18.06.2007 10:57:00 18 июня 2007, 10:57 1474 просмотра

Ритейлеры США ничего не делают для того, чтобы поход мужчины в универсам стал более комфортным

Если в 2001 году 41% американских мужчин сообщали о регулярном посещении универсамов, то к 2004−му эта цифра подскочила до отметки 64% – таковы результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией WSL Strategic Retail в 2004 году.

Выполненная двумя годами позже аналогичная работа показывает, что 71% мужчин делали покупки в универсамах в течение последних трех месяцев, при этом 56% утверждали, что закупали продукты на прошлой неделе. В общем, мужчины все чаще ходят по магазинам. Растет число домашних хозяйств, где оба супруга работают, постепенно укореняется равноправие в семьях. «Только четверть американских семей подпадает под определение традиционных», – считает один из руководителей Food Marketing Institute Майкл Сансоло.

Однако каким бы хорошим мужем и хозяином ни был мужчина, его поведение в супермаркете представляет собой довольно печальное зрелище, утверждает вице-президент консалтинговой фирмы TNS Retail Forward и автор недавно проведенного исследования «Мужчины в универсамах» Манди Путнэм. «Из-за того что мужчины плохо приспособлены к походам за покупками, продавцы упускают свою выгоду. Женщина по-прежнему совершает большинство крупных покупок, – считает эксперт, – а мужчина очень часто оказывается сбитым с толку обилием выбора». Один из информантов-мужчин доверительно сообщил Путнэм: «Для меня поход в супермаркет сводится к тому, как быстро я смогу выбраться из этой преисподней».

Источником дополнительных проблем для мужчин является список покупок. «Большинство мужчин совершают покупки в одиночку, и поскольку они активно участвовали в составлении списков, им приходится усердно бороться за то, чтобы выполнить все пункты, – утверждается в отчете Путнэм. – А списки редко составляются так, чтобы покупателю было дозволено купить что-то иное». Многие мужчины с трудом находят нужный товар и часто воздерживаются от покупки, не рискуя найти замену тому, что указано в списке. «Мужчины никогда не просят помощи, за исключением, может быть, помощи мясника. Они куда охотнее воспользуются мобильным телефоном и попросят совета жены, нежели рискнут спросить о чем-то сотрудника универсама», – пишет Путнэм.

В отчете представлены результаты исследований покупательских навыков мужчин и женщин. В среднем 5,5 из 10 покупок «про запас» было совершено женщинами, 2,3 – мужчинами. Зато мужчины умело приобретают товары «на замену» (пополняя ассортимент продуктов в домашнем хозяйстве), особенно когда число пунктов в списке невелико: в то время как женщины сделали в среднем 5,2 таких покупок, мужчины совершили 3,4.

Путнэм полагает, что торговые сети могли бы извлечь дополнительную выгоду от пересмотра расположения товаров: «Прилавки в универсамах организованы не так, чтобы помочь покупателям-мужчинам найти нужный товар. Часто мужчины подолгу стоят в центральных проходах универсама, и в поле их зрения попадает довольно узкий диапазон товаров. Более крупные и четкие торговые этикетки, расположенные на уровне глаз, могут привлечь их внимание и увеличить желание сделать покупку». Мужчинам очень пригодился бы компьютерный чип, способный находить месторасположение нужных товаров и встроенный, например, в карту постоянного покупателя. Одна из главных особенностей мужского потребительского поведения, по мнению Путнэм, в том, что мужчины сосредотачивают внимание на определенном товаре и не в состоянии окинуть взглядом весь торговый ряд. «Туннельное видение», как она его называет, может стать проблемой для производителей и продавцов, продвигающих на рынок новые продукты. «Мужчины успешно покупали привычный им товар. А тут появился новый, который производитель пытается продвинуть, из-за этого покупатель чувствует себя некомфортно», – отмечает Путнэм. Любопытно, что больше всего американцев раздражает огромный ассортимент овсянок и воздушных хлопьев. «Я думала, что с одним из парней, которого я сопровождала в походе за покупками, случится нервный срыв во время поиска нужной марки овсянки. А ведь ему чуть больше тридцати и он служит полицейским в одной из самых опасных частей города, стало быть, привык к стрессам», – удивляется Путнэм.

Путнэм была также поражена однообразием покупок, сделанных мужчинами в одиночестве пятничным вечером. Они, как правило, берут корзинки вместо тележек и независимо от своего материального положения наполняют их товарами весьма ограниченного ассортимента. «И бедные, и состоятельные берут одни и те же товары – пиво или алкоголь, мясо и сыр, легкую закуску и какой-нибудь острый соус, способный взорваться, попади он в огонь», – считает исследователь.

Эксперт по продажам полагает, что розничные торговцы пока не откликнулись на потребности мужчин и не осветили им трудный путь к нужному товару в туннеле потребительского ассортимента. «Они по-прежнему рассматривают женщину как основного покупателя и все еще называют своего главного клиента „она“», – утверждает Путнэм. Однако самые предприимчивые представители торговли начинают овладевать навыками избирательного предложения товаров. Такая стратегия может стать эффективной для привлечения покупателей сильного пола.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
431
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
535
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
597
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1679
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
529
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
578

Если в 2001 году 41% американских мужчин сообщали о регулярном посещении универсамов, то к 2004−му эта цифра подскочила до отметки 64% – таковы результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией WSL Strategic Retail в 2004 году.

