Баннер ФЗ-54
26 июля 2007, 11:29 1052 просмотра

Рынок соков в РФ покажет прирост в 300 млн литров

Прирост рынка соков в 2006г. был не таким значительным, как в предыдущие годы. В прошлом году темпы роста рынка соков составили 14%, тогда как в 2000г. емкость рынка увеличивалась на 40% в год. В абсолютных цифрах прирост рынка составил примерно 300 млн л.

Несмотря на насыщенность рынка, у производителей есть резервы роста. По прогнозам экспертов, в ближайшую пятилетку рост рынка соков продолжится - порядка 300 млн л ежегодно.

Сегодня на отечественном рынке соков доминирует четыре крупных производителя - "Лебедянский", "Мултон", "Нидан", "Вимм-Билль-Данн", их доля на рынке составляет порядка 85%. Основными потребителями соков и сокосодержащей продукции являются Москва и Санкт-Петербург. Уровень потребления сока в столице составляет до 40-50 л сока на человека, в регионах - 13-14 л сока на человека.

"Исходя из этого можно сделать вывод, что данный вакуум будет заполняться в регионе, тогда как для Москвы и Санкт-Петербурга характерно перераспределение производства соков в сторону премиального сегмента", - заявил в эфире РБК-ТВ программы "В фокусе" директор по маркетингу SIC Combibloc в России Юрий Антипов.

Лидеры рынка соков уже диверсифицируют бизнес, осваивая рынки воды, слабоалкогольных напитков и молочной продукции, создавая микс-продукты (на основе сока, молока, минеральной воды). Меняются и вкусовые предпочтения потребителей. Если пять лет назад основными драйверами рынка были апельсин, яблоко и томат, сегодня их вытесняют ягодные, овощные смеси.

Производители "большой четверки" намерены уделить внимание продвижению соков премиум-сегмента. Но пока напрямую говорят о том, что не особенно расчитывают на рост премиум-сегмента, так как его потребителей немного. Соки этой категории стоят дороже 50 руб. за литр, суперпремиального сегмента (соки прямого отжима) - более 100 руб. за литр, отметил генеральный директор компании "Нидан Соки" Андрей Яновский.

Ожидается, что серьезная конкурентная борьба развернется в регионах, где локальные фирмы стремятся потеснить крупнейших поставщиков. В планах мелких компаний сделать все возможное для вытеснения "большой четверки". В свою очередь, лидеры рынка внимательно изучают региональных игроков, которые могли бы быть интересными для поглощения.

По их мнению, региональные игроки сдадут позиции в ближайшее время. Во-первых, они не смогут производить высококачественный сок по нормам и правилам, прописанным в техническом регламенте (принят в первом чтении). Во-вторых, себестоимость их продукции выше, чем у крупных игроков. В-третьих, у лидеров большой опыт в маркетинге и дистрибуции, считает директор по связям с общественностью и инвесторами компании "Лебедянский" Александр Костиков. "Мы знаем, как продавать, как предложить свой продукт покупателям, как строить отношения с ритейлерами".

Действительно, чем крупнее производство, тем меньше издержки, связанные с производством единицы продукции. Но при росте рынка соков на 300 млн л в год лидерам рынка надо строить по два-три завода ежегодно, чтобы догнать этот рынок и сохранить свои преимущественные позиции. Поэтому у регионов есть шансы не только выжить, но и существовать, полагает Ю.Антипов. Тем более что искать конкурентное преимущество и какое-то время удерживать его сегодня представляется практически невозможным. На рынке мгновенно появляется аналогичный продукт конкурента.

По всей видимости, отечественных производителей соков ждет та же участь, что и японских, которые выводят на рынок по 50-70 видов различных продуктов в год.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4708
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1243
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1465
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2319
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2365
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5789
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
460
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
632

Прирост рынка соков в 2006г. был не таким значительным, как в предыдущие годы. В прошлом году темпы роста рынка соков составили 14%, тогда как в 2000г. емкость рынка увеличивалась на 40% в год. В абсолютных цифрах прирост рынка составил примерно 300 млн л.

Несмотря на насыщенность рынка, у производителей есть резервы роста. По прогнозам экспертов, в ближайшую пятилетку рост рынка соков продолжится - порядка 300 млн л ежегодно.

Сегодня на отечественном рынке соков доминирует четыре крупных производителя - "Лебедянский", "Мултон", "Нидан", "Вимм-Билль-Данн", их доля на рынке составляет порядка 85%. Основными потребителями соков и сокосодержащей продукции являются Москва и Санкт-Петербург. Уровень потребления сока в столице составляет до 40-50 л сока на человека, в регионах - 13-14 л сока на человека.

"Исходя из этого можно сделать вывод, что данный вакуум будет заполняться в регионе, тогда как для Москвы и Санкт-Петербурга характерно перераспределение производства соков в сторону премиального сегмента", - заявил в эфире РБК-ТВ программы "В фокусе" директор по маркетингу SIC Combibloc в России Юрий Антипов.

Лидеры рынка соков уже диверсифицируют бизнес, осваивая рынки воды, слабоалкогольных напитков и молочной продукции, создавая микс-продукты (на основе сока, молока, минеральной воды). Меняются и вкусовые предпочтения потребителей. Если пять лет назад основными драйверами рынка были апельсин, яблоко и томат, сегодня их вытесняют ягодные, овощные смеси.

Производители "большой четверки" намерены уделить внимание продвижению соков премиум-сегмента. Но пока напрямую говорят о том, что не особенно расчитывают на рост премиум-сегмента, так как его потребителей немного. Соки этой категории стоят дороже 50 руб. за литр, суперпремиального сегмента (соки прямого отжима) - более 100 руб. за литр, отметил генеральный директор компании "Нидан Соки" Андрей Яновский.

Ожидается, что серьезная конкурентная борьба развернется в регионах, где локальные фирмы стремятся потеснить крупнейших поставщиков. В планах мелких компаний сделать все возможное для вытеснения "большой четверки". В свою очередь, лидеры рынка внимательно изучают региональных игроков, которые могли бы быть интересными для поглощения.

По их мнению, региональные игроки сдадут позиции в ближайшее время. Во-первых, они не смогут производить высококачественный сок по нормам и правилам, прописанным в техническом регламенте (принят в первом чтении). Во-вторых, себестоимость их продукции выше, чем у крупных игроков. В-третьих, у лидеров большой опыт в маркетинге и дистрибуции, считает директор по связям с общественностью и инвесторами компании "Лебедянский" Александр Костиков. "Мы знаем, как продавать, как предложить свой продукт покупателям, как строить отношения с ритейлерами".

Действительно, чем крупнее производство, тем меньше издержки, связанные с производством единицы продукции. Но при росте рынка соков на 300 млн л в год лидерам рынка надо строить по два-три завода ежегодно, чтобы догнать этот рынок и сохранить свои преимущественные позиции. Поэтому у регионов есть шансы не только выжить, но и существовать, полагает Ю.Антипов. Тем более что искать конкурентное преимущество и какое-то время удерживать его сегодня представляется практически невозможным. На рынке мгновенно появляется аналогичный продукт конкурента.

По всей видимости, отечественных производителей соков ждет та же участь, что и японских, которые выводят на рынок по 50-70 видов различных продуктов в год.

Рынок соков в РФ покажет прирост в 300 млн литров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок соков в РФ покажет прирост в 300 млн литров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/22393/2017-09-22