11 июля 2007, 09:25 5838 просмотров

Акционеры РВВК продают водочный бренд "Флагман" структуре "Альфа-групп"

Акционеры Русской винно-водочной компании (РВВК) уходят из алкогольного бизнеса. Они продают свой единственный оставшийся брэнд "Флагман" компании А1, входящей в "Альфа-групп". Сумма сделки составила около $30 млн. Участники рынка предполагают, что теперь "Альфа" передаст "Флагман" в совместное предприятие с Diageo, а президент РВВК Артур Перепелкин займется развитием своего нового проекта -- телеканала World Fashion Channel.

О том, что РВВК договорилась о продаже "Флагмана" "Альфе", Ъ рассказали два источника, близкие к переговорам. Это подтвердил президент и совладелец РВВК Артур Перепелкин. Вице-президент А1 Игорь Барановский отказался от комментариев.

По словам источников Ъ, сумма сделки составит около $30 млн. Гендиректор компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев считает сумму сделки рыночной. "Еще год назад 'Флагман' стоил $100-120 млн, но сейчас из-за падения доли марки ее стоимость в четыре-пять раз меньше",-- рассуждает он. По данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", в 2005 году "Флагман" занимал 3,2% российского рынка водки по стоимости, а по итогам 2006 года -- 2,6%. Сейчас водочная марка разливается на заводах "ОСТ-Алко" в Московской области и СПИ/РВВК в Калининграде. По словам гендиректора группы ОСТ Александра Лазуто, его компания еще не начинала переговоров с "Альфой" о продлении контракта.

РВВК основана в 1993 году. Оборот в 2006 году -- $70 млн. По 25% принадлежит Артуру Перепелкину, Николаю Хватову, Алексею Милееву и Сергею Корендовичу. Также акционерам РВВК принадлежит Марийский НПЗ.

С продажей "Флагмана" акционеры РВВК полностью выйдут из алкогольного бизнеса: на прошлой неделе они договорились о продаже своего второго брэнда -- коньяка "Бастион" группе ОСТ за $28 млн. Остальные активы были проданы еще раньше: в 2004 году РВВК продала 19% калининградского завода СПИ-РВВК его основному акционеру группе SPI, а в начале июня этого года компания продала участок под строительство собственного завода в Подмосковье за $9 млн компании "Комус".

О возможной продаже "Флагмана" на рынке известно давно, и в качестве потенциальных покупателей фигурировали SPI Group и "Хортица", рассказывает гендиректор "Русского алкоголя" Сергей Сорокин. Комментариев "Хортицы" вчера получить не удалось, президент SPI Group Андрей Скурихин также не стал комментировать сделку. "Флагман" -- один из самых удачных и успешных брэндов на российском алкогольном рынке, но акционеры РВВК потеряли интерес к бизнесу и не занимались развитием марки последние пару лет, говорит господин Сорокин. "Продали, потому что опасались, что стоимость 'Флагмана' упадет еще сильнее",-- предполагает он.

Артур Перепелкин сообщил Ъ, что акционеры РВВК планируют инвестировать вырученные средства "в другие отрасли", но отказался раскрыть детали. Участник алкогольного рынка предполагает, что бизнесмен может потратить средства на развитие телеканала World Fashion Channel, долю в котором он приобрел в начале этого года. О переговорах о покупке канала Ъ ранее рассказывал сам господин Перепелкин, а о том, что сделка состоялась, знают российские телевизионщики.

Посвященный моде круглосуточный ТВ-канал World Fashion Channel запущен в июне 2005 года. Вещает в Европе и Азии. Наряду со штаб-квартирой в Швейцарии имеет офисы в Италии, Великобритании, Китае, Японии, США и России, где вещает через кабельные сети и "НТВ плюс". По данным GfK-Rus, на конец 2006 года ежемесячная аудитория составляла 0,3% (около 300 тыс. человек).

Покупка "Флагмана" -- уже второй проект "Альфы" на алкогольном рынке. В 2000 году "Альфа" приобрела Торговый дом потомков П. А. Смирнова, который владел правами на водочную марку "Смирновъ" и вел судебные разбирательства с Diageo (ей принадлежал брэнд Smirnoff). В начале 2006 года стороны договорились о создании совместного предприятия, где 75% принадлежат Diageo, а 25% -- "Альфе". СП стало эксклюзивным дистрибутором продукции Diageo в России, а брэнд Smirnoff перестал поставляться на отечественный рынок. За 75% акций СП Diageo заплатила "Альфе" $50 млн. Также в 2005 году "Альфа" вела переговоры о покупке ТПГ "Кристалл" у владельца компании Сергея Зивенко, но сделка так и не состоялась. Александр Лазуто из группы ОСТ предполагает, что "Альфа" может передать "Флагман" в СП с Diageo. Представители российского офиса Diageo отказались от комментариев.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Акционеры РВВК продают водочный бренд "Флагман" структуре "Альфа-групп"

Акционеры Русской винно-водочной компании (РВВК) уходят из алкогольного бизнеса. Они продают свой единственный оставшийся брэнд "Флагман" компании А1, входящей в "Альфа-групп". Сумма сделки составила около $30 млн. Участники рынка предполагают, что теперь "Альфа" передаст "Флагман" в совместное предприятие с Diageo, а президент РВВК Артур Перепелкин займется развитием своего нового проекта -- телеканала World Fashion Channel.

