10 июля 2007, 10:19 2209 просмотров

Dixis планирует создать по филиалу в каждом федеральном округе

Торговец цифровой техникой Dixis проведет реорганизацию региональных подразделений. Розничная сеть объединит филиалы по географическому принципу — по одному на каждый федеральный округ. На такую систему управления уже перешли конкуренты «Евросеть» и «Связной», получив экономию на логистике и персонале. Эксперты уверены, что после укрупнения Dixis сможет быстрее реагировать на смену тенденций на региональных рынках.

Розничная сеть магазинов цифровой техники Dixis будет оптимизировать управление региональными подразделениями. Об этом РБК daily рассказал бывший гендиректор компании Алексей Чуйкин незадолго до перехода в «Евросеть». По его словам, в третьем квартале текущего года Dixis начнет программу по объединению филиалов в региональные центры, соответствующие числу федеральных округов. «Переход на новую структуру, введение макрорегионов позволит консолидировать управление региональными подразделениями и повысить эффективность управления», — объяснял г-н Чуйкин, добавляя, что в июле Dixis начнет укрупнение в двух макрорегионах. По его словам, в зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшей реорганизации.

Как пояснил РБК daily источник, близкий к компании, после ухода Алексея Чуйкина программа реорганизации Dixis не пересматривалась и в приказ о создании макрорегионов, подписанный уже исполняющим обязанности гендиректора Глебом Грошенко, никаких изменений не вносилось. В Dixis не комментируют предстоящие изменения.

Аналогичный принцип используют и конкуренты Dixis — «Евросеть» и «Связной». Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков признается, что укрупнение филиалов компания завершила только в начале 2007 года. «Такая оптимизация бизнес-процессов внутри компании позволила сократить издержки, эффективно использовать логистические ресурсы», — говорит он. «Каждый макрорегион получает достаточно независимости от центра, чтобы оперативно реагировать на изменения рынка и строить маркетинговую стратегию, опираясь на особенности бизнеса в данном регионе», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он надеется, что с изменением структуры и Dixis станет более гибкой.

Впрочем, не всем ритейлерам идея укрупнения филиалов кажется удачной. «Цифроград» предпочитает открывать региональные офисы на крупных транспортных узлах и в городах-миллионниках. «Пока магазины собственной сети сосредоточены в городах-миллионниках и их областях, нет смысла создавать дополнительные надстройки в виде управляющих макрорегиональных подразделений», — говорит директор по PR «Цифрограда» Татьяна Москалева. В компании считают, что отдельным филиалам проще транслировать технологии работы напрямую из управляющей компании, контролировать процесс работы и получать обратную связь.

В консалтинговой компании «Аксион-БКГ» говорят, что укрупнение подразделений, напротив, может избавить Dixis от ненужных управляющих надстроек. «Отказ от лишних филиалов и передача управляющих функций более крупному подразделению сокращает издержки на содержание штата управленцев, ускоряет бизнес-процессы. Медленные бизнес-процессы не бывают дешевыми», — считает управляющий директор «Аксион-БКГ» Игорь Пастернак.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Dixis планирует создать по филиалу в каждом федеральном округе

Торговец цифровой техникой Dixis проведет реорганизацию региональных подразделений. Розничная сеть объединит филиалы по географическому принципу — по одному на каждый федеральный округ. На такую систему управления уже перешли конкуренты «Евросеть» и «Связной», получив экономию на логистике и персонале. Эксперты уверены, что после укрупнения Dixis сможет быстрее реагировать на смену тенденций на региональных рынках.

Розничная сеть магазинов цифровой техники Dixis будет оптимизировать управление региональными подразделениями. Об этом РБК daily рассказал бывший гендиректор компании Алексей Чуйкин незадолго до перехода в «Евросеть». По его словам, в третьем квартале текущего года Dixis начнет программу по объединению филиалов в региональные центры, соответствующие числу федеральных округов. «Переход на новую структуру, введение макрорегионов позволит консолидировать управление региональными подразделениями и повысить эффективность управления», — объяснял г-н Чуйкин, добавляя, что в июле Dixis начнет укрупнение в двух макрорегионах. По его словам, в зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшей реорганизации.

Как пояснил РБК daily источник, близкий к компании, после ухода Алексея Чуйкина программа реорганизации Dixis не пересматривалась и в приказ о создании макрорегионов, подписанный уже исполняющим обязанности гендиректора Глебом Грошенко, никаких изменений не вносилось. В Dixis не комментируют предстоящие изменения.

Аналогичный принцип используют и конкуренты Dixis — «Евросеть» и «Связной». Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков признается, что укрупнение филиалов компания завершила только в начале 2007 года. «Такая оптимизация бизнес-процессов внутри компании позволила сократить издержки, эффективно использовать логистические ресурсы», — говорит он. «Каждый макрорегион получает достаточно независимости от центра, чтобы оперативно реагировать на изменения рынка и строить маркетинговую стратегию, опираясь на особенности бизнеса в данном регионе», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он надеется, что с изменением структуры и Dixis станет более гибкой.

Впрочем, не всем ритейлерам идея укрупнения филиалов кажется удачной. «Цифроград» предпочитает открывать региональные офисы на крупных транспортных узлах и в городах-миллионниках. «Пока магазины собственной сети сосредоточены в городах-миллионниках и их областях, нет смысла создавать дополнительные надстройки в виде управляющих макрорегиональных подразделений», — говорит директор по PR «Цифрограда» Татьяна Москалева. В компании считают, что отдельным филиалам проще транслировать технологии работы напрямую из управляющей компании, контролировать процесс работы и получать обратную связь.

В консалтинговой компании «Аксион-БКГ» говорят, что укрупнение подразделений, напротив, может избавить Dixis от ненужных управляющих надстроек. «Отказ от лишних филиалов и передача управляющих функций более крупному подразделению сокращает издержки на содержание штата управленцев, ускоряет бизнес-процессы. Медленные бизнес-процессы не бывают дешевыми», — считает управляющий директор «Аксион-БКГ» Игорь Пастернак.

Dixis планирует создать по филиалу в каждом федеральном округе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dixis-planiruet-sozdat-po-filialu-v-kazhdom-federalnom-okruge/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052