18.06.2007 12:18:00 18 июня 2007, 12:18 2016 просмотров

Объем розничного рынка тканей РФ его участники оценивают в $600-800 тыс. в год

Объем розничного рынка тканей оценивают в $600-800 тыс. в год. Цифры эти, по словам продавцов, весьма приблизительны: исследованием розницы занимаются только сами ритейлеры. К тому же, как сказал владелец одного из магазинов, "рынок индивидуальный, как индпошив".

Магазинов, специализирующихся на продаже текстиля, материалов и аксессуаров для шитья, в Москве не более 250, в том числе несколько сетевых -- например, "Барокко", "Новые ткани", "Тиссура", "Лоскуток". Они называют себя "крупнейшими сетями", но на самом деле состоят из трех-пяти магазинов.

Участники рынка отмечают, что конкуренция среди розничных торговцев тканями невелика, а сам рынок еще далек от насыщения и постоянно меняется. При этом у розничных магазинов может быть своя специализация и минимум пересечений с конкурентами.

Но и рентабельность бизнеса невысока. По словам торговцев тканями, она ежегодно сокращается и сейчас составляет в среднем не более 15-20% при среднемесячной выручке около $100 с квадратного метра площади.

Соотношение тканей импортного и российского производства в ассортименте сильно зависит от категории покупателей, на которых ориентируется магазин. Ценовой диапазон -- от нескольких десятков тысяч до сотен рублей за метр. Большинство магазинов делают акцент именно на дорогих импортных тканях, поскольку только на них и можно заработать. Минимальная накрутка, по словам предпринимателей, составляет 20%.

"Можно с уверенностью сказать, что в любом магазине на импортные ткани приходится 75-80% всего ассортимента, в некоторых магазинах их доля доходит до 95%",-- говорит Александр Протасов, директор по связям с общественностью текстильного объединения "Монолит".

"Мы существуем уже два с половиной года и, прежде чем открыть первый салон, оценили свои возможности по закупке и выбрали направление,-- рассказывает Анастасия Золотухина, индивидуальный предприниматель, владелец салона элитных тканей 'Материя'.-- Мы продаем только дорогие, брэндовые ткани итальянского и французского производства. Все, что закупали прежде у российских производителей, мертвым грузом оставалось на полках, сейчас это никто, кроме бабушек, не покупает. У нас же сформировался свой круг покупателей -- московские модельеры и дизайнеры. Когда открывали первый салон, предполагали, что сможем выйти на безубыточный уровень через год, так примерно и получилось. Чуть больше года прошло с момента открытия, и мы вышли на небольшую прибыль, а совсем недавно открыли свой второй магазин".

Элитные ткани попадают на прилавки московских магазинов разными способами. Рассказывает Александра Калошина, генеральный директор ателье-студии "Соль", владелица магазина тканей фабрики Carnet (Ratti): "Ткани Versace, Armani, Dolce & Gabbana, Cavalli наиболее популярны у сегодняшнего московского потребителя. Реже в магазинах встречаются ткани Ungaro, Valentino.

Модельеры с мировым именем заказывают ткани для пошива одежды на разных фабриках. Однако, когда планируется коллекция, всегда делается over-booking, то есть перезаказ на тот случай, если потребуется дошивать какие-либо изделия. Через два-три года эти оставшиеся от коллекции ткани поступают в продажу в стоки с разрешения кутюрье. К слову, некоторые модельеры уничтожают свои ткани (зачастую вместе с продукцией). Лишь Valentino и Ungaro выпускают ткани как специальный объект для продажи.

Другой путь -- когда дизайнерские ткани попадают в продажу не в Европу, а в основном в азиатские страны и к нам. Итальянские фабрики, которые выпускают элитные ткани, не имеют права производить 'допечатку', но могут продать или передать штампы другой фабрике, на которой и осуществляется дополнительный выпуск ткани. Стоки образуются на фабриках либо у производителей одежды также в результате отбраковки. По некоторым оценкам, на брак принято закладывать не менее 10%. Стоковые ткани привозят по цене, которая в разы дешевле 'регулярной' ткани актуальных коллекций".

Отношения с зарубежными поставщиками у российских предпринимателей выстроились не сразу. В начале 90-х убедить европейские текстильные фабрики в том, что Россия сможет стать весьма привлекательным рынком сбыта, было весьма трудно. Лариса Рахматуллина, коммерческий директор сети магазинов "Тиссура", вспоминает: "В самом начале многие известные брэнды не хотели вести переговоры о продаже коллекций тканей предстоящего сезона, ведь их продукция одновременно появляется в Европе у производителей известных мировых брэндов и домов мод. В Россию поставляли старье, и не очень хорошего качества".

