13 июня 2007, 14:58 857 просмотров

"Лента" оденет по-модному

Торговая сеть будет шить одежду

Как стало известно РБК daily, торговая сеть «Лента» выходит на рынок модной одежды. Компания планирует производить одежду под собственными торговыми марками и занять нишу casual на одежном рынке. До сих пор под своими брендами продуктовые сети продавали только продукты питания. По мнению экспертов, продавать модную брендовую одежду в продуктовых гипермаркетах сложно: в них в основном одеваются потребители с небольшими доходами, не следящие за новинками моды.

Компания «Лента» основана в 1993 го­ду. На конец мая 2007 года объединяла 17 торговых комплексов в различных регионах России. Валовая выручка в 2006 году составила 1,016 млрд долл. Головная компания ООО «Лента» на 100% принадлежит компании Lenta, зарегистрированной на Виргинских островах. Основными бенефициарами являются основатель сети Олег Жеребцов (43,5%) и Август Мейер (40%).

О выходе сети гипермаркетов «Лента» на рынок модной одежды с коллекциями private label РБК daily рассказала директор по закупкам сезонных товаров Вероника Сытина. «Мы разрабатываем свои торговые марки одежды, отбираем и размещаем заказы на производство в Европе и Китае. Сейчас сотрудничаем с такими производителями трикотажа и швейных изделий, как Folia, Steilmann, Mainpol, — говорит г-жа Сытина. — В 2008 году мы представим полную коллекцию верхней одежды, трикотажа, швейную коллекцию, спортивную одежду и обувь под нашими марками». Какие это будут марки, в «Ленте» пока не называют, ссылаясь на то, что регистрация некоторых брендов еще не завершена, но подчеркивают, что марки под названием «Лента» в коллекциях одежды сети не будет.

С одеждой private label «Лента» намерена выйти в сегмент повседневной одежды (casual) со средним уровнем цен. «В разработке концепций собственных одежных брендов нам помогают дизайнеры из Германии, которые разрабатывают коллекции для Zara, Promod и C&A», — говорит г-жа Сытина. Сегодня доля товаров non-food в общем обороте «Ленты» составляет 18%. В планах компании до конца года довести этот показатель до 25%. Если компании удастся сохранить существующие темпы роста оборота (в 2006 году компания увеличила оборот в 1,7 раза, до 1,016 млрд долл.), в 2007 году на непищевом ассортименте компания заработает более 600 млн долл. Какую долю в товарообороте «Лента» планирует отвести продажам модной одежды собственных брендов, в компании не комментируют.

По мнению экспертов, ставка на модную брендовую одежду в ассортименте будет способствовать повышению показателя рентабельности «Ленты», однако продавать такой ассортимент в продуктовых гипермаркетах будет сложно. По словам директора российского представительства Benetton Group Анд­рея Григорьева, сейчас в продуктовых гипермаркетах одевается категория потребителей с низкими доходами, для которой основной мотивацией для покупки служит не бренд, а цена. По мнению директора Fashion Con­sulting Group Анны Лебсак-Клейманс, наибольшим спросом в продуктовых гипермаркетах сегодня пользуется ассортимент, который приближен к формату спонтанной или практичной покупки. «Это недорогие, функциональные и базовые вещи, нестатусная одежда для личного пользования — белье, носки, спортивный трикотаж, практичная повседневная одежда», — говорит г-жа Лебсак-Клейманс. Однако аналитик ФК «Открытие» Наталья Мильчакова говорит, что упор на такую высокомаржинальную категорию товаров, как модная одежда, позволит продуктовым гипермаркетам «Ленты» увеличить сумму среднего чека и поднять показатель рентабельности EBITDA.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Лента" оденет по-модному