22 июня 2007, 10:22 972 просмотра

Каждый пятый клиент Wal-Mart не имеет кредитки или банковского счета

Президент подразделения Wal-Mart по предоставлению финансовых услуг Джейн Томпсон заявила, что инициатива компании по выпуску дебетовых карт «поменяет правила игры» на рынке и «изменит жизнь» миллионов американцев, которые «получат то, чего у них раньше никогда не было».

Томпсон назвала примерное число людей, чья жизнь поменяется, — 27 млн человек. Именно столько покупателей Wal-Mart не имеют кредитных карт или банковского счета и вынуждены во всех денежных расчетах использовать наличные. Это примерно 20% от общего числа клиентов ритейл-гиганта. Подавляющее большинство — малообеспеченные граждане.

Специально для них Wal-Mart обещает очень скромные комиссионные. Снятие денег со счета будет бесплатным, как и большинство других функций. За пополнение карты комиссия также не будет взиматься, если ежемесячно на нее будет перечисляться не меньше 1000 долл.

Положить деньги на карту можно будет положить в так называемых MoneyCenters. Cейчас они есть в 225 магазинах Wal-Mart. К концу этого года их число вырастет вдвое, а к 2008 году перевалит за 1000. Это означает, что по размеру финансовой сети в США Wal-Mart догонит Citibank и оставит далеко позади многих более мелких игроков рынка.

Расширение сети MoneyCenters, которые используются для оплаты счетов или обналичивания чеков - один из пунктов плана Wal-Mart по внедрению собственных банковских услуг. Они открылись в 2004 году и стали популярны среди потребителей благодаря чрезвычайно низким комиссиям.

Wal-Mart заверяет, что берет за совершение транзакций как минимум на 25% меньше, чем другие платежные системы, сохраняя своему среднестатистическому клиенту порядка 450 долл. в год. Под давлением такого демпинга в некоторых штатах банки были вынуждены на 50% снизить собственные сборы за аналогичные операции.

В 2005 году Wal-Mart попыталась открыть собственный банк. Запрос был подан в администрацию штата Юта, где его рассматривали почти два года, до тех пор пока этой весной компания сама не отозвала бумагу. За это время власти получили более полутора тысяч писем от различных организаций с требованием не допускать Wal-Mart в банковский сектор. Традиционные игроки опасались, что компания займется розничным банкингом и лишит их львиной доли клиентов.

Эксперты не исключают, что аналогичная ситуация может возникнуть и в случае с платежными картами. «Wal-Mart пытается открыть дверь в банковский сектор ногой. В ближайшее время следует ожидать кампании протеста», — заявил аналитик Oliver Wyman Financial Services Эндрю Дрезднер. Он напомнил, что в американском сенате лежит законопроект, который бы запрещал розничным компаниям заниматься банковскими услугами. Он был практически единогласно одобрен палатой представителей месяц назад и теперь имеет больше шансов на принятие, полагает эксперт.

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Каждый пятый клиент Wal-Mart не имеет кредитки или банковского счета