24 июля 2007, 11:36 1851 просмотр

Рынок нижнего белья и купальников РФ в 2006г. составил $1,74 млрд

Российский рынок нижнего белья и купальников в 2006г. вырос на 6,7%, составив 1,75 млрд долларов. Если предположить, что сегмент купальников также растет на 6-7% в год, его денежная масса на сегодня должна составлять примерно 3-4 млн долларов, тогда как в 2001г. рынок купальников оценивался в 2 млн.

Наблюдается растущий импорт брендовой пляжной одежды из стран ЕС, Латинской Америки и Израиля на фоне вытеснения дешевой продукции китайских и турецких производителей. Эксперты говорят, что тенденции в пляжной моде РФ отличаются инерцией и стремлением к роскоши.

По-прежнему лето остается самым горячим сезоном продаж купальников (несмотря на рост выездного туризма, предполагающего отдых круглый год), говорит в эфире телеканала РБК руководитель отдела маркетинга компании Incanto Ольга Кислякова. Традиционно летом появляется самая крупная коллекция, которая пополняется в течение всего сезона, а в конце лета обычно выходит круизная коллекция (пляжной одежды, рассчитанной на использование в течение оставшегося года до следующей весны). "Отдыхать зимой в летнем купальнике не комильфо", - популяризирует круизные коллекции О.Кислякова в гостях программы "Сфера интересов".

Оговоримся, рынок купальников рассчитан прежде всего на модниц, которые не только регулярно пополняют гардероб новым комплектом, но и приобретают купальники "мелким оптом" минимум по два за раз - раздельный и слитный. Они не забывают также про аксессуары: парео, очки, сумочка и шлепанцы. "На побережье Ниццы, Монте-Карло и т.д. принято одеваться на пляж лучше, чем на вечеринку", - объяснят вам они. Кстати, цены на брендовые купальники сегодня колеблются от 300 евро, минимальная цена комплекта – 600.

Но российских модниц не балуют байеры, закупая на международных выставках в Дюссельдорфе, Милане, Париже или Нью-Йорке только те коллекции, которые обещают массовый спрос на российском рынке. А так как в России летний сезон недолог, для байеров рискованно делать упор на те элементы, которые будут продаваться хуже. Более того, для большинства россиянок, по мнению О.Кисляковой, все элементы пляжной моды помимо самого купальника – предметы роскоши. Но речь скорее идет о консерватизме их вкусов (по данным опросов ВЦИОМ, только 4% россиян считают роскошью дорогие предметы личного пользования, включая одежду).

Может быть, даже более корректно говорить об инертности вкусов российских женщин, что особенно заметно на примере тех же модниц. "В Европе популярны детские расцветки взрослых купальников, а скромная буржуазия предпочитает фольклорные мотивы, - говорит директор по маркетингу ГК "Дикая орхидея" Оксана Донская. - Россиянки выбирают яркие купальники. Не боятся экспериментировать: тенденция fast- fashion , нехарактерная для сегмента luxury, все-таки присутствует на российском рынке, который пополняется в течение всего купального сезона".

Также О.Донская отмечает, что стринги, уже давно ставшие моветоном на пляжах Европы, в России до сих пор раскупаются с большим успехом. И напротив, завышенная талия - редкое зрелище на российских пляжах, хотя ретро-тенденции - пляжные зонты, бескрайние панамы, очки на пол-лица – последний писк моды в Европе и США. Однако О.Кислякова пытается оправдать согражданок, объясняя их стремление к "обнаженке" желанием поскорее и больше загореть.

Как бы то ни было, эксперты соглашаются, что традиционная тяга россиян к дорогим и вызывающим моделям одежды не обходит стороной и рынок купальников. Забавно, что это отличие распространяется и на собственно российскую моду: одежда российских модельеров для среднего класса едва ли нашла бы спрос в Европе (несмотря на "глобализацию вкусов"). "Это авангард!" - прокомментировали байеры одну из таких коллекций, представленных на последней выставке модной одежды CPD woman-man в Дюссельдорфе. "Богатство" только начинает приходить в нашу страну, - объясняет директор по корпоративному развитию компании Glance Андрей Куприянов. - Поэтому потребность продемонстрировать свой успех слишком высока". К слову, в летний период у российских модниц появилась возможность продемонстрировать свой успех на ставших популярными beach-parties. Здесь отмечается смешение пляжной моды с модой вечерней: "Купальники надевают под жакеты, бюстгальтеры - поверх топа и т.д.", - раскрывает премудрости "роскоши у бассейна" О.Кислякова.

Остается добавить, что на рынке пляжной моды сложно что-либо кардинально изменить: слишком малый разбег для фантазии модельеров, но наиболее модными в последнее время считаются ретро-тенденции, такие как расцветка в горошек, в полоску, принт, шорты, завышенная талия и массивные украшения, актуальны также туфли на шпильках и т.д. Мужчины в РФ, к счастью традиционалистов и к сожалению О.Кисляковой, остаются менее лояльны к моде на мужское белье, в частности на мужские купальники. То есть рынок купальников полностью ориентирован на женщин. Причем ключевым локальным рынком остается Москва: по итогам 2006г. на столицу приходилась почти половина совокупного рынка нижнего белья России, а значит, и половина совокупного сегмента купальников.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок нижнего белья и купальников РФ в 2006г. составил $1,74 млрд

Российский рынок нижнего белья и купальников в 2006г. вырос на 6,7%, составив 1,75 млрд долларов. Если предположить, что сегмент купальников также растет на 6-7% в год, его денежная масса на сегодня должна составлять примерно 3-4 млн долларов, тогда как в 2001г. рынок купальников оценивался в 2 млн.