Выполненная двумя годами позже аналогичная работа показывает, что 71% мужчин делали покупки в универсамах в течение последних трех месяцев, при этом 56% утверждали, что закупали продукты на прошлой неделе. В общем, мужчины все чаще ходят по магазинам. Растет число домашних хозяйств, где оба супруга работают, постепенно укореняется равноправие в семьях. «Только четверть американских семей подпадает под определение традиционных», – считает один из руководителей Food Marketing Institute Майкл Сансоло.

Однако каким бы хорошим мужем и хозяином ни был мужчина, его поведение в супермаркете представляет собой довольно печальное зрелище, утверждает вице-президент консалтинговой фирмы TNS Retail Forward и автор недавно проведенного исследования «Мужчины в универсамах» Манди Путнэм. «Из-за того что мужчины плохо приспособлены к походам за покупками, продавцы упускают свою выгоду. Женщина по-прежнему совершает большинство крупных покупок, – считает эксперт, – а мужчина очень часто оказывается сбитым с толку обилием выбора». Один из информантов-мужчин доверительно сообщил Путнэм: «Для меня поход в супермаркет сводится к тому, как быстро я смогу выбраться из этой преисподней».

Источником дополнительных проблем для мужчин является список покупок. «Большинство мужчин совершают покупки в одиночку, и поскольку они активно участвовали в составлении списков, им приходится усердно бороться за то, чтобы выполнить все пункты, – утверждается в отчете Путнэм. – А списки редко составляются так, чтобы покупателю было дозволено купить что-то иное». Многие мужчины с трудом находят нужный товар и часто воздерживаются от покупки, не рискуя найти замену тому, что указано в списке. «Мужчины никогда не просят помощи, за исключением, может быть, помощи мясника. Они куда охотнее воспользуются мобильным телефоном и попросят совета жены, нежели рискнут спросить о чем-то сотрудника универсама», – пишет Путнэм.

В отчете представлены результаты исследований покупательских навыков мужчин и женщин. В среднем 5,5 из 10 покупок «про запас» было совершено женщинами, 2,3 – мужчинами. Зато мужчины умело приобретают товары «на замену» (пополняя ассортимент продуктов в домашнем хозяйстве), особенно когда число пунктов в списке невелико: в то время как женщины сделали в среднем 5,2 таких покупок, мужчины совершили 3,4.

Путнэм полагает, что торговые сети могли бы извлечь дополнительную выгоду от пересмотра расположения товаров: «Прилавки в универсамах организованы не так, чтобы помочь покупателям-мужчинам найти нужный товар. Часто мужчины подолгу стоят в центральных проходах универсама, и в поле их зрения попадает довольно узкий диапазон товаров. Более крупные и четкие торговые этикетки, расположенные на уровне глаз, могут привлечь их внимание и увеличить желание сделать покупку». Мужчинам очень пригодился бы компьютерный чип, способный находить месторасположение нужных товаров и встроенный, например, в карту постоянного покупателя. Одна из главных особенностей мужского потребительского поведения, по мнению Путнэм, в том, что мужчины сосредотачивают внимание на определенном товаре и не в состоянии окинуть взглядом весь торговый ряд. «Туннельное видение», как она его называет, может стать проблемой для производителей и продавцов, продвигающих на рынок новые продукты. «Мужчины успешно покупали привычный им товар. А тут появился новый, который производитель пытается продвинуть, из-за этого покупатель чувствует себя некомфортно», – отмечает Путнэм. Любопытно, что больше всего американцев раздражает огромный ассортимент овсянок и воздушных хлопьев. «Я думала, что с одним из парней, которого я сопровождала в походе за покупками, случится нервный срыв во время поиска нужной марки овсянки. А ведь ему чуть больше тридцати и он служит полицейским в одной из самых опасных частей города, стало быть, привык к стрессам», – удивляется Путнэм.

Путнэм была также поражена однообразием покупок, сделанных мужчинами в одиночестве пятничным вечером. Они, как правило, берут корзинки вместо тележек и независимо от своего материального положения наполняют их товарами весьма ограниченного ассортимента. «И бедные, и состоятельные берут одни и те же товары – пиво или алкоголь, мясо и сыр, легкую закуску и какой-нибудь острый соус, способный взорваться, попади он в огонь», – считает исследователь.

Эксперт по продажам полагает, что розничные торговцы пока не откликнулись на потребности мужчин и не осветили им трудный путь к нужному товару в туннеле потребительского ассортимента. «Они по-прежнему рассматривают женщину как основного покупателя и все еще называют своего главного клиента „она“», – утверждает Путнэм. Однако самые предприимчивые представители торговли начинают овладевать навыками избирательного предложения товаров. Такая стратегия может стать эффективной для привлечения покупателей сильного пола.

Ритейлеры США ничего не делают для того, чтобы поход мужчины в универсам стал более комфортным
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлеры США ничего не делают для того, чтобы поход мужчины в универсам стал более комфортным
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21708/2017-05-24