Баннер ФЗ-54
20 июня 2007, 11:51 1718 просмотров

Защитники прав потребителей начали создавать репутационные риски крупным торговым компаниям

Общественные организации, защищающие права потребителей, от проверок малого бизнеса перешли к крупным сетям, создавая им репутационные риски.

Многие из этих компаний либо уже присутствуют на финансовых рынках, либо собираются туда выходить. В отличие от малого бизнеса, которому проверки общественников грозят неприятностями со стороны властей, раздутый скандал вокруг некачественных услуг крупных торговых компаний может навредить их капитализации. Дело в том, что западные инвесторы куда с большим доверием относятся к мнению своих общественных организаций и претензии по таким вопросам к потенциальным заемщикам могут серьезно снизить их кредитный рейтинг.

Как утверждает Вадим Рыжков, вице-президент Межрегиональной ассоциации общественных объединений "Северо-Запад", почти во всех проверенных его организацией магазинах якобы были найдены нарушения: недовесы на расфасованные продукты, истекший срок годности (или точно не указанный срок годности - почасовой на скоропортящиеся товары), несоответствие информации о производителях на ценниках и на продуктах, отсутствие подлинных документов, подтверждающих качество некоторых продуктов, и другие.

Ни кафе, ни сетевые магазины факт обнаружения недовесов не признают: "У нас есть собственный отдел качества, если бы такие проверки и были, то нарушения вряд ли бы нашли", - говорит администратор "Кофе Хауз" на Большом пр. П. С., в котором якобы установлен недовес одного из салатов почти на 50 рублей.

"В наших магазинах покупатели сами взвешивают товар, так что недовесов быть просто не может", - сообщили в сети гипермаркетов "Карусель", а недовесы расфасованных продуктов в магазинах объясняют их естественной усушкой и утряской во время доставки или хранения. Возможность этого регламентирована российским законодательством, и любой магазин имеет право провести независимую экспертизу товаров для получения налоговой компенсации (потеря в весе, например, цветной капусты может составлять до 40%). Но в продаже вес любого расфасованного продукта должен соответствовать весу, указанному на упаковке, однако зачастую торговые сети не проводят повторное взвешивание товаров, количество наименований которых может насчитывать несколько десятков тысяч.

По словам руководителя комиссии по экономической безопасности Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе СПб Валентина Боцвина, в Петербурге действует ряд недобросовестных общественных организаций, которые, угрожая предпринимателям бесконечными проверками, требуют оплатить свой труд. Например, в форме безвозмездных пожертвований от предпринимателей Путиловского рынка одна из организаций заработала 70 тыс. рублей за день. Другой способ их работы - платная консультация клиентов по законодательству в сфере торговли, так называемое "абонентское обслуживание". Однако такие методы действуют лишь на малый бизнес.

"Такого в нашей практике не встречалось. Некоторые организации предлагали встречу с руководством компании, предупреждали об обращении в правоохранительные органы по результатам их проверок, но не более того", - рассказывает Светлана Немиро, менеджер по связям с общественностью компании "Лента". Крупные торговые сети нашли и другой выход из ситуации: например, принимают на работу человека "с другой стороны" - бывшего сотрудника Государственной контролирующей организации или Роспо-требнадзора.

Александр Новиков, генеральный директор ООО "Любимые напитки":

"Наше предприятие уже в течение 2 месяцев подвергается психологической атаке со стороны Общественного комитета "Народного контроля", нанятого недобросовестным подрядчиком. Они пишут в Роспотребнадзор, Росприроднадзор, после чего проходят проверки, а недавно порочащее письмо было направлено нашему клиенту - компании "Дикси". На наши просьбы прислать копии жалоб, результаты анализа ответ один: давайте мы вас проверим".

Игорь Макаров, генеральный директор ЗАО "О'КЕЙ", руководит, пожалуй, самым крупным магазином, попавшим в поле зрения общественников.

В одном из кафе Владислава Дудакова, генерального директора ООО "Кофе Хауз. Эспрессо и Капучино Бар", общественники обнаружили недовес салата на 50 рублей.

Олег Жеребцов, председатель совета директоров ООО "Лента", чтобы обезопасить себя от претензий контролеров, взял на работу одного из них.

Как упрочились права потребителя

До последнего времени общественные организации по защите прав потребителя отстаивали права потребителей при помощи нескольких инстанций. Теперь они решили обращаться в суд напрямую.

Раньше же проверяющий в магазине составлял акт, в котором указывал нарушения, общественная организация отправляла акт в Роспотребнадзор или в прокуратуру (при подозрении на продажу контрафактной продукции), прокуратура и Роспотребнадзор проводили проверку магазинов. В зависимости от тяжести нарушения продавец получал предписание, платил штраф или в качестве ответчика отправлялся в суд.

Предприятия, которые с начала года подверглись проверке общественных организаций:

Торговые сети

- "Лента"

- "Карусель"

- "О'КЕЙ"

- "Перекресток"

- "Квартал"

- "Патэрсон"

- "Центральные булочные"

Крупные сети общепита

- "Кофе Хауз"

- "Шоколадница"

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5318
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1324
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1747
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2409
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2410
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5856
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
587
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
774

Общественные организации, защищающие права потребителей, от проверок малого бизнеса перешли к крупным сетям, создавая им репутационные риски.

