15 июня 2007, 10:17 2033 просмотра

Одежные сети Baon и Desam могут объединиться в холдинг

Владелец сети магазинов одежды Baon Илья Ярошенко занялся консолидацией активов. Бизнесмен признался, что ему принадлежит сеть Desam, которая в течение года будет объединена с Baon. На их базе предприниматель планирует создать холдинг, что позволит успешнее продавать франшизу и договариваться с торговыми центрами.

О создании одежного холдинга на базе сетей Baon и Desam рассказал гендиректор сети Desam Николай Долгий. Владелец проектов Илья Ярошенко это подтвердил. Он уточнил, что два года назад запустил второй проект в рознице — сеть молодежной одежды Desam. “Изначально этот проект задумывался как молодежный дискаунтер в отличие от более дорогостоящей марки Baon, поэтому я не афишировал своего участия в Desam. У сети был отдельный менеджмент, логистика, служба франчайзинга, маркетинга и т. д. Но конкуренция на рынке обостряется, и у нас в разработке есть новые проекты — нужны управленческие ресурсы: сейчас в обеих сетях заняты более 200 менеджеров, большинство их функций дублируются. Мы не будем сокращать персонал, ему будут поставлены другие задачи”, — поясняет Ярошенко.

Он добавил, что до весны следующего года будет создана единая компания, управляющая двумя розничными брендами. Сейчас у каждой сети отдельная франчайзинговая политика, со следующего года франчайзи будут покупать пакет из двух брендов сразу. По аналогичной схеме мы будем занимать торговые площади — бренды станут размещаться на одной торговой площади. Иначе неудобно — к примеру, Baon удалось получить хорошую площадь в ТЦ “Европейский”, а Desam опоздал“, — поясняет Ярошенко.

Сейчас руководство Baon строит офисный центр площадью 20 000 кв. м на 26-м км МКАД рядом с ТЦ “Вэймарт”. На участке будут расположены складские помещения и демонстрационные залы.

Слияние завершится переездом туда менеджмента двух сетей — сейчас офисы компаний находятся в разных концах Москвы. О планах Ярошенко по консолидации Baon и Desam знают гендиректор Fаshion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс и президент сети Finn Flare Ксения Рясова.

“У этих брендов разное позиционирование, но слияние даст компании преимущество по сравнению с монобрендовым оператором в переговорах с владельцами торговых площадей об аренде. Это логичный прием — рынок концентрируется, и компании стремятся к расширению линейки брендов — одно юрлицо арендует, как правило, сразу несколько помещений под свои магазины. Это выгодно”, — рассуждает Анна Лебсак-Клейманс.

Компания Baon создана в 1976 г. в Швеции. Производит одежду свободного стиля casual. В России работает с 1992 г. по лицензии. По данным на май 2007 г., насчитывает 175 магазинов в Москве и регионах, 150 из них франчайзинговые. Средний чек — $80. Сеть Desam создана в 2005 г., насчитывает 97 франчайзинговых и восемь собственных магазинов. Средний чек — $30. Основной акционер сетей — предприниматель Илья Ярошенко. По его оценкам, суммарный оборот двух сетей в 2006 г. составил $100 млн.

Теги:
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Одежные сети Baon и Desam могут объединиться в холдинг