Бывший франчайзи российской "Пятерочки" – харьковский "Пятый элемент" –
наконец нашел покупателя для своей сети магазинов "Продукты". В пятницу стало
известно, что ее новым собственником станет крупный западноукраинский оператор
розничной торговли – корпорация "Пакко". Эксперты отмечают, что Харьков
достаточно сложный для ритейлеров город. Однако, по их мнению, выход в новый
регион пока еще локальной "Пакко" значительно повысит ее капитализацию.
В пятницу Антимонопольный комитет сообщил о выдаче разрешения
входящей в корпорацию "Пакко" компании "Вопак-трейд" на приобретение более 50%
уставного фонда ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'", объединяющего 23 магазина
"Продукты" в Харькове. Ранее сеть владела франшизой российской "Пятерочки"
(входит в X5 Retail Group), однако в начале 2007 года договор был расторгнут.
Тогда же было объявлено, что сеть выставлена на продажу (см. Ъ от 10 мая).
Финансовый директор корпорации "Пирамида" (входит в "
Инвестор
") Роман
Савченко сообщил Ъ, что сделку по продаже 100% уставного фонда "Пятого элемента"
корпорации "Пакко" планируется завершить до конца июля. По его словам, акционеры
компании не намерены совсем отказываться от розничной торговли. В собственности
у "Инвестора" осталось два супермаркета "Восторг" (площадью 2,1 и 8,5 тыс. кв.
м) в Харькове. Их оборот в прошлом году составил около $20 млн. "За два-три года
мы планируем увеличить число своих супермаркетов до пяти,– сказал Роман
Савченко.– И именно этот формат для нас приоритетный".
Входящие в сеть "Пятый элемент" магазины будут переименованы в
"Вопак", рассказал Ъ вице-президент по развитию корпорации "Пакко" Олег
Крыжаницкий. "Часть магазинов, где это будет возможно,– будут переведены в
формат супермаркетов",– сообщил он и добавил, что на переформатирование и
ребрэндинг магазинов его компания планирует потратить около $10 млн.
Сумма сделки сторонами не разглашается, однако по оценке
вице-президента ИК Dragon Capital Андрея Пивоварского, она составила порядка
$24-30 млн. "Акции таких крупных публичных компаний, как 'Фуршет' и 'Велика
кишеня' оценивались с мультипликатором 1,2-1,3 к объему продаж. Учитывая, что
'Пятый элемент' непубличная и к тому же региональная сеть – за нее не могли дать
больше 0,8-1 к объему продаж",– считает господин Пивоварский. Управляющий
директор консалтинговой компании Resolution Александр Ланецкий полагает, что
сеть стоит не более $10 млн: "Еще в прошлом году акционеры просили за сеть 7
миллионов долларов, и еще несколько миллионов должны были быть направлены на
погашение долгов".
Корпорация "Пакко" основана в 2003 году в Луцке и входит в десятку
крупнейших розничных операторов Украины. Объединяет 38 супермаркетов "Вопак" и 7
магазинов "Пакко" формата cash & carry в Луцке, Хмельницком, Львове,
Ивано-Франковске и других городах Западной Украины. Общая площадь магазинов – 50
тыс. кв. м, оборот в прошлом году – $170 млн. По данным участников рынка,
основным акционером корпорации является ее основатель Владимир Микулич.
Это уже пятая покупка корпорацией региональных операторов за
последний год, отмечает Александр Ланецкий. Так, в прошлом году она купила
житомирские сети "Миромаркет" (5 магазинов) и "Каньон". А в январе этого года
приобрела еще две сети в Хмельницком – АВС (5 магазинов) и "Дигма" (12
магазинов). По словам господина Крыжаницкого, "Пакко" намерена и дальше
развиваться в восточном регионе. "Мы планируем приобретать небольшие сети,
арендовать торговые площади и строить собственные магазины в Харькове, Киеве,
Одессе, а также других крупных городах на востоке Украины",– рассказал он и
добавил, что компания может в течение двух-трех лет освоить до $50-100 млн на
эти цели.
Эксперты отмечают, что Харьков – очень трудный для ритейлеров город.
"В нем достаточно сильны локальные игроки – сети 'Таргет', 'Класс' и 'Рост'.
Цены в этих магазинах ниже на 10-15 процентов, чем у той же 'Великой кишени' и
'Сильпо'",– говорит господин Ланецкий. Однако несмотря на это, покупка "Пятого
элемента" выгодна "Пакко". По мнению Андрея Пивоварского, выход в новые регионы
может позволить повысить капитализацию, чтобы в дальнейшем более выгодно продать
сеть. По словам отраслевых экспертов, сейчас многие иностранные операторы
заинтересованы в выходе на украинский рынок, однако они согласны приобретать
только крупные национальные сети с годовой выручкой не менее $400 млн и
отлаженной логистикой. "При этом стоимость операторов национального масштаба в
среднем на 25 процентов выше, чем региональных",– сказал господин Пивоварский.
Справка:ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'"
объединяет 23 магазина в Харькове, годовой оборот которых оценивается в $30 млн.
"Пятый элемент" принадлежит АО "
Инвестор
", основными владельцами которого
называют губернатора Харьковской области Арсена Авакова и членов его семьи. По
данным официального сайта Харьковской областной госадминистрации, на сентябрь
2005 года им принадлежало 43,4% акций АО "
Инвестор
".
9 июля 2007, 12:07
1278 просмотров
Харьковские "Продукты" нашли западного покупателя
Поделиться публикацией:
Актуально
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
И другие кейсы торговых компаний.
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах911
-
5.Статья: Как изменятся цены на продукты в 2024 году821