О том, что РВВК договорилась о продаже "Флагмана" "Альфе", Ъ рассказали два источника, близкие к переговорам. Это подтвердил президент и совладелец РВВК Артур Перепелкин. Вице-президент А1 Игорь Барановский отказался от комментариев.

По словам источников Ъ, сумма сделки составит около $30 млн. Гендиректор компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев считает сумму сделки рыночной. "Еще год назад 'Флагман' стоил $100-120 млн, но сейчас из-за падения доли марки ее стоимость в четыре-пять раз меньше",-- рассуждает он. По данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", в 2005 году "Флагман" занимал 3,2% российского рынка водки по стоимости, а по итогам 2006 года -- 2,6%. Сейчас водочная марка разливается на заводах "ОСТ-Алко" в Московской области и СПИ/РВВК в Калининграде. По словам гендиректора группы ОСТ Александра Лазуто, его компания еще не начинала переговоров с "Альфой" о продлении контракта.

РВВК основана в 1993 году. Оборот в 2006 году -- $70 млн. По 25% принадлежит Артуру Перепелкину, Николаю Хватову, Алексею Милееву и Сергею Корендовичу. Также акционерам РВВК принадлежит Марийский НПЗ.

С продажей "Флагмана" акционеры РВВК полностью выйдут из алкогольного бизнеса: на прошлой неделе они договорились о продаже своего второго брэнда -- коньяка "Бастион" группе ОСТ за $28 млн. Остальные активы были проданы еще раньше: в 2004 году РВВК продала 19% калининградского завода СПИ-РВВК его основному акционеру группе SPI, а в начале июня этого года компания продала участок под строительство собственного завода в Подмосковье за $9 млн компании "Комус".

О возможной продаже "Флагмана" на рынке известно давно, и в качестве потенциальных покупателей фигурировали SPI Group и "Хортица", рассказывает гендиректор "Русского алкоголя" Сергей Сорокин. Комментариев "Хортицы" вчера получить не удалось, президент SPI Group Андрей Скурихин также не стал комментировать сделку. "Флагман" -- один из самых удачных и успешных брэндов на российском алкогольном рынке, но акционеры РВВК потеряли интерес к бизнесу и не занимались развитием марки последние пару лет, говорит господин Сорокин. "Продали, потому что опасались, что стоимость 'Флагмана' упадет еще сильнее",-- предполагает он.

Артур Перепелкин сообщил Ъ, что акционеры РВВК планируют инвестировать вырученные средства "в другие отрасли", но отказался раскрыть детали. Участник алкогольного рынка предполагает, что бизнесмен может потратить средства на развитие телеканала World Fashion Channel, долю в котором он приобрел в начале этого года. О переговорах о покупке канала Ъ ранее рассказывал сам господин Перепелкин, а о том, что сделка состоялась, знают российские телевизионщики.

Посвященный моде круглосуточный ТВ-канал World Fashion Channel запущен в июне 2005 года. Вещает в Европе и Азии. Наряду со штаб-квартирой в Швейцарии имеет офисы в Италии, Великобритании, Китае, Японии, США и России, где вещает через кабельные сети и "НТВ плюс". По данным GfK-Rus, на конец 2006 года ежемесячная аудитория составляла 0,3% (около 300 тыс. человек).

Покупка "Флагмана" -- уже второй проект "Альфы" на алкогольном рынке. В 2000 году "Альфа" приобрела Торговый дом потомков П. А. Смирнова, который владел правами на водочную марку "Смирновъ" и вел судебные разбирательства с Diageo (ей принадлежал брэнд Smirnoff). В начале 2006 года стороны договорились о создании совместного предприятия, где 75% принадлежат Diageo, а 25% -- "Альфе". СП стало эксклюзивным дистрибутором продукции Diageo в России, а брэнд Smirnoff перестал поставляться на отечественный рынок. За 75% акций СП Diageo заплатила "Альфе" $50 млн. Также в 2005 году "Альфа" вела переговоры о покупке ТПГ "Кристалл" у владельца компании Сергея Зивенко, но сделка так и не состоялась. Александр Лазуто из группы ОСТ предполагает, что "Альфа" может передать "Флагман" в СП с Diageo. Представители российского офиса Diageo отказались от комментариев.

Акционеры РВВК продают водочный бренд "Флагман" структуре "Альфа-групп"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aktsionery-rvvk-prodayut-vodochnyy-brend-flagman-strukture-alfa-grupp/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052