Многие из этих компаний либо уже присутствуют на финансовых рынках, либо собираются туда выходить. В отличие от малого бизнеса, которому проверки общественников грозят неприятностями со стороны властей, раздутый скандал вокруг некачественных услуг крупных торговых компаний может навредить их капитализации. Дело в том, что западные инвесторы куда с большим доверием относятся к мнению своих общественных организаций и претензии по таким вопросам к потенциальным заемщикам могут серьезно снизить их кредитный рейтинг.

Как утверждает Вадим Рыжков, вице-президент Межрегиональной ассоциации общественных объединений "Северо-Запад", почти во всех проверенных его организацией магазинах якобы были найдены нарушения: недовесы на расфасованные продукты, истекший срок годности (или точно не указанный срок годности - почасовой на скоропортящиеся товары), несоответствие информации о производителях на ценниках и на продуктах, отсутствие подлинных документов, подтверждающих качество некоторых продуктов, и другие.

Ни кафе, ни сетевые магазины факт обнаружения недовесов не признают: "У нас есть собственный отдел качества, если бы такие проверки и были, то нарушения вряд ли бы нашли", - говорит администратор "Кофе Хауз" на Большом пр. П. С., в котором якобы установлен недовес одного из салатов почти на 50 рублей.

"В наших магазинах покупатели сами взвешивают товар, так что недовесов быть просто не может", - сообщили в сети гипермаркетов "Карусель", а недовесы расфасованных продуктов в магазинах объясняют их естественной усушкой и утряской во время доставки или хранения. Возможность этого регламентирована российским законодательством, и любой магазин имеет право провести независимую экспертизу товаров для получения налоговой компенсации (потеря в весе, например, цветной капусты может составлять до 40%). Но в продаже вес любого расфасованного продукта должен соответствовать весу, указанному на упаковке, однако зачастую торговые сети не проводят повторное взвешивание товаров, количество наименований которых может насчитывать несколько десятков тысяч.

По словам руководителя комиссии по экономической безопасности Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе СПб Валентина Боцвина, в Петербурге действует ряд недобросовестных общественных организаций, которые, угрожая предпринимателям бесконечными проверками, требуют оплатить свой труд. Например, в форме безвозмездных пожертвований от предпринимателей Путиловского рынка одна из организаций заработала 70 тыс. рублей за день. Другой способ их работы - платная консультация клиентов по законодательству в сфере торговли, так называемое "абонентское обслуживание". Однако такие методы действуют лишь на малый бизнес.

"Такого в нашей практике не встречалось. Некоторые организации предлагали встречу с руководством компании, предупреждали об обращении в правоохранительные органы по результатам их проверок, но не более того", - рассказывает Светлана Немиро, менеджер по связям с общественностью компании "Лента". Крупные торговые сети нашли и другой выход из ситуации: например, принимают на работу человека "с другой стороны" - бывшего сотрудника Государственной контролирующей организации или Роспо-требнадзора.

Александр Новиков, генеральный директор ООО "Любимые напитки":

"Наше предприятие уже в течение 2 месяцев подвергается психологической атаке со стороны Общественного комитета "Народного контроля", нанятого недобросовестным подрядчиком. Они пишут в Роспотребнадзор, Росприроднадзор, после чего проходят проверки, а недавно порочащее письмо было направлено нашему клиенту - компании "Дикси". На наши просьбы прислать копии жалоб, результаты анализа ответ один: давайте мы вас проверим".

Игорь Макаров, генеральный директор ЗАО "О'КЕЙ", руководит, пожалуй, самым крупным магазином, попавшим в поле зрения общественников.

В одном из кафе Владислава Дудакова, генерального директора ООО "Кофе Хауз. Эспрессо и Капучино Бар", общественники обнаружили недовес салата на 50 рублей.

Олег Жеребцов, председатель совета директоров ООО "Лента", чтобы обезопасить себя от претензий контролеров, взял на работу одного из них.

Как упрочились права потребителя

До последнего времени общественные организации по защите прав потребителя отстаивали права потребителей при помощи нескольких инстанций. Теперь они решили обращаться в суд напрямую.

Раньше же проверяющий в магазине составлял акт, в котором указывал нарушения, общественная организация отправляла акт в Роспотребнадзор или в прокуратуру (при подозрении на продажу контрафактной продукции), прокуратура и Роспотребнадзор проводили проверку магазинов. В зависимости от тяжести нарушения продавец получал предписание, платил штраф или в качестве ответчика отправлялся в суд.

Предприятия, которые с начала года подверглись проверке общественных организаций:

Торговые сети

- "Лента"

- "Карусель"

- "О'КЕЙ"

- "Перекресток"

- "Квартал"

- "Патэрсон"

- "Центральные булочные"

Крупные сети общепита

- "Кофе Хауз"

- "Шоколадница"

Защитники прав потребителей начали создавать репутационные риски крупным торговым компаниям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Защитники прав потребителей начали создавать репутационные риски крупным торговым компаниям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21771/2017-09-23