9 июля 2007, 12:07 1278 просмотров

Харьковские "Продукты" нашли западного покупателя

Бывший франчайзи российской "Пятерочки" – харьковский "Пятый элемент" – наконец нашел покупателя для своей сети магазинов "Продукты". В пятницу стало известно, что ее новым собственником станет крупный западноукраинский оператор розничной торговли – корпорация "Пакко". Эксперты отмечают, что Харьков достаточно сложный для ритейлеров город. Однако, по их мнению, выход в новый регион пока еще локальной "Пакко" значительно повысит ее капитализацию.
В пятницу Антимонопольный комитет сообщил о выдаче разрешения входящей в корпорацию "Пакко" компании "Вопак-трейд" на приобретение более 50% уставного фонда ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'", объединяющего 23 магазина "Продукты" в Харькове. Ранее сеть владела франшизой российской "Пятерочки" (входит в X5 Retail Group), однако в начале 2007 года договор был расторгнут. Тогда же было объявлено, что сеть выставлена на продажу (см. Ъ от 10 мая).
Финансовый директор корпорации "Пирамида" (входит в " Инвестор ") Роман Савченко сообщил Ъ, что сделку по продаже 100% уставного фонда "Пятого элемента" корпорации "Пакко" планируется завершить до конца июля. По его словам, акционеры компании не намерены совсем отказываться от розничной торговли. В собственности у "Инвестора" осталось два супермаркета "Восторг" (площадью 2,1 и 8,5 тыс. кв. м) в Харькове. Их оборот в прошлом году составил около $20 млн. "За два-три года мы планируем увеличить число своих супермаркетов до пяти,– сказал Роман Савченко.– И именно этот формат для нас приоритетный".
Входящие в сеть "Пятый элемент" магазины будут переименованы в "Вопак", рассказал Ъ вице-президент по развитию корпорации "Пакко" Олег Крыжаницкий. "Часть магазинов, где это будет возможно,– будут переведены в формат супермаркетов",– сообщил он и добавил, что на переформатирование и ребрэндинг магазинов его компания планирует потратить около $10 млн.
Сумма сделки сторонами не разглашается, однако по оценке вице-президента ИК Dragon Capital Андрея Пивоварского, она составила порядка $24-30 млн. "Акции таких крупных публичных компаний, как 'Фуршет' и 'Велика кишеня' оценивались с мультипликатором 1,2-1,3 к объему продаж. Учитывая, что 'Пятый элемент' непубличная и к тому же региональная сеть – за нее не могли дать больше 0,8-1 к объему продаж",– считает господин Пивоварский. Управляющий директор консалтинговой компании Resolution Александр Ланецкий полагает, что сеть стоит не более $10 млн: "Еще в прошлом году акционеры просили за сеть 7 миллионов долларов, и еще несколько миллионов должны были быть направлены на погашение долгов".
Корпорация "Пакко" основана в 2003 году в Луцке и входит в десятку крупнейших розничных операторов Украины. Объединяет 38 супермаркетов "Вопак" и 7 магазинов "Пакко" формата cash & carry в Луцке, Хмельницком, Львове, Ивано-Франковске и других городах Западной Украины. Общая площадь магазинов – 50 тыс. кв. м, оборот в прошлом году – $170 млн. По данным участников рынка, основным акционером корпорации является ее основатель Владимир Микулич.
Это уже пятая покупка корпорацией региональных операторов за последний год, отмечает Александр Ланецкий. Так, в прошлом году она купила житомирские сети "Миромаркет" (5 магазинов) и "Каньон". А в январе этого года приобрела еще две сети в Хмельницком – АВС (5 магазинов) и "Дигма" (12 магазинов). По словам господина Крыжаницкого, "Пакко" намерена и дальше развиваться в восточном регионе. "Мы планируем приобретать небольшие сети, арендовать торговые площади и строить собственные магазины в Харькове, Киеве, Одессе, а также других крупных городах на востоке Украины",– рассказал он и добавил, что компания может в течение двух-трех лет освоить до $50-100 млн на эти цели.
Эксперты отмечают, что Харьков – очень трудный для ритейлеров город. "В нем достаточно сильны локальные игроки – сети 'Таргет', 'Класс' и 'Рост'. Цены в этих магазинах ниже на 10-15 процентов, чем у той же 'Великой кишени' и 'Сильпо'",– говорит господин Ланецкий. Однако несмотря на это, покупка "Пятого элемента" выгодна "Пакко". По мнению Андрея Пивоварского, выход в новые регионы может позволить повысить капитализацию, чтобы в дальнейшем более выгодно продать сеть. По словам отраслевых экспертов, сейчас многие иностранные операторы заинтересованы в выходе на украинский рынок, однако они согласны приобретать только крупные национальные сети с годовой выручкой не менее $400 млн и отлаженной логистикой. "При этом стоимость операторов национального масштаба в среднем на 25 процентов выше, чем региональных",– сказал господин Пивоварский. Справка:ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'" объединяет 23 магазина в Харькове, годовой оборот которых оценивается в $30 млн. "Пятый элемент" принадлежит АО " Инвестор ", основными владельцами которого называют губернатора Харьковской области Арсена Авакова и членов его семьи. По данным официального сайта Харьковской областной госадминистрации, на сентябрь 2005 года им принадлежало 43,4% акций АО " Инвестор ".
