6 августа 2007, 11:19 1453 просмотра

Петербург оказался "Азбуке" не по вкусу

СПб. Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" откладывает выход на рынок Петербурга на неопределенный срок.Первые две "Азбуки вкуса" Петербурга должны были появиться в конце 2007 г. - у ООО "Городской супермаркет" (управляет сетью) уже были заключены договоры аренды помещений в торговом центре River House на Петроградской стороне и в ТК "Атлантик-Сити" на ул. Савушкина. В их открытие планировалось вложить $15 млн. Как сообщили в "Городском супермаркете", по расчетам компании посещаемость супермаркетов "Азбука вкуса" в Петербурге была бы в 2 раза меньше, чем в Москве, а окупаемость проекта растянулась бы на 7-8 лет - этот срок показался компании слишком долгим.Поэтому было принято решение вложить "освободившиеся" $15 млн в развитие сети в столице, где она уже насчитывает 21 супермаркет. В этом году предполагается открыть там еще четыре точки.По мнению аналитиков, для Петербурга оказался неподходящим формат "Азбуки вкуса", средняя площадь супермаркетов которой составляет около 1 тыс. м2, средний чек - более 1 тыс. рублей."Содержание подобных площадей при незначительной целевой аудитории оказалось бы просто невыгодным. Пока в Петербурге наиболее динамично развиваются форматы гипермаркетов и дискаун-теров. Супермаркеты премиум-класса развиваются гораздо медленнее. Когда наступит их время, зависит от макроэкономических факторов и роста доходов населения - сейчас динамика этого процесса положительная", - говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК "ФИНАМ".Владимир Садовин, генеральный директор сети "Азбука вкуса", решил, что выгоднее увеличить сеть в Москве, чем открывать супермаркеты в Петербурге.Количество покупателей одного супермаркета сети "Азбука вкуса", человек в деньМосква - 1000Петербург* - 500* - прогнозИсточник: ООО "Городской супермаркет"
Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Петербург оказался "Азбуке" не по вкусу