12.07.2007 13:20:00 12 июля 2007, 13:20 1191 просмотр

Отечественный пищепром вряд ли сильно вырастет в ближайшие годы - эксперты

Пищевая промышленность России вряд ли сильно увеличится через несколько лет. Инвесторы не сильно стремятся вкладывать деньги в производство продуктов, напитков и алкоголя. Конкуренция обострилась, а законодательство нестабильно, считают опрошенные Ernst&Young бизнесмены.

 Приток иностранных инвестиций в российскую пищевую промышленность за прошлый год сократился более чем в два раза – с $1 млрд 232 млн в 2005 г. до $508 млн в 2006.

Более 50% инвесторов – родом из Нидерландов и Кипра. А еще 30% приходят в Россию из офшорных российских компаний, – такие данные, со ссылкой на Росстат, привела в своем новом отчете международная компания по аудиту, бизнес-консультациям и исследованиям Ernst&Young. Ее исследования базируются на основе опроса топ-менеджеров 55 российских и иностранных производителей питания.

80% рынка российского продовольствия контролируют российские компании. Они, в основном, сильны в таких сегментах, как производство молочных продуктов, животноводство и переработка мяса. А иностранные компании в России держат большинство производств кондитерской продукции и пива. Всего же в стране работает 25 тысяч пищевых предприятий. Крупнейшими из них являются 33 компании, – резюмирует Ernst&Young.

Через три-пять лет в России наиболее привлекательным сектором на рынке продовольствия станет производство приправ и соусов. Здесь прогнозируется рост до 38%. На втором месте – мороженое с 33%. На третьем – производство безалкогольных напитков с прогнозируемыми 28% роста.

Наименее привлекательным сектором российской пищевки к 2010–2012 годам станет производство алкоголя – минус 8%. Нулевой показатель – у производителей сахара. Третье место с хвоста занимает растениеводство, которое может прибавить не более 5%. А четвертое, заметим, – у производителей пива, с ростом не более 6%.

Рынок производства этилового спирта и водки в России ежегодно сокращается на 10% в год. У производителей сахара сохраняется дефицит сахара-сырца. А рынок российского пива уже насыщен, – подводят итоги аналитики Ernst&Young.

На развитие пищевки России влияют многие неблагоприятные факторы. Но, что интересно, у россиян и иностранцев разные мнения на этот счет.

Российские компании на первое место поставили обострение конкуренции – 68%. На второе – растущее влияние розничных торговых сетей – 56%. На третье – нестабильное законодательство – 34%. На четвертом – отсутствие квалифицированных управленческих кадров – 32%.

Иностранцы, ведущие свой бизнес в России, сошлись во мнениях с коренными старожилами пищевого производства лишь в двух местах. У них на первом месте также обострение конкуренции – 71%. Но на втором – нестабильное законодательство. Третье место у растущего влияния розничных торговых сетей – 57%. А на четвертое (21% голосов) они точно так же поставили дефицит в России управленцев-профессионалов.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1001
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
900
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
725
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1765
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
579
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
608

Пищевая промышленность России вряд ли сильно увеличится через несколько лет. Инвесторы не сильно стремятся вкладывать деньги в производство продуктов, напитков и алкоголя. Конкуренция обострилась, а законодательство нестабильно, считают опрошенные Ernst&Young бизнесмены.

 Приток иностранных инвестиций в российскую пищевую промышленность за прошлый год сократился более чем в два раза – с $1 млрд 232 млн в 2005 г. до $508 млн в 2006.

Более 50% инвесторов – родом из Нидерландов и Кипра. А еще 30% приходят в Россию из офшорных российских компаний, – такие данные, со ссылкой на Росстат, привела в своем новом отчете международная компания по аудиту, бизнес-консультациям и исследованиям Ernst&Young. Ее исследования базируются на основе опроса топ-менеджеров 55 российских и иностранных производителей питания.

80% рынка российского продовольствия контролируют российские компании. Они, в основном, сильны в таких сегментах, как производство молочных продуктов, животноводство и переработка мяса. А иностранные компании в России держат большинство производств кондитерской продукции и пива. Всего же в стране работает 25 тысяч пищевых предприятий. Крупнейшими из них являются 33 компании, – резюмирует Ernst&Young.

Через три-пять лет в России наиболее привлекательным сектором на рынке продовольствия станет производство приправ и соусов. Здесь прогнозируется рост до 38%. На втором месте – мороженое с 33%. На третьем – производство безалкогольных напитков с прогнозируемыми 28% роста.

Наименее привлекательным сектором российской пищевки к 2010–2012 годам станет производство алкоголя – минус 8%. Нулевой показатель – у производителей сахара. Третье место с хвоста занимает растениеводство, которое может прибавить не более 5%. А четвертое, заметим, – у производителей пива, с ростом не более 6%.

Рынок производства этилового спирта и водки в России ежегодно сокращается на 10% в год. У производителей сахара сохраняется дефицит сахара-сырца. А рынок российского пива уже насыщен, – подводят итоги аналитики Ernst&Young.

На развитие пищевки России влияют многие неблагоприятные факторы. Но, что интересно, у россиян и иностранцев разные мнения на этот счет.

Российские компании на первое место поставили обострение конкуренции – 68%. На второе – растущее влияние розничных торговых сетей – 56%. На третье – нестабильное законодательство – 34%. На четвертом – отсутствие квалифицированных управленческих кадров – 32%.

Иностранцы, ведущие свой бизнес в России, сошлись во мнениях с коренными старожилами пищевого производства лишь в двух местах. У них на первом месте также обострение конкуренции – 71%. Но на втором – нестабильное законодательство. Третье место у растущего влияния розничных торговых сетей – 57%. А на четвертое (21% голосов) они точно так же поставили дефицит в России управленцев-профессионалов.

Отечественный пищепром вряд ли сильно вырастет в ближайшие годы - эксперты
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Отечественный пищепром вряд ли сильно вырастет в ближайшие годы - эксперты
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/22204/2017-05-25