Сейчас ситуация изменилась, у российских предпринимателей появилась возможность напрямую общаться с поставщиками, посещать крупнейшие европейские текстильные выставки или привлекать агентов, способных обеспечить регулярность поставок. Тем не менее, по словам Ларисы Рахматуллиной, объем стоковых тканей составляет в среднем до 60% ассортимента московских магазинов.

"Нам часто пытаются сбросить то, что залежалось, а российский клиент давно в курсе всех новинок,-- говорит Анастасия Золотухина.-- Мы изучаем журналы с последними коллекциями одежды от ведущих мировых дизайнеров, ездим за границу, рассматриваем витрины магазинов в Милане".

По словам владельцев магазинов, хорошие деньги в торговле тканями можно сделать в первую очередь на быстром товарообороте. От характера закупок успех мероприятия зависит более всего.

Средняя стоимость одного заказа на ткани итальянского производства, которые в столичном регионе являются самыми ходовыми, составляет порядка ?20 тыс. Затраты на перевозку и растаможку в среднем составляют порядка 20% от закупки. Обычно заказ производится два-четыре раза в год.

Рассказывает Лариса Гудова, директор частного текстильного агентства Itercon: "Отношение 'текстильная фабрика -- производитель одежды' складывается задолго до выхода в свет готового изделия. Сначала создается коллекция тканей, которая представляется за год до сезона (например, в сентябре будет представлена коллекция 'осень-зима' 2008 года), затем производители одежды отбирают для себя интересные экземпляры, отшивают пробную коллекцию (на это уходит еще два-три месяца) и уже после этого планируют свое производство и размещают заказы на фабриках. Обычно производство ткани занимает три-пять недель. Чтобы удержать определенный уровень цен, производители устанавливают минимум на закупку одного артикула -- 200-300 метров. Такие количества удобны только для крупных производителей одежды или для оптовиков. Магазины же если и покупают ткани на фабриках, то уже по другой цене -- на 20-30% дороже".

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
221
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
343
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
569
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1654
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
507
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
566

Объем розничного рынка тканей оценивают в $600-800 тыс. в год. Цифры эти, по словам продавцов, весьма приблизительны: исследованием розницы занимаются только сами ритейлеры. К тому же, как сказал владелец одного из магазинов, "рынок индивидуальный, как индпошив".

Магазинов, специализирующихся на продаже текстиля, материалов и аксессуаров для шитья, в Москве не более 250, в том числе несколько сетевых -- например, "Барокко", "Новые ткани", "Тиссура", "Лоскуток". Они называют себя "крупнейшими сетями", но на самом деле состоят из трех-пяти магазинов.

Участники рынка отмечают, что конкуренция среди розничных торговцев тканями невелика, а сам рынок еще далек от насыщения и постоянно меняется. При этом у розничных магазинов может быть своя специализация и минимум пересечений с конкурентами.

Но и рентабельность бизнеса невысока. По словам торговцев тканями, она ежегодно сокращается и сейчас составляет в среднем не более 15-20% при среднемесячной выручке около $100 с квадратного метра площади.

Соотношение тканей импортного и российского производства в ассортименте сильно зависит от категории покупателей, на которых ориентируется магазин. Ценовой диапазон -- от нескольких десятков тысяч до сотен рублей за метр. Большинство магазинов делают акцент именно на дорогих импортных тканях, поскольку только на них и можно заработать. Минимальная накрутка, по словам предпринимателей, составляет 20%.

"Можно с уверенностью сказать, что в любом магазине на импортные ткани приходится 75-80% всего ассортимента, в некоторых магазинах их доля доходит до 95%",-- говорит Александр Протасов, директор по связям с общественностью текстильного объединения "Монолит".

"Мы существуем уже два с половиной года и, прежде чем открыть первый салон, оценили свои возможности по закупке и выбрали направление,-- рассказывает Анастасия Золотухина, индивидуальный предприниматель, владелец салона элитных тканей 'Материя'.-- Мы продаем только дорогие, брэндовые ткани итальянского и французского производства. Все, что закупали прежде у российских производителей, мертвым грузом оставалось на полках, сейчас это никто, кроме бабушек, не покупает. У нас же сформировался свой круг покупателей -- московские модельеры и дизайнеры. Когда открывали первый салон, предполагали, что сможем выйти на безубыточный уровень через год, так примерно и получилось. Чуть больше года прошло с момента открытия, и мы вышли на небольшую прибыль, а совсем недавно открыли свой второй магазин".

