12 июля 2007, 13:20 1695 просмотров

Отечественный пищепром вряд ли сильно вырастет в ближайшие годы - эксперты

Пищевая промышленность России вряд ли сильно увеличится через несколько лет. Инвесторы не сильно стремятся вкладывать деньги в производство продуктов, напитков и алкоголя. Конкуренция обострилась, а законодательство нестабильно, считают опрошенные Ernst&Young бизнесмены.

 Приток иностранных инвестиций в российскую пищевую промышленность за прошлый год сократился более чем в два раза – с $1 млрд 232 млн в 2005 г. до $508 млн в 2006.

Более 50% инвесторов – родом из Нидерландов и Кипра. А еще 30% приходят в Россию из офшорных российских компаний, – такие данные, со ссылкой на Росстат, привела в своем новом отчете международная компания по аудиту, бизнес-консультациям и исследованиям Ernst&Young. Ее исследования базируются на основе опроса топ-менеджеров 55 российских и иностранных производителей питания.

80% рынка российского продовольствия контролируют российские компании. Они, в основном, сильны в таких сегментах, как производство молочных продуктов, животноводство и переработка мяса. А иностранные компании в России держат большинство производств кондитерской продукции и пива. Всего же в стране работает 25 тысяч пищевых предприятий. Крупнейшими из них являются 33 компании, – резюмирует Ernst&Young.

Через три-пять лет в России наиболее привлекательным сектором на рынке продовольствия станет производство приправ и соусов. Здесь прогнозируется рост до 38%. На втором месте – мороженое с 33%. На третьем – производство безалкогольных напитков с прогнозируемыми 28% роста.

Наименее привлекательным сектором российской пищевки к 2010–2012 годам станет производство алкоголя – минус 8%. Нулевой показатель – у производителей сахара. Третье место с хвоста занимает растениеводство, которое может прибавить не более 5%. А четвертое, заметим, – у производителей пива, с ростом не более 6%.

Рынок производства этилового спирта и водки в России ежегодно сокращается на 10% в год. У производителей сахара сохраняется дефицит сахара-сырца. А рынок российского пива уже насыщен, – подводят итоги аналитики Ernst&Young.

На развитие пищевки России влияют многие неблагоприятные факторы. Но, что интересно, у россиян и иностранцев разные мнения на этот счет.

Российские компании на первое место поставили обострение конкуренции – 68%. На второе – растущее влияние розничных торговых сетей – 56%. На третье – нестабильное законодательство – 34%. На четвертом – отсутствие квалифицированных управленческих кадров – 32%.

Иностранцы, ведущие свой бизнес в России, сошлись во мнениях с коренными старожилами пищевого производства лишь в двух местах. У них на первом месте также обострение конкуренции – 71%. Но на втором – нестабильное законодательство. Третье место у растущего влияния розничных торговых сетей – 57%. А на четвертое (21% голосов) они точно так же поставили дефицит в России управленцев-профессионалов.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Отечественный пищепром вряд ли сильно вырастет в ближайшие годы - эксперты

Пищевая промышленность России вряд ли сильно увеличится через несколько лет. Инвесторы не сильно стремятся вкладывать деньги в производство продуктов, напитков и алкоголя. Конкуренция обострилась, а законодательство нестабильно, считают опрошенные Ernst&Young бизнесмены.

 Приток иностранных инвестиций в российскую пищевую промышленность за прошлый год сократился более чем в два раза – с $1 млрд 232 млн в 2005 г. до $508 млн в 2006.

Более 50% инвесторов – родом из Нидерландов и Кипра. А еще 30% приходят в Россию из офшорных российских компаний, – такие данные, со ссылкой на Росстат, привела в своем новом отчете международная компания по аудиту, бизнес-консультациям и исследованиям Ernst&Young. Ее исследования базируются на основе опроса топ-менеджеров 55 российских и иностранных производителей питания.

80% рынка российского продовольствия контролируют российские компании. Они, в основном, сильны в таких сегментах, как производство молочных продуктов, животноводство и переработка мяса. А иностранные компании в России держат большинство производств кондитерской продукции и пива. Всего же в стране работает 25 тысяч пищевых предприятий. Крупнейшими из них являются 33 компании, – резюмирует Ernst&Young.

Через три-пять лет в России наиболее привлекательным сектором на рынке продовольствия станет производство приправ и соусов. Здесь прогнозируется рост до 38%. На втором месте – мороженое с 33%. На третьем – производство безалкогольных напитков с прогнозируемыми 28% роста.

Наименее привлекательным сектором российской пищевки к 2010–2012 годам станет производство алкоголя – минус 8%. Нулевой показатель – у производителей сахара. Третье место с хвоста занимает растениеводство, которое может прибавить не более 5%. А четвертое, заметим, – у производителей пива, с ростом не более 6%.

Рынок производства этилового спирта и водки в России ежегодно сокращается на 10% в год. У производителей сахара сохраняется дефицит сахара-сырца. А рынок российского пива уже насыщен, – подводят итоги аналитики Ernst&Young.

На развитие пищевки России влияют многие неблагоприятные факторы. Но, что интересно, у россиян и иностранцев разные мнения на этот счет.

Российские компании на первое место поставили обострение конкуренции – 68%. На второе – растущее влияние розничных торговых сетей – 56%. На третье – нестабильное законодательство – 34%. На четвертом – отсутствие квалифицированных управленческих кадров – 32%.

Иностранцы, ведущие свой бизнес в России, сошлись во мнениях с коренными старожилами пищевого производства лишь в двух местах. У них на первом месте также обострение конкуренции – 71%. Но на втором – нестабильное законодательство. Третье место у растущего влияния розничных торговых сетей – 57%. А на четвертое (21% голосов) они точно так же поставили дефицит в России управленцев-профессионалов.

Отечественный пищепром вряд ли сильно вырастет в ближайшие годы - эксперты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otechestvennyy-pishcheprom-vryad-li-silno-vyrastet-v-blizhayshie-gody-eksperty/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052