Баннер ФЗ-54
15.06.2007 11:36:00 15 июня 2007, 11:36 1201 просмотр

Госдума одобрила портовые льготы

МЭРТ предоставит их четырем портам по конкурсуГосдума одобрила в первом чтении законопроект, позволяющий создать в России портовые особые экономические зоны. В одобренной версии портовые ОЭЗ (по планами МЭРТа их будет четыре) разрешено создавать в частных портах, согласован также возврат НДС для товаров, пересекающих границы зоны. Закон фактически введет индивидуальные налоговые льготы для портов, которые будут выбраны МЭРТом на конкурсе по портовым ОЭЗ уже в 2007 году.Депутаты Госдумы вчера одобрили в первом чтении поправки в закон "Об особых экономических зонах" (ОЭЗ) в части создания таких зон в морских портах и аэропортах. В РФ законопроект вводит четвертый вид экономических зон с особым режимом: с 2006 года действуют промышленно-производственные зоны, технико-внедренческие, а также туристско-рекреационные.Замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по президентскому поручению. Цель -- создать условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. "Норвежский Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России",-- сообщил господин Шаронов, считая это "потенциальной загрузкой российских портов".Но для повышения конкурентоспособности российских портов необходима серьезная реконструкция и модернизация портовой инфраструктуры. По оценкам Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, на инфраструктуру одной портовой зоны потребуется порядка 3-4 млрд руб. в год. Поэтому правительство предполагает, что создавать портовую зону можно будет не только на базе госимущества, но и с участием частного капитала.Срок существования портовой зоны и аренды имущества порта (причалов, пирсов) предложено установить в 49 лет. Это более чем в два раза превышает 20-летний срок, установленный законом для всех остальных ОЭЗ. И на это обратило внимание Главное правовое управление президента при анализе проекта. Но главные надежды правительство возлагает на таможенные и налоговые льготы для резидентов: с товаров, попавших в портовую зону, не будут взиматься акцизы и пошлины (в том числе и с оборудования), а сам факт пересечения границы портовой зоны будет являться основанием для возврата НДС. Наравне с частными инвестициями государство также готово вкладываться в развитие портов самостоятельно. Ранее глава МЭРТа Герман Греф заявлял о том, что конкурс по выбору портов в качестве ОЭЗ нового типа будет проведен до конца 2007 года, а на "первом этапе планируется создать четыре портовые зоны".Льготы вряд ли произведут серьезные сдвиги в портовом бизнесе, полагает советник гендиректора по корпоративным финансам ИГ "Русские фонды" Наталья Одинцова. Все заинтересованные инвесторы, по ее мнению, уже определены: ими станут прежде всего владельцы портов, имеющие шансы на победу в конкурсе. Это -- дальневосточные порты, Новороссийский порт и Усть-Луга. "Все инвестпроекты нацелены не на широкую, а на конкретную аудиторию",-- отмечает эксперт. Впрочем, по ее словам, ущерба никому это не нанесет: "Если к этому добавятся проработанные процедуры для возврата НДС, это будет только плюс для экономики",-- полагают в "Русских фондах".Второе чтение проекта намечено на июль 2007 года.
Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1109
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1043
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
764
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1798
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
600
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
625
МЭРТ предоставит их четырем портам по конкурсуГосдума одобрила в первом чтении законопроект, позволяющий создать в России портовые особые экономические зоны. В одобренной версии портовые ОЭЗ (по планами МЭРТа их будет четыре) разрешено создавать в частных портах, согласован также возврат НДС для товаров, пересекающих границы зоны. Закон фактически введет индивидуальные налоговые льготы для портов, которые будут выбраны МЭРТом на конкурсе по портовым ОЭЗ уже в 2007 году.Депутаты Госдумы вчера одобрили в первом чтении поправки в закон "Об особых экономических зонах" (ОЭЗ) в части создания таких зон в морских портах и аэропортах. В РФ законопроект вводит четвертый вид экономических зон с особым режимом: с 2006 года действуют промышленно-производственные зоны, технико-внедренческие, а также туристско-рекреационные.Замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по президентскому поручению. Цель -- создать условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. "Норвежский Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России",-- сообщил господин Шаронов, считая это "потенциальной загрузкой российских портов".Но для повышения конкурентоспособности российских портов необходима серьезная реконструкция и модернизация портовой инфраструктуры. По оценкам Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, на инфраструктуру одной портовой зоны потребуется порядка 3-4 млрд руб. в год. Поэтому правительство предполагает, что создавать портовую зону можно будет не только на базе госимущества, но и с участием частного капитала.Срок существования портовой зоны и аренды имущества порта (причалов, пирсов) предложено установить в 49 лет. Это более чем в два раза превышает 20-летний срок, установленный законом для всех остальных ОЭЗ. И на это обратило внимание Главное правовое управление президента при анализе проекта. Но главные надежды правительство возлагает на таможенные и налоговые льготы для резидентов: с товаров, попавших в портовую зону, не будут взиматься акцизы и пошлины (в том числе и с оборудования), а сам факт пересечения границы портовой зоны будет являться основанием для возврата НДС. Наравне с частными инвестициями государство также готово вкладываться в развитие портов самостоятельно. Ранее глава МЭРТа Герман Греф заявлял о том, что конкурс по выбору портов в качестве ОЭЗ нового типа будет проведен до конца 2007 года, а на "первом этапе планируется создать четыре портовые зоны".Льготы вряд ли произведут серьезные сдвиги в портовом бизнесе, полагает советник гендиректора по корпоративным финансам ИГ "Русские фонды" Наталья Одинцова. Все заинтересованные инвесторы, по ее мнению, уже определены: ими станут прежде всего владельцы портов, имеющие шансы на победу в конкурсе. Это -- дальневосточные порты, Новороссийский порт и Усть-Луга. "Все инвестпроекты нацелены не на широкую, а на конкретную аудиторию",-- отмечает эксперт. Впрочем, по ее словам, ущерба никому это не нанесет: "Если к этому добавятся проработанные процедуры для возврата НДС, это будет только плюс для экономики",-- полагают в "Русских фондах".Второе чтение проекта намечено на июль 2007 года.Госдума одобрила портовые льготы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Госдума одобрила портовые льготы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21686/2017-05-26