Наблюдается растущий импорт брендовой пляжной одежды из стран ЕС, Латинской Америки и Израиля на фоне вытеснения дешевой продукции китайских и турецких производителей. Эксперты говорят, что тенденции в пляжной моде РФ отличаются инерцией и стремлением к роскоши.

По-прежнему лето остается самым горячим сезоном продаж купальников (несмотря на рост выездного туризма, предполагающего отдых круглый год), говорит в эфире телеканала РБК руководитель отдела маркетинга компании Incanto Ольга Кислякова. Традиционно летом появляется самая крупная коллекция, которая пополняется в течение всего сезона, а в конце лета обычно выходит круизная коллекция (пляжной одежды, рассчитанной на использование в течение оставшегося года до следующей весны). "Отдыхать зимой в летнем купальнике не комильфо", - популяризирует круизные коллекции О.Кислякова в гостях программы "Сфера интересов".

Оговоримся, рынок купальников рассчитан прежде всего на модниц, которые не только регулярно пополняют гардероб новым комплектом, но и приобретают купальники "мелким оптом" минимум по два за раз - раздельный и слитный. Они не забывают также про аксессуары: парео, очки, сумочка и шлепанцы. "На побережье Ниццы, Монте-Карло и т.д. принято одеваться на пляж лучше, чем на вечеринку", - объяснят вам они. Кстати, цены на брендовые купальники сегодня колеблются от 300 евро, минимальная цена комплекта – 600.

Но российских модниц не балуют байеры, закупая на международных выставках в Дюссельдорфе, Милане, Париже или Нью-Йорке только те коллекции, которые обещают массовый спрос на российском рынке. А так как в России летний сезон недолог, для байеров рискованно делать упор на те элементы, которые будут продаваться хуже. Более того, для большинства россиянок, по мнению О.Кисляковой, все элементы пляжной моды помимо самого купальника – предметы роскоши. Но речь скорее идет о консерватизме их вкусов (по данным опросов ВЦИОМ, только 4% россиян считают роскошью дорогие предметы личного пользования, включая одежду).

Может быть, даже более корректно говорить об инертности вкусов российских женщин, что особенно заметно на примере тех же модниц. "В Европе популярны детские расцветки взрослых купальников, а скромная буржуазия предпочитает фольклорные мотивы, - говорит директор по маркетингу ГК "Дикая орхидея" Оксана Донская. - Россиянки выбирают яркие купальники. Не боятся экспериментировать: тенденция fast- fashion , нехарактерная для сегмента luxury, все-таки присутствует на российском рынке, который пополняется в течение всего купального сезона".

Также О.Донская отмечает, что стринги, уже давно ставшие моветоном на пляжах Европы, в России до сих пор раскупаются с большим успехом. И напротив, завышенная талия - редкое зрелище на российских пляжах, хотя ретро-тенденции - пляжные зонты, бескрайние панамы, очки на пол-лица – последний писк моды в Европе и США. Однако О.Кислякова пытается оправдать согражданок, объясняя их стремление к "обнаженке" желанием поскорее и больше загореть.

Как бы то ни было, эксперты соглашаются, что традиционная тяга россиян к дорогим и вызывающим моделям одежды не обходит стороной и рынок купальников. Забавно, что это отличие распространяется и на собственно российскую моду: одежда российских модельеров для среднего класса едва ли нашла бы спрос в Европе (несмотря на "глобализацию вкусов"). "Это авангард!" - прокомментировали байеры одну из таких коллекций, представленных на последней выставке модной одежды CPD woman-man в Дюссельдорфе. "Богатство" только начинает приходить в нашу страну, - объясняет директор по корпоративному развитию компании Glance Андрей Куприянов. - Поэтому потребность продемонстрировать свой успех слишком высока". К слову, в летний период у российских модниц появилась возможность продемонстрировать свой успех на ставших популярными beach-parties. Здесь отмечается смешение пляжной моды с модой вечерней: "Купальники надевают под жакеты, бюстгальтеры - поверх топа и т.д.", - раскрывает премудрости "роскоши у бассейна" О.Кислякова.

Остается добавить, что на рынке пляжной моды сложно что-либо кардинально изменить: слишком малый разбег для фантазии модельеров, но наиболее модными в последнее время считаются ретро-тенденции, такие как расцветка в горошек, в полоску, принт, шорты, завышенная талия и массивные украшения, актуальны также туфли на шпильках и т.д. Мужчины в РФ, к счастью традиционалистов и к сожалению О.Кисляковой, остаются менее лояльны к моде на мужское белье, в частности на мужские купальники. То есть рынок купальников полностью ориентирован на женщин. Причем ключевым локальным рынком остается Москва: по итогам 2006г. на столицу приходилась почти половина совокупного рынка нижнего белья России, а значит, и половина совокупного сегмента купальников.

Рынок нижнего белья и купальников РФ в 2006г. составил $1,74 млрд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-nizhnego-belya-i-kupalnikov-rf-v-2006g-sostavil-1-74-mlrd/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052