Баннер ФЗ-54
31 июля 2007, 22:47 1460 просмотров

Россия увеличила в январе-июне аптечные продажи на 18,2% - до $3,4 млрд

Объем аптечных продаж лекарственных средств в РФ в I полугодии 2007 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,2% - до $3,4 млрд в розничных ценах, говорится в материалах DSM Group.

По прогнозу исследовательской компании, весь лекарственный рынок (коммерческий, госпитальный сегменты и ДЛО) вырастет по итогам 2007 года лишь на 10-12%, что гораздо меньше 35%-ного роста в 2006 году, и превысит $11 млрд.

Основной причиной снижения темпов роста эксперты называют снижение объема сегмента ДЛО.

Первое место на коммерческом рынке по итогам полугодия сохранила Sanofi-Aventis, Berlin-Chemie/A.Menarini со 2-го места перешел на 3-е. При этом единственный российский фармпроизводитель, входящий в десятку лидеров - ОАО "Фармстандарт" - с 5-го места в прошлом году поднялся на 2-е место.

В десятку также вошли Gedeon Richter, Nycomed, Lek DD, Pfizer International, Novartis, Servier и KRKA.

Эксперты DSM Group также отмечают значительный рост продаж еще одной российской компании - ОАО "Отечественные лекарства". Увеличение продаж, превысившее 73%, позволило этой компании впервые попасть в двадцатку лидеров. В I полугодии 2006 года компания занимала 30-е место в рейтинге.

Быстрые темпы роста демонстрируют также Lek DD (35%) и Nycomed (31%).

На 11-е место рейтинга попала компания Bayer Schering Pharma AG, которая была создана в начале 2007 года в результате слияния фармацевтических компаний Bayer AG и Schering AG. По итогам 2006 года Schering занимал 13-е место в аптечных продажах с долей 1,7%, Bayer - находился в шестом десятке с долей 0,5%.

Компании Pfizer и Servier с темпами роста в 11% и 12% соответственно начали терять свои доли на рынке.

Самым популярным брендом по-прежнему является "Арбидол". В тройке лидеров также "Актовегин" и "Виагра".

Объем продаж многолетнего бессменного участника пятерки лидеров - "Настойка боярышника" - сократился на 40% (с $26,7 млн до $15,7 млн), с 4-го места он опустился на 20-е. Причиной, по мнению экспертов, стало стремление государства сократить продажи спиртосодержащей продукции через аптечные учреждения.

Объем импорта лекарственных средств в Россию в январе-мае текущего года упал по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 17% и составил $2,26 млрд, что является следствием неясности с выплатами за поставленные в 2006 году импортные лекарства в рамках программы ДЛО.

На финансирование программы ДЛО в 2007 году государством выделено 34,9 млрд рублей. По итогам I полугодия в регионах было отпущено лекарственных препаратов на сумму более 21 млрд рублей.

В 2007 году, по оценке DSM Group, объем отпущенных лекарств по программе ДЛО может составить 50 млрд руб. Таким образом, на закупку лекарств для льготников в 2007 году может не хватить 15 млрд рублей.

"Интерфакс"

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1215
Концепции настоящего и будущего
3790
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2214
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1262
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3346
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7121

Объем аптечных продаж лекарственных средств в РФ в I полугодии 2007 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,2% - до $3,4 млрд в розничных ценах, говорится в материалах DSM Group.

По прогнозу исследовательской компании, весь лекарственный рынок (коммерческий, госпитальный сегменты и ДЛО) вырастет по итогам 2007 года лишь на 10-12%, что гораздо меньше 35%-ного роста в 2006 году, и превысит $11 млрд.

Основной причиной снижения темпов роста эксперты называют снижение объема сегмента ДЛО.

Первое место на коммерческом рынке по итогам полугодия сохранила Sanofi-Aventis, Berlin-Chemie/A.Menarini со 2-го места перешел на 3-е. При этом единственный российский фармпроизводитель, входящий в десятку лидеров - ОАО "Фармстандарт" - с 5-го места в прошлом году поднялся на 2-е место.

В десятку также вошли Gedeon Richter, Nycomed, Lek DD, Pfizer International, Novartis, Servier и KRKA.

Эксперты DSM Group также отмечают значительный рост продаж еще одной российской компании - ОАО "Отечественные лекарства". Увеличение продаж, превысившее 73%, позволило этой компании впервые попасть в двадцатку лидеров. В I полугодии 2006 года компания занимала 30-е место в рейтинге.

Быстрые темпы роста демонстрируют также Lek DD (35%) и Nycomed (31%).

На 11-е место рейтинга попала компания Bayer Schering Pharma AG, которая была создана в начале 2007 года в результате слияния фармацевтических компаний Bayer AG и Schering AG. По итогам 2006 года Schering занимал 13-е место в аптечных продажах с долей 1,7%, Bayer - находился в шестом десятке с долей 0,5%.

Компании Pfizer и Servier с темпами роста в 11% и 12% соответственно начали терять свои доли на рынке.

Самым популярным брендом по-прежнему является "Арбидол". В тройке лидеров также "Актовегин" и "Виагра".

Объем продаж многолетнего бессменного участника пятерки лидеров - "Настойка боярышника" - сократился на 40% (с $26,7 млн до $15,7 млн), с 4-го места он опустился на 20-е. Причиной, по мнению экспертов, стало стремление государства сократить продажи спиртосодержащей продукции через аптечные учреждения.

Объем импорта лекарственных средств в Россию в январе-мае текущего года упал по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 17% и составил $2,26 млрд, что является следствием неясности с выплатами за поставленные в 2006 году импортные лекарства в рамках программы ДЛО.

На финансирование программы ДЛО в 2007 году государством выделено 34,9 млрд рублей. По итогам I полугодия в регионах было отпущено лекарственных препаратов на сумму более 21 млрд рублей.

В 2007 году, по оценке DSM Group, объем отпущенных лекарств по программе ДЛО может составить 50 млрд руб. Таким образом, на закупку лекарств для льготников в 2007 году может не хватить 15 млрд рублей.

"Интерфакс"

Россия увеличила в январе-июне аптечные продажи на 18,2% - до $3,4 млрд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россия увеличила в январе-июне аптечные продажи на 18,2% - до $3,4 млрд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/22491/2017-10-23