года не временное явление, как первоначально объясняло ситуацию руководство, а признак того, что компания не принимает в расчет конкурентные факторы», — говорит Брэди Мартин.

В целом, отмечают аналитики, инвесторы в текущем году заняли осторожную позицию по отношению к акциям российских ритейлеров. «На данный момент потенциал акций компаний, работающих в сегменте розничной торговли, можно охарактеризовать как небольшой, но стабильный, поскольку данный сектор является бенефициаром растущего уровня благосостояния населения», — отметил Андрей Верхоланцев. Однако, несмотря на «небольшой потенциал», опрошенные аналитики рекомендуют инвесторам «покупать» бумаги тройки «публичных» ритейлеров.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2967
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1086
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
884
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2140
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2278
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5674
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
100
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
433

Вопреки прогнозам аналитиков акции «публичных» ритейлеров пока не пользуются ажиотажным спросом со стороны инвесторов. Достаточно высоко рынок пока оценивает только «Магнит», бумаги которого с начала года выросли более чем на 20%. Самую низкую ликвидность продемонстрировали акции «Седьмого континента», стоимость которых показывает отрицательную динамику. По мнению аналитиков, на котировки бумаг «Седьмого континента» отрицательно повлияло то, что руководство сети скорректировало планы ее развития.

Сейчас на рынке акций представлены три розничные сети — Х5 Retail Group (Лондонская фондовая биржа), «Магнит» и «Седьмой континент» (ММВБ и РТС). В 2006 го­ду, по оценкам ФК «Открытие», акции Х5 выросли в цене на 80%, «Магнита» — на 26%, «Седьмого континента» — на 10%.

В начале года аналитики предсказывали продолжение начавшегося в 2006 году бума на акции российских ритейлеров. Так, согласно прогнозам, флагманом роста к концу года должна стать торговая сеть «Магнит» с потенциалом роста котировок акций более чем на 30%. Второе место аналитики отвели акциям «Седьмого континента», которые должны к концу года вырасти в цене примерно на 20%. Бумагам Х5 прогнозировали рост в 13—15%. Пока ожидания оправдывают только Х5 и «Магнит». С января по середину августа текущего года бумаги «Магнита» выросли в цене более чем на 20%, до 45 долл. За этот же период GDR Х5 поднялись в цене более чем на 10%, с 27 до 30,5 долл.

Акции Х5, по словам аналитиков, сегодня растут в основном на ожиданиях грядущих событий. «Инвесторы ждут от компании, что она станет центром консолидации розничной торговли, в том числе за счет сделок M&A, а также исполнит опцион на покупку «Карусели» и будет участвовать в распродаже активов «Рамэнки», — пояснил аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. По мнению Татьяны Бобровской, аналитика ИК «Брокеркредитсервис», Х5 имеет преимущество перед конкурентами в операционной составляющей: «У компании сильный менеджмент, что снижает риски развития, к примеру, в новом формате гипермаркетов».

На ликвидности бумаг «Магнита» положительно сказываются темпы роста компании. Согласно отчетности за первое полугодие 2007 года, выручка сети выросла на 54,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (для сравнения, выручка «Седьмого континента» за шесть месяцев этого года выросла на 31%, а Х5 эти данные пока не раскрывала). Продажи like-for-like в рублях увеличились на 15,8% благодаря росту среднего чека на 13,7% и посещаемости — на 1,83%. «Компания играет на росте потребления в регионах, чем выгодно отличается от «Седьмого континента» и Х5», — говорит аналитик ИК «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев. «Стоимость открытия магазинов в регионах значительно ниже, чем в столицах. Кроме того, «Магнит» развивается в основном на арендованных площадях. Все это дает дополнительные возможности роста», — считает Татьяна Бобровская.

В то же время акции «Седьмого континента» не растут на фоне новостей о корректировке планов развития сети. Стоимость бумаг компании снизилась с 26,1 долл. в январе до 25,5 долл. в августе текущего года. Инвесторы учли динамику открытия новых магазинов и пересмотр в сторону снижения планов по выручке на 2007 год, пояснил старший аналитик Альфа-банка Брэди Мартин. Если ранее «Седьмой континент» обещал открыть 50 гипермаркетов к началу 2010 го­да, то, согласно новым планам, компания откроет 45 гипермаркетов и только к концу 2010 года. В этом году вместо первоначально запланированных пяти гипермаркетов сеть откроет только три. Выручка увеличится не на 40%, а на 34%, как и в 2006 году. «Сейчас стало ясно, что слабые показатели прошлого года не временное явление, как первоначально объясняло ситуацию руководство, а признак того, что компания не принимает в расчет конкурентные факторы», — говорит Брэди Мартин.

В целом, отмечают аналитики, инвесторы в текущем году заняли осторожную позицию по отношению к акциям российских ритейлеров. «На данный момент потенциал акций компаний, работающих в сегменте розничной торговли, можно охарактеризовать как небольшой, но стабильный, поскольку данный сектор является бенефициаром растущего уровня благосостояния населения», — отметил Андрей Верхоланцев. Однако, несмотря на «небольшой потенциал», опрошенные аналитики рекомендуют инвесторам «покупать» бумаги тройки «публичных» ритейлеров.

Ритейл пока не выстрелил
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл пока не выстрелил
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/22620/2017-09-19