7 августа 2007, 10:51 1242 просмотра

Битва за Barneys

Борьба за нью-йоркскую сеть магазинов модной одежды Barneys New York обостряется. Компания Istithmar, контролируемая правительством Дубая, подняла цену за компанию с $825 млн до $900 млн, что соответствует предложению японской Fast Retailing. Последняя в ответ накинула еще $50 млн.

“Barneys — очень привлекательная для нас компания”, — цитирует AFP представителя Fast Retailing. Istithmar придется предложить Jones Apparel Group, владельцу Barneys, включающей 35 магазинов, настолько же выгодные условия или отказаться от сделки. Если продавец примет предложение Fast Retailing, он должен будет заплатить Istithmar $22,7 млн за разрыв соглашения.

Для малоизвестной в США компании Fast Retailing покупка Barneys стала бы прекрасным шансом быстро завоевать доверие рынка.

Заявка Istithmar — очередная демонстрация стремления богатого нефтью Ближнего Востока инвестировать в различные секторы западных рынков. Например, Istithmar уже принадлежит доля в нью-йоркской сети магазинов одежды Loehmann's Holdings, инвестиционном банке Perella Weinberg Partners. Кроме того, они активно вкладывают средства в коммерческую недвижимость в Нью-Йорке и Лондоне.

Fast Retailing, в свою очередь, стремится укрепить позиции на мировом рынке торговли повседневной одеждой — компания уже объявляла о намерении приобрести испанские магазины Zara и шведскую сеть Hennes and Mauritz и таким образом стать одним из мировых лидеров в сегменте повседневной одежды. Ее марка дешевой качественной одежды Uniqlo пользовалась большим успехом во время экономического спада в Японии в 1990-х. С тех пор она пришла в Китай, Великобританию и Францию.

Ожидается, что оба претендента оставят менеджеров Barneys на своих местах и не станут менять стратегию компании. Istithmar, очевидно, решила бы открыть магазины в местах, часто посещаемых туристами, таких как Макао, сообщают источники, близкие к компании.

В последние годы обострилась борьба за активы в индустрии роскоши, в том числе за магазины, продающие дорогие одежду и аксессуары от известных дизайнеров, такие как Barneys. Потребители готовы платить все больше за одежду, ювелирные изделия, сумочки и обувь. Jones, владеющая марками Jones New York и Nine West, попала на этот рынок благодаря Barneys, приобретенной в 2004 г. за $400 млн. В июле Jones объявила об убытке в $47 млн во II квартале, что вызвало падение ее акций. “Мы стали слишком активно и быстро развиваться в области моды”, — признался в недавнем интервью генеральный директор Jones Apparel Уэзли Кард.

Руководство Jones пока не решило, как будет использовать средства от продажи Barneys, но, по словам Карда, часть их будет возвращена акционерам и пойдет на погашение краткосрочного долга и инвестиции в основные марки компании. “Мы предпочитаем сбалансированный подход”, — сказал он. (Использованы материалы WSJ, 6.08.2007.)

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Битва за Barneys