Баннер ФЗ-54
09.07.2007 09:43:00 9 июля 2007, 09:43 2596 просмотров

Создатели крупнейшего в РФ завода соков заработали на его продаже Coca-Cola благодаря смелым ходам

Когда несколько лет назад холдинг Health Tech (НТС), до этого занимавшийся исключительно биодобавками, решил выйти на рынок соков и начал строить в Подмосковье огромный, дорогой и очень навороченный завод Aqua Vision, остальные производители соков только диву давались. Новичок не только возвел сооружение, продукцией которого можно напоить 40% жителей России, но и придумал собственный бренд соков, BotaniQ. Причем первый в России решился разливать его исключительно в пластиковые бутылки вместо привычного картона.

Смелый ход принес удачу. HTC потратил ?130 млн на завод и ?20 млн на рекламу, Coca-Cola заплатила за завод ?191,5 млн и компенсировала рекламные расходы. Проект стартовал два года назад. Его итог — 21% годовых, очень даже неплохо. Вот только за что переплатил мировой питьевой гигант?

Проект Aqua Vision состоит из двух частей. Первая, вполне материальная, — 35 га земли в хорошем районе, удобная транспортная связь с Москвой, новые здания и коммуникации, суперсовременные линии розлива. Вторая, идеальная, — соки BotaniQ, ради которых все вроде бы и делалось. Необычный бренд, впервые объединивший под одним названием соки разных ценовых категорий и открывший российскому рынку несколько новых продуктов. Об этом своем BotaniQ его создатели могли рассказывать часами.

Coca-Cola уверяет, что в сумму сделки входит и плата за бренд. Но сколько конкретно он стоит, не могут сказать ни покупатель, ни продавец. Coca-Cola уже пообещала, что на заводе, предназначавшемся для BotaniQ, будет разливать всю гамму своей продукции. Благо линии очень кстати оказались “бутылочными”, а не “картонными”. Будущее чудо-сока туманно, и уж никак не за его удачный старт платила Coca-Cola. Но тогда за что же?

С начала проекта в Подмосковье подорожали и земля, и строительство. По данным компании “Миэль”, за 2006 г. цены на подмосковную недвижимость выросли более чем вдвое. Завод — объект особый, но тоже недвижимость. Здание с коммуникациями обошлось Aqua Vision в ?50 млн. Если оно за два года подорожало пусть только вдвое, общая цена завода только за счет конъюнктуры должна была вырасти до ?180 млн. Coca-Cola заплатила HTC не намного больше. А ведь земля тоже дорожала. Бывший владелец Aqua Vision доказал главным образом то, что недвижимость у нас растет в цене. И соки тут ни при чем.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1230
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1176
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
822
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1854
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
643
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
645

Когда несколько лет назад холдинг Health Tech (НТС), до этого занимавшийся исключительно биодобавками, решил выйти на рынок соков и начал строить в Подмосковье огромный, дорогой и очень навороченный завод Aqua Vision, остальные производители соков только диву давались. Новичок не только возвел сооружение, продукцией которого можно напоить 40% жителей России, но и придумал собственный бренд соков, BotaniQ. Причем первый в России решился разливать его исключительно в пластиковые бутылки вместо привычного картона.

Смелый ход принес удачу. HTC потратил ?130 млн на завод и ?20 млн на рекламу, Coca-Cola заплатила за завод ?191,5 млн и компенсировала рекламные расходы. Проект стартовал два года назад. Его итог — 21% годовых, очень даже неплохо. Вот только за что переплатил мировой питьевой гигант?

Проект Aqua Vision состоит из двух частей. Первая, вполне материальная, — 35 га земли в хорошем районе, удобная транспортная связь с Москвой, новые здания и коммуникации, суперсовременные линии розлива. Вторая, идеальная, — соки BotaniQ, ради которых все вроде бы и делалось. Необычный бренд, впервые объединивший под одним названием соки разных ценовых категорий и открывший российскому рынку несколько новых продуктов. Об этом своем BotaniQ его создатели могли рассказывать часами.

Coca-Cola уверяет, что в сумму сделки входит и плата за бренд. Но сколько конкретно он стоит, не могут сказать ни покупатель, ни продавец. Coca-Cola уже пообещала, что на заводе, предназначавшемся для BotaniQ, будет разливать всю гамму своей продукции. Благо линии очень кстати оказались “бутылочными”, а не “картонными”. Будущее чудо-сока туманно, и уж никак не за его удачный старт платила Coca-Cola. Но тогда за что же?

С начала проекта в Подмосковье подорожали и земля, и строительство. По данным компании “Миэль”, за 2006 г. цены на подмосковную недвижимость выросли более чем вдвое. Завод — объект особый, но тоже недвижимость. Здание с коммуникациями обошлось Aqua Vision в ?50 млн. Если оно за два года подорожало пусть только вдвое, общая цена завода только за счет конъюнктуры должна была вырасти до ?180 млн. Coca-Cola заплатила HTC не намного больше. А ведь земля тоже дорожала. Бывший владелец Aqua Vision доказал главным образом то, что недвижимость у нас растет в цене. И соки тут ни при чем.

Создатели крупнейшего в РФ завода соков заработали на его продаже Coca-Cola благодаря смелым ходам
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Создатели крупнейшего в РФ завода соков заработали на его продаже Coca-Cola благодаря смелым ходам
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/22094/2017-05-28