27 июля 2007, 12:18 781 просмотр

Магазин у дома – темная лошадка продуктового ритейла

Соседские магазины начали активно развиваться в 2005-2006 гг., однако до сих пор этот формат не занял заметной доли рынка.

Основными конкурентами магазинов "у дома" являются несетевые магазины с прилавочной торговлей, на втором месте находятся супермаркеты. По оценкам РБК, доходность соседских магазинов ниже, чем у гипермаркетов или супермаркетов, зато затраты на открытие торговой точки невелики, определенный покупательский поток гарантирован, и есть возможность установить более высокую торговую наценку.

Однако, при всех преимуществах данного формата развитие соседских магазинов идет довольно медленными темпами. По данным исследования РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России", в 2006 г. количество магазинов формата "магазин у дома" выросло на 41,5% по сравнению с 2005 г. Доля в обороте продуктового ритейла выросла на 1 п.п.

В 2007-2008 гг. можно ожидать дальнейшего увеличения количества соседских магазинов за счет появления новых игроков и активизации уже работающих в этом формате компаний. По оценке РБК, среднегодовые темпы прироста (CAGR) оборота "магазинов у дома" в 2006-2010 гг. составят 25%.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Магазин у дома – темная лошадка продуктового ритейла