5 июля 2007, 07:29 681 просмотр

Петербургские власти требуют убрать рекламу с торговых центров города

Смольный продолжает войну с крупноформатной наружной рекламой. Вчера губернатор Валентина Матвиенко потребовала демонтировать рекламу на принадлежащих холдингу “Адамант” торговых комплексах. В самом “Адаманте” признаются, что срок действия согласований на большинство конструкций истек, а получить новые они не могут.

О намерении очистить негородские территории от крупноформатной рекламы губернатор объявила в мае на совещании в Смольном. До появления 1 июля 2006 г. нового закона о рекламе на частных и федеральных землях и зданиях можно было разместить крупноформатную рекламу, договорившись с собственником и получив санкцию городского комитета по градостроительству и архитектуре. Это была единственная возможность установить крупноформатные конструкции в центре. Вчера Матвиенко заявила, что город договорился с “Адамантом” о демонтаже рекламы на комплексах “Заневский каскад” 1 и 2, сообщили в пресс-службе Смольного. “Будет подготовлена единая концепция оформления торговых комплексов”, — сообщила губернатор.

Руководитель департамента наружной рекламы “Адаманта” Александр Лапенко считает, что полностью рекламу убрать нельзя. По словам Лапенко, срок действия архитектурно-планировочных заданий (АПЗ) на рекламные конструкции на торговых комплексах истек, но власти новые согласования не выдают.

Руководитель отдела “Knight Frank Санкт-Петербург” Арина Сендер говорит, что арендная плата за размещение рекламы на фасаде торговых комплексов может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в год. “Запрет рекламы на фасадах — это вопрос не финансовых потерь, а ухудшения информированности покупателей. Комплексы "Адаманта", как правило, расположены в очень хороших местах, и компания, безусловно, найдет способы компенсировать недополученные доходы от рекламы”, — говорит Сендер. Гораздо важнее то, что якорные арендаторы не смогут разместить информацию о себе: это может вызвать снижение покупательских потоков и соответствующее снижение доходности объекта.

Стоимость размещения наружной рекламы в городе — $500-1200 в месяц. За рекламу на фасадах арендаторы торговых комплексов, как правило, платят на 15-20% меньше, рассуждает управляющий партнер Агентства развития и исследований в недвижимости Игорь Горский. Часто размещение рекламы входит в пакет при подписании договора аренды с якорными арендаторами. В этом случае рекламная поддержка может быть и бесплатна.

По мнению гендиректора “Кронверк-Синема” Эдуарда Пичугина, рекламная конструкция которой расположена на комплексе “Адаманта”, демонтаж рекламоносителей мало повлияет на развитие бизнеса якорных арендаторов — потоки клиентов торгового комплекса уже сформированы на 90%.

По данным “Эспар-Аналитик”, объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил в 2006 г. $145 млн. Крупнейшие игроки — News Outdoor (28%) и “Постер” (18%). По данным Городского центра размещения рекламы, в Петербурге установлено около 15 500 рекламных конструкций.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Петербургские власти требуют убрать рекламу с торговых центров города