31 июля 2007, 10:38 1944 просмотра

"Дикси" создает СП с игорным холдингом Ritzio

Оператор продуктовых дискаунтеров "Дикси" и Ritzio Entertainment Group договорились о совместном развитии новой сети магазинов "у дома" V-mart. "Дикси" внесет в СП брэнд и технологии, а Ritzio -- помещения игровых клубов. Партнерство позволит "Дикси" развиваться, не увеличивая долговую нагрузку, а Ritzio сможет с минимальными рисками освоить продуктовой ритейл, считают эксперты.

О том, что Ritzio и "Дикси" создают совместное предприятие, Ъ рассказал источник, близкий к продуктовой сети. В течение полугода СП откроет 50 магазинов V-Mart (около 100 кв. м каждый) в Санкт-Петербурге на месте игровых клубов, принадлежащих Ritzio (часть помещений арендуется). "Дикси" обеспечит новую сеть управленческими кадрами и будет снабжать магазины через свои склады. Скорее всего, партнеры внесут в СП еще по $10 млн, уточнил собеседник Ъ. Какая доля будет принадлежать в СП каждому из учредителей, станет ясно после оценки стоимости всех внесенных активов. "Контроль получит Ritzio, но у 'Дикси' будет опцион на выкуп магазинов через какое-то время. Если 'Дикси' не воспользуется опционом, Ritzio сможет продать магазины любой другой сети",-- предположил менеджер.

Эту информацию подтвердили президент "Дикси" и основной владелец Ritzio Олег Бойко. Бизнесмены уточнили, что размер участия сторон в СП и параметры опциона еще не согласованы. Судьба проекта определится после их встречи, намеченной на этот четверг.

"Дикси" основана в 1998 году, владеет дискаунтерами "Дикси", супермаркетами "Минимарт" и гипермаркетами "Мегамарт". В марте 2007 года объединяла 333 магазина в трех федеральных округах. Выручка в 2006 году -- $1,009 млрд. В мае провела IPO, разместив в РТС и на ММВБ около 41,72% акций (капитализация на вечер понедельника -- $765 млн). 52,5% принадлежит основателю Олегу Леонову, 4,17% -- у фондов Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund III. Остальное -- у топ-менеджеров.

Ritzio Entertainment Group контролирует около 700 игорных заведений в России, Казахстане, на Украине, в Румынии, Боливии, Перу и Мексике под брэндами "Вулкан", "Миллионъ", "Метро-Джекпот". Выручка в 2006 году -- $1,17 млрд. Журнал Forbes оценивает личное состояние президента и главного совладельца холдинга Олега Бойко в $1,2 млрд.

Ранее президент "Дикси" Олег Леонов обещал, что в течение 2008 года компания откроет 100 магазинов V-Mart. Кроме того, он упоминал про ежегодное открытие десяти гипермаркетов "Мегамарт". При этом только в развитие дискаунтеров и строительство дистрибуционных центров "Дикси" обещала вложить в 2007 году $133 млн. "Денег у 'Дикси' очень мало, а планы по развитию очень амбициозные. Надо выполнять обещания, данные во время IPO. Поэтому стратегический альянс -- хорошая идея",-- объясняет управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. В ходе IPO акционеры "Дикси" выручили $360 млн, из которых в компанию поступило только $144 млн. Половина этой суммы будет направлена на рефинансирование долгов (долг/EBITDA в 2006 году -- 5,7) и только около $72 млн -- в развитие.

Основным мотивом создания СП для Ritzio является возможность быстро войти в продуктовый ритейл, считает один из основателей сети "Копейка" Сергей Ломакин. "На создание сети (из 50 универсамов.-- Ъ) будет потрачено не более $10-15 млн, а на выходе она может стоить $50-70 млн",-- говорит он. Олег Бойко уже начал создавать мультиформатную сеть продуктовых магазинов. Первые пять супермаркетов, которые планируется назвать "Смак", подконтрольные бизнесмену компании, открыли в Подмосковье. В распоряжении Ъ есть письмо Ritzio поставщикам, в котором говорится, что в 2007 году холдинг откроет 87 магазинов разных форматов, а в последующие четыре года -- еще 650. Впрочем, один из участников продуктового рынка утверждает, что не все клубы Ritzio подойдут под продуктовые магазины. По его информации, большинство помещений холдинг арендует по ставкам, превышающим рыночную цену в разы. "Для продуктовых магазинов аренда должна стоить не более $2 тыс. за 1 кв. м в год. Игровой бизнес способен содержать более дорогие договоры, а продуктовый ритейл -- нет",-- заключил он.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

"Дикси" создает СП с игорным холдингом Ritzio