Элитные ткани попадают на прилавки московских магазинов разными способами. Рассказывает Александра Калошина, генеральный директор ателье-студии "Соль", владелица магазина тканей фабрики Carnet (Ratti): "Ткани Versace, Armani, Dolce & Gabbana, Cavalli наиболее популярны у сегодняшнего московского потребителя. Реже в магазинах встречаются ткани Ungaro, Valentino.

Модельеры с мировым именем заказывают ткани для пошива одежды на разных фабриках. Однако, когда планируется коллекция, всегда делается over-booking, то есть перезаказ на тот случай, если потребуется дошивать какие-либо изделия. Через два-три года эти оставшиеся от коллекции ткани поступают в продажу в стоки с разрешения кутюрье. К слову, некоторые модельеры уничтожают свои ткани (зачастую вместе с продукцией). Лишь Valentino и Ungaro выпускают ткани как специальный объект для продажи.

Другой путь -- когда дизайнерские ткани попадают в продажу не в Европу, а в основном в азиатские страны и к нам. Итальянские фабрики, которые выпускают элитные ткани, не имеют права производить 'допечатку', но могут продать или передать штампы другой фабрике, на которой и осуществляется дополнительный выпуск ткани. Стоки образуются на фабриках либо у производителей одежды также в результате отбраковки. По некоторым оценкам, на брак принято закладывать не менее 10%. Стоковые ткани привозят по цене, которая в разы дешевле 'регулярной' ткани актуальных коллекций".

Отношения с зарубежными поставщиками у российских предпринимателей выстроились не сразу. В начале 90-х убедить европейские текстильные фабрики в том, что Россия сможет стать весьма привлекательным рынком сбыта, было весьма трудно. Лариса Рахматуллина, коммерческий директор сети магазинов "Тиссура", вспоминает: "В самом начале многие известные брэнды не хотели вести переговоры о продаже коллекций тканей предстоящего сезона, ведь их продукция одновременно появляется в Европе у производителей известных мировых брэндов и домов мод. В Россию поставляли старье, и не очень хорошего качества".

Сейчас ситуация изменилась, у российских предпринимателей появилась возможность напрямую общаться с поставщиками, посещать крупнейшие европейские текстильные выставки или привлекать агентов, способных обеспечить регулярность поставок. Тем не менее, по словам Ларисы Рахматуллиной, объем стоковых тканей составляет в среднем до 60% ассортимента московских магазинов.

"Нам часто пытаются сбросить то, что залежалось, а российский клиент давно в курсе всех новинок,-- говорит Анастасия Золотухина.-- Мы изучаем журналы с последними коллекциями одежды от ведущих мировых дизайнеров, ездим за границу, рассматриваем витрины магазинов в Милане".

По словам владельцев магазинов, хорошие деньги в торговле тканями можно сделать в первую очередь на быстром товарообороте. От характера закупок успех мероприятия зависит более всего.

Средняя стоимость одного заказа на ткани итальянского производства, которые в столичном регионе являются самыми ходовыми, составляет порядка ?20 тыс. Затраты на перевозку и растаможку в среднем составляют порядка 20% от закупки. Обычно заказ производится два-четыре раза в год.

Рассказывает Лариса Гудова, директор частного текстильного агентства Itercon: "Отношение 'текстильная фабрика -- производитель одежды' складывается задолго до выхода в свет готового изделия. Сначала создается коллекция тканей, которая представляется за год до сезона (например, в сентябре будет представлена коллекция 'осень-зима' 2008 года), затем производители одежды отбирают для себя интересные экземпляры, отшивают пробную коллекцию (на это уходит еще два-три месяца) и уже после этого планируют свое производство и размещают заказы на фабриках. Обычно производство ткани занимает три-пять недель. Чтобы удержать определенный уровень цен, производители устанавливают минимум на закупку одного артикула -- 200-300 метров. Такие количества удобны только для крупных производителей одежды или для оптовиков. Магазины же если и покупают ткани на фабриках, то уже по другой цене -- на 20-30% дороже".

Объем розничного рынка тканей РФ его участники оценивают в $600-800 тыс. в год
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Объем розничного рынка тканей РФ его участники оценивают в $600-800 тыс. в год
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21718/2017-05-23