29 июня 2007, 11:12 1765 просмотров

Два крупнейших в РФ производителя аэрозолей объединились

Крупнейший российский производитель аэрозолей «Арнест» объединился со своим основным конкурентом компанией OWK. Благодаря сделке «Арнест» получает производственную площадку в Тульской области, на которую рассчитывает привлечь западные компании для контрактного производства. В част­ности, уже идут переговоры с Unilever.

Группа компаний «Арнест» имеет производство в Невинномысске (Ставропольский край). Основной бренд — «Прелесть». Объем продаж в 2006 году составил 2,4 млрд руб., EBITDA — 623,4 млн руб. Швейцарская компания Ost-West Korporation (OWK) в России представлена производственным предприятием ООО «Аэрозоль Новомосковск» и дистрибьютором ООО «ОВК Трейд». Один из брендов — «Ветреная прелесть». Доля «Арнеста» на рынке средств для укладки волос, по данным AC Nielsen, — 27,7%, на рынке освежителей воздуха — 18,6%, доля OWK — 4,6 и 4,7% соответственно.

О том, что «Арнест» и ОWK приняли решение об объединении аэрозольного бизнеса, РБК daily рассказала генеральный директор компании «Арнест» Елена Сагал. Около трети акций объединенной компании будет принадлежать ОWK, а две трети — «Арнесту». Объединение бизнесов планируется завершить к началу сентября 2007 года. По словам г-жи Сагал, «Арнест» и ОWK на данный момент являются прямыми конкурентами как по ассортименту, так и по цене. «После объединения наша продукция не будет конкурировать в федеральных торговых сетях, до сегодняшнего дня это происходило с нашими торговыми марками в сегменте средств для укладки волос и освежителей воздуха, — отмечает г-жа Сагал. — Объединившись, мы создадим единую ценовую и маркетинговую политику».

Кроме того, «Арнест» весьма заинтересован в развитии производственной площадки ОWK. «Мы работаем по контракту с крупнейшими международными компаниями, такими как Henkel, L’Oreal, — рассказывает г-жа Сагал. — Однако наше месторасположение — Ставропольский край — подходит не для всех иностранных компаний, поскольку Кавказ у них ассоциируется с повышенными рисками. А вот Новомосковск для западных компаний более привлекателен, и мы рассчитываем привлечь сюда транснациональные компании. К примеру, сейчас мы ведем переговоры с компанией Unilever». «Арнест» проведет реконструкцию новомосковского предприятия, вложив в нее, по предварительной оценке, 10—12 млн долл.

Эксперты отмечают, что в России аэрозоли производят всего шесть отечественных компаний — «Арнест», «Сибиар», «Квант», «Хитон», ОWK и «Гармония». «У них хорошие условия для работы, поскольку имеется льгота на спирт и отсутствует необходимость регистрировать продукцию в ЕГАИС», — рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков.

Вместе с тем, по словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, на рынке сильна конкуренция со стороны иностранных производителей. Так, SC Johnson занимает 40% рынка освежителей воздуха, Statestrong — 9%, Chirton — 7%, Sara Lee — 5%. А на рынке средств укладки лидируют Schwarzkopf & Henkel и L’Oreal. Однако г-жа Яроцкая считает, что слияние позволит обеим компаниям увеличить свою долю на рынке: «К тому же у «Арнеста» есть такой мощный бренд, как «Прелесть», который в настоящее время активно продвигается».

При этом эксперты и аналитики соглашаются, что мощности OWK будут востребованы для контрактного производства. «В России продается около 700 млн баллонов аэрозолей в год, из них местное производство — всего 250—300 млн штук. Рынок растет, и западным игрокам выгодно производить свою продукцию на мощностях российских компаний», — говорит г-н Большаков.

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Два крупнейших в РФ производителя аэрозолей объединились