15 июня 2007, 11:36
1732 просмотра
Госдума одобрила портовые льготы
МЭРТ предоставит их четырем
портам по конкурсуГосдума одобрила в первом чтении законопроект, позволяющий
создать в России портовые особые экономические зоны. В одобренной версии
портовые ОЭЗ (по планами МЭРТа их будет четыре) разрешено создавать в частных
портах, согласован также возврат НДС для товаров, пересекающих границы зоны.
Закон фактически введет индивидуальные налоговые льготы для портов, которые
будут выбраны МЭРТом на конкурсе по портовым ОЭЗ уже в 2007 году.Депутаты
Госдумы вчера одобрили в первом чтении поправки в закон "Об особых экономических
зонах" (ОЭЗ) в части создания таких зон в морских портах и аэропортах. В РФ
законопроект вводит четвертый вид экономических зон с особым режимом: с 2006
года действуют промышленно-производственные зоны, технико-внедренческие, а также
туристско-рекреационные.Замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на
заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по
президентскому поручению. Цель -- создать условия для привлечения отечественных
и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых
услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных
портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то
время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. "Норвежский
Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а
эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России",-- сообщил господин
Шаронов, считая это "потенциальной загрузкой российских портов".Но для
повышения конкурентоспособности российских портов необходима серьезная
реконструкция и модернизация портовой инфраструктуры. По оценкам Федерального
агентства по управлению особыми экономическими зонами, на инфраструктуру одной
портовой зоны потребуется порядка 3-4 млрд руб. в год. Поэтому правительство
предполагает, что создавать портовую зону можно будет не только на базе
госимущества, но и с участием частного капитала.Срок существования портовой
зоны и аренды имущества порта (причалов, пирсов) предложено установить в 49 лет.
Это более чем в два раза превышает 20-летний срок, установленный законом для
всех остальных ОЭЗ. И на это обратило внимание Главное правовое управление
президента при анализе проекта. Но главные надежды правительство возлагает на
таможенные и налоговые льготы для резидентов: с товаров, попавших в портовую
зону, не будут взиматься акцизы и пошлины (в том числе и с оборудования), а сам
факт пересечения границы портовой зоны будет являться основанием для возврата
НДС. Наравне с частными инвестициями государство также готово вкладываться в
развитие портов самостоятельно. Ранее глава МЭРТа Герман Греф заявлял о том, что
конкурс по выбору портов в качестве ОЭЗ нового типа будет проведен до конца 2007
года, а на "первом этапе планируется создать четыре портовые зоны".Льготы
вряд ли произведут серьезные сдвиги в портовом бизнесе, полагает советник
гендиректора по корпоративным финансам ИГ "Русские фонды" Наталья Одинцова. Все
заинтересованные инвесторы, по ее мнению, уже определены: ими станут прежде
всего владельцы портов, имеющие шансы на победу в конкурсе. Это --
дальневосточные порты, Новороссийский порт и Усть-Луга. "Все инвестпроекты
нацелены не на широкую, а на конкретную аудиторию",-- отмечает эксперт. Впрочем,
по ее словам, ущерба никому это не нанесет: "Если к этому добавятся
проработанные процедуры для возврата НДС, это будет только плюс для
экономики",-- полагают в "Русских фондах".Второе чтение проекта намечено на
июль 2007 года.
Поделиться публикацией:
Актуально
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Статья: Партизанский маркетинг: суть, виды, особенности1686
-
5.