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Харьковские "Продукты" нашли западного покупателя
Бывший франчайзи российской "Пятерочки" – харьковский "Пятый элемент" – наконец нашел покупателя для своей сети магазинов "Продукты". В пятницу стало известно, что ее новым собственником станет крупный западноукраинский оператор розничной торговли – корпорация "Пакко". Эксперты отмечают, что Харьков достаточно сложный для ритейлеров город. Однако, по их мнению, выход в новый регион пока еще локальной "Пакко" значительно повысит ее капитализацию.
В пятницу Антимонопольный комитет сообщил о выдаче разрешения входящей в корпорацию "Пакко" компании "Вопак-трейд" на приобретение более 50% уставного фонда ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'", объединяющего 23 магазина "Продукты" в Харькове. Ранее сеть владела франшизой российской "Пятерочки" (входит в X5 Retail Group), однако в начале 2007 года договор был расторгнут. Тогда же было объявлено, что сеть выставлена на продажу (см. Ъ от 10 мая).
Финансовый директор корпорации "Пирамида" (входит в " Инвестор ") Роман Савченко сообщил Ъ, что сделку по продаже 100% уставного фонда "Пятого элемента" корпорации "Пакко" планируется завершить до конца июля. По его словам, акционеры компании не намерены совсем отказываться от розничной торговли. В собственности у "Инвестора" осталось два супермаркета "Восторг" (площадью 2,1 и 8,5 тыс. кв. м) в Харькове. Их оборот в прошлом году составил около $20 млн. "За два-три года мы планируем увеличить число своих супермаркетов до пяти,– сказал Роман Савченко.– И именно этот формат для нас приоритетный".
Входящие в сеть "Пятый элемент" магазины будут переименованы в "Вопак", рассказал Ъ вице-президент по развитию корпорации "Пакко" Олег Крыжаницкий. "Часть магазинов, где это будет возможно,– будут переведены в формат супермаркетов",– сообщил он и добавил, что на переформатирование и ребрэндинг магазинов его компания планирует потратить около $10 млн.
Сумма сделки сторонами не разглашается, однако по оценке вице-президента ИК Dragon Capital Андрея Пивоварского, она составила порядка $24-30 млн. "Акции таких крупных публичных компаний, как 'Фуршет' и 'Велика кишеня' оценивались с мультипликатором 1,2-1,3 к объему продаж. Учитывая, что 'Пятый элемент' непубличная и к тому же региональная сеть – за нее не могли дать больше 0,8-1 к объему продаж",– считает господин Пивоварский. Управляющий директор консалтинговой компании Resolution Александр Ланецкий полагает, что сеть стоит не более $10 млн: "Еще в прошлом году акционеры просили за сеть 7 миллионов долларов, и еще несколько миллионов должны были быть направлены на погашение долгов".
Корпорация "Пакко" основана в 2003 году в Луцке и входит в десятку крупнейших розничных операторов Украины. Объединяет 38 супермаркетов "Вопак" и 7 магазинов "Пакко" формата cash & carry в Луцке, Хмельницком, Львове, Ивано-Франковске и других городах Западной Украины. Общая площадь магазинов – 50 тыс. кв. м, оборот в прошлом году – $170 млн. По данным участников рынка, основным акционером корпорации является ее основатель Владимир Микулич.
Это уже пятая покупка корпорацией региональных операторов за последний год, отмечает Александр Ланецкий. Так, в прошлом году она купила житомирские сети "Миромаркет" (5 магазинов) и "Каньон". А в январе этого года приобрела еще две сети в Хмельницком – АВС (5 магазинов) и "Дигма" (12 магазинов). По словам господина Крыжаницкого, "Пакко" намерена и дальше развиваться в восточном регионе. "Мы планируем приобретать небольшие сети, арендовать торговые площади и строить собственные магазины в Харькове, Киеве, Одессе, а также других крупных городах на востоке Украины",– рассказал он и добавил, что компания может в течение двух-трех лет освоить до $50-100 млн на эти цели.
Эксперты отмечают, что Харьков – очень трудный для ритейлеров город. "В нем достаточно сильны локальные игроки – сети 'Таргет', 'Класс' и 'Рост'. Цены в этих магазинах ниже на 10-15 процентов, чем у той же 'Великой кишени' и 'Сильпо'",– говорит господин Ланецкий. Однако несмотря на это, покупка "Пятого элемента" выгодна "Пакко". По мнению Андрея Пивоварского, выход в новые регионы может позволить повысить капитализацию, чтобы в дальнейшем более выгодно продать сеть. По словам отраслевых экспертов, сейчас многие иностранные операторы заинтересованы в выходе на украинский рынок, однако они согласны приобретать только крупные национальные сети с годовой выручкой не менее $400 млн и отлаженной логистикой. "При этом стоимость операторов национального масштаба в среднем на 25 процентов выше, чем региональных",– сказал господин Пивоварский. Справка:ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'" объединяет 23 магазина в Харькове, годовой оборот которых оценивается в $30 млн. "Пятый элемент" принадлежит АО " Инвестор ", основными владельцами которого называют губернатора Харьковской области Арсена Авакова и членов его семьи. По данным официального сайта Харьковской областной госадминистрации, на сентябрь 2005 года им принадлежало 43,4% акций АО " Инвестор ".
Харьковские "Продукты" нашли западного покупателя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kharkovskie-produkty-nashli-zapadnogo-pokupatelya/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052