11 июля 2007, 11:18 3205 просмотров

Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питания

Французская группа Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питания: за голландскую компанию Royal Numico, которая сейчас занимает 40% этого рынка, Danone готова заплатить 12,3 млрд евро (16,8 млрд долл.). Это в три раза больше, чем Nestle заплатила за крупнейшего американского производителя детского питания Gerber. Сумма сделки насторожила инвесторов: акции Danone после этого объявления подешевели на 2,92 евро, упав сразу на 4,9%.

За каждую акцию Royal Numico группа Danone готова заплатить 55 евро, что на 44% выше средней цены закрытия торгов за по­следние три месяца. Отраслевые эксперты называют эту покупку слишком дорогой и даже рискованной. По их мнению, бренды Cow & Gate и Nutricia, принадлежащие Royal Numico, столько не стоят. В отличие от бумаг Danone акции Royal Numico после объявления о сделке выросли на 25%. Этот факт, а также необычно большой объем торгов даже привлекли внимание голландского регулятора AFM, который хочет убедиться в отсутствии утечек инсайдерской информации.

Сумма, которую Danone готова отдать за Royal Numico, соответ­ствует 25,4 EBITDA голландской компании, отмечают эксперты, хотя обычно производители дет­ского питания продаются за 20—22 EBITDA. Это означает, что цены на компании по производ­ству детского питания растут благодаря большим перспективам развития рынка. «Danone предприняла весьма интересный стратегический шаг. Конечно, цена высоковата, но, когда вы очень хотите что-то купить, за это надо хорошо заплатить», — заявила РБК daily эксперт парижского фонда Montpensier Finance Мишель Джиованетти.

Покупка Royal Numico была предсказуема, поскольку Danone решила сконцентрироваться на производстве молочных продуктов и продуктов для детей. На прошлой неделе компания объявила о продаже за 5,3 млрд евро (7,22 млрд долл.) своего подразделения по производству печенья американской Kraft Foods. Тогда стало ясно, что Danone понадобились средства для важного приобретения, чем в итоге и стала Royal Numico. Голландская компания недавно серьезно укрепила позиции в Италии и Китае (в частно­сти, в Китае она купила компанию Dumex, которая продает детское питание). Numico активно вкладывает средства в разработку новых продуктов, а также избавилась от неприбыльного витаминного подразделения.

Недавно в российских СМИ появилась информация о том, что Royal Numico сделала предложение о покупке российскому производителю детского питания «Нутритек», чтобы выйти на рынок РФ. Стороны тогда не стали комментировали возможность подобной сделки, однако недавно стало известно, что в совет директоров «Нутритека» вошел Йоханес ван дер Вилен, в 1992—2002 годах возглавлявший Royal Numico. Источник в «Нутритеке» вчера вновь не стал комментировать возможность сделки с Numico, однако отметил довольно высокую цену, которую готова заплатить Danone. «Французская компания готова заплатить за Royal Numico в три раза больше, чем Nestle заплатила за американского производителя детского питания Gerber», — сказал источник РБК daily в «Нутритеке».

Эксперты считают, что Danone держит в запасе долгосрочную и хорошо продуманную программу экспансии на мировом рынке детского питания. Стоит отметить, что недавно компания стала крупнейшим акционером российского «Вимм-Билль-Данна», увеличив свою долю до 18,36%. «Вимм-Билль-Данн» кроме молока и соков производит также детское питание.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
601
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
277
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
219
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
310
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питанияФранцузская группа Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питания: за голландскую компанию Royal Numico, которая сейчас занимает 40% этого рынка, Danone готова заплатить 12,3 млрд евро (16,8 млрд долл.). Это в три раза больше, чем Nestle заплатила за крупнейшего американского производителя детского питания Gerber. Сумма сделки насторожила инвесторов: акции Danone после этого объявления подешевели на 2,92 евро, упав сразу на 4,9%.

За каждую акцию Royal Numico группа Danone готова заплатить 55 евро, что на 44% выше средней цены закрытия торгов за по­следние три месяца. Отраслевые эксперты называют эту покупку слишком дорогой и даже рискованной. По их мнению, бренды Cow & Gate и Nutricia, принадлежащие Royal Numico, столько не стоят. В отличие от бумаг Danone акции Royal Numico после объявления о сделке выросли на 25%. Этот факт, а также необычно большой объем торгов даже привлекли внимание голландского регулятора AFM, который хочет убедиться в отсутствии утечек инсайдерской информации.

Сумма, которую Danone готова отдать за Royal Numico, соответ­ствует 25,4 EBITDA голландской компании, отмечают эксперты, хотя обычно производители дет­ского питания продаются за 20—22 EBITDA. Это означает, что цены на компании по производ­ству детского питания растут благодаря большим перспективам развития рынка. «Danone предприняла весьма интересный стратегический шаг. Конечно, цена высоковата, но, когда вы очень хотите что-то купить, за это надо хорошо заплатить», — заявила РБК daily эксперт парижского фонда Montpensier Finance Мишель Джиованетти.

Покупка Royal Numico была предсказуема, поскольку Danone решила сконцентрироваться на производстве молочных продуктов и продуктов для детей. На прошлой неделе компания объявила о продаже за 5,3 млрд евро (7,22 млрд долл.) своего подразделения по производству печенья американской Kraft Foods. Тогда стало ясно, что Danone понадобились средства для важного приобретения, чем в итоге и стала Royal Numico. Голландская компания недавно серьезно укрепила позиции в Италии и Китае (в частно­сти, в Китае она купила компанию Dumex, которая продает детское питание). Numico активно вкладывает средства в разработку новых продуктов, а также избавилась от неприбыльного витаминного подразделения.

Недавно в российских СМИ появилась информация о том, что Royal Numico сделала предложение о покупке российскому производителю детского питания «Нутритек», чтобы выйти на рынок РФ. Стороны тогда не стали комментировали возможность подобной сделки, однако недавно стало известно, что в совет директоров «Нутритека» вошел Йоханес ван дер Вилен, в 1992—2002 годах возглавлявший Royal Numico. Источник в «Нутритеке» вчера вновь не стал комментировать возможность сделки с Numico, однако отметил довольно высокую цену, которую готова заплатить Danone. «Французская компания готова заплатить за Royal Numico в три раза больше, чем Nestle заплатила за американского производителя детского питания Gerber», — сказал источник РБК daily в «Нутритеке».

Эксперты считают, что Danone держит в запасе долгосрочную и хорошо продуманную программу экспансии на мировом рынке детского питания. Стоит отметить, что недавно компания стала крупнейшим акционером российского «Вимм-Билль-Данна», увеличив свою долю до 18,36%. «Вимм-Билль-Данн» кроме молока и соков производит также детское питание.

Danone намерена стать лидером европейского рынка детского питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/danone-namerena-stat-liderom-evropeyskogo-rynka-detskogo-pitaniya/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052