Баннер ФЗ-54
04.06.2007 09:39:00 4 июня 2007, 09:39 2223 просмотра

ФАС рассмотрит жалобу в отношении рекламы кваса "Никола", в которой он противопоставляется коле

Ассоциация рекламодателей решила обратить внимание Федеральной антимонопольной службы на рекламу кваса «Никола», в которой этот продукт противопоставляется коле. В ассоциации, в которую входят два крупнейших мировых производителя колы Coca-Cola и PepsiCo, посчитали, что такая реклама носит недобросовестный характер и противоречит этическим нормам. Между тем, по мнению юристов, шансы на то, что ФАС примет сторону Coca-Cola и PepsiCo, невелики.

Выпуском кваса «Никола» занимается ОАО «Дека», производственные мощности которого расположены в Великом Новгороде. Компания также производит квас и безалкогольные напитки «Добрыня Никитич» и пиво «Большое пиво» и «Жигулевское». К концу 2007 года, как ожидается, производственные мощности компании достигнут 50 млн дал. По данным компании, ей принадлежит 20% российского рынка кваса (второе место после «Очаково»). Производство кваса «Никола» началось в апреле 2005 года. Тогда же была запущена и рекламная кампания. Сначала использовался слоган «Квас не кола, пей «Николу»!», потом — «Всякой химии бойкот, пей «Николу» круглый год!», сейчас — «Нет «коланизации», квас — здоровье нации!».

В Ассоциации рекламодателей РБК daily подтвердили, что 11 мая было подано заявление в ФАС по поводу рекламы кваса «Никола». «На наш взгляд, реклама содержит признаки нарушения закона в части недобросовест­ности рекламы, а именно некорректное сравнение рекламируемого товара с другими находящимися в обороте, — говорит гендиректор ассоциации Светлана Завидова. — Это противоречит и этическим нормам». По ее словам, реклама «Николы» была заведомо рассчитана на скандал, поскольку на сайте производителя четко сформулировано, что в продвижении продукции делается расчет на противопоставление товара.

Сами производители колы сдержанно комментируют обращение Ассоциации рекламодателей в ФАС. «Мы за честную добропорядочную конкуренцию», — подчеркнул менеджер по работе со СМИ российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. В компании «Дека» о заявлении в ФАС узнали от РБК daily. При этом компания не согласна с обвинениями ассоциации. «Мы считаем нашу кампанию абсолютно нормальной, — заявил директор по маркетингу «Дека» Никита Волков. — Никаких нарушений с нашей стороны нет, поэтому о чем идет речь в жалобе, нам пока непонятно». При этом г-н Волков считает, что обращение в антимонопольный орган было инициировано Coca-Cola и PepsiCo. Кстати, президентом Ассоциации рекламодателей является вице-президент по внешним связям PepsiCo в России Александр Шальнев. Впрочем, как утверждает г-жа Завидова, когда речь идет о нарушении законодательства, ассоциация защищает права не только своих членов.

По мнению юристов, маловероятно, что ассоциация сможет добиться от ФАС положительного решения по своему заявлению. «Поскольку кола — это некое собирательное название напитка, как, например, газировка или пиво, то нельзя говорить, что в этой рекламе происходит какое-то некорректное сравнение с конкретным находящимся в обороте товаром. С юридической точки зрения реклама сделана в безупречной форме, — считает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. — Я на месте ФАС не стал бы с этим связываться, потому что производитель «Николы» в итоге все равно может обжаловать решение в суде и, наверное, выиграет».

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1207
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1147
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
808
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1845
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
631
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
636

Ассоциация рекламодателей решила обратить внимание Федеральной антимонопольной службы на рекламу кваса «Никола», в которой этот продукт противопоставляется коле. В ассоциации, в которую входят два крупнейших мировых производителя колы Coca-Cola и PepsiCo, посчитали, что такая реклама носит недобросовестный характер и противоречит этическим нормам. Между тем, по мнению юристов, шансы на то, что ФАС примет сторону Coca-Cola и PepsiCo, невелики.

Выпуском кваса «Никола» занимается ОАО «Дека», производственные мощности которого расположены в Великом Новгороде. Компания также производит квас и безалкогольные напитки «Добрыня Никитич» и пиво «Большое пиво» и «Жигулевское». К концу 2007 года, как ожидается, производственные мощности компании достигнут 50 млн дал. По данным компании, ей принадлежит 20% российского рынка кваса (второе место после «Очаково»). Производство кваса «Никола» началось в апреле 2005 года. Тогда же была запущена и рекламная кампания. Сначала использовался слоган «Квас не кола, пей «Николу»!», потом — «Всякой химии бойкот, пей «Николу» круглый год!», сейчас — «Нет «коланизации», квас — здоровье нации!».

В Ассоциации рекламодателей РБК daily подтвердили, что 11 мая было подано заявление в ФАС по поводу рекламы кваса «Никола». «На наш взгляд, реклама содержит признаки нарушения закона в части недобросовест­ности рекламы, а именно некорректное сравнение рекламируемого товара с другими находящимися в обороте, — говорит гендиректор ассоциации Светлана Завидова. — Это противоречит и этическим нормам». По ее словам, реклама «Николы» была заведомо рассчитана на скандал, поскольку на сайте производителя четко сформулировано, что в продвижении продукции делается расчет на противопоставление товара.

Сами производители колы сдержанно комментируют обращение Ассоциации рекламодателей в ФАС. «Мы за честную добропорядочную конкуренцию», — подчеркнул менеджер по работе со СМИ российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. В компании «Дека» о заявлении в ФАС узнали от РБК daily. При этом компания не согласна с обвинениями ассоциации. «Мы считаем нашу кампанию абсолютно нормальной, — заявил директор по маркетингу «Дека» Никита Волков. — Никаких нарушений с нашей стороны нет, поэтому о чем идет речь в жалобе, нам пока непонятно». При этом г-н Волков считает, что обращение в антимонопольный орган было инициировано Coca-Cola и PepsiCo. Кстати, президентом Ассоциации рекламодателей является вице-президент по внешним связям PepsiCo в России Александр Шальнев. Впрочем, как утверждает г-жа Завидова, когда речь идет о нарушении законодательства, ассоциация защищает права не только своих членов.

По мнению юристов, маловероятно, что ассоциация сможет добиться от ФАС положительного решения по своему заявлению. «Поскольку кола — это некое собирательное название напитка, как, например, газировка или пиво, то нельзя говорить, что в этой рекламе происходит какое-то некорректное сравнение с конкретным находящимся в обороте товаром. С юридической точки зрения реклама сделана в безупречной форме, — считает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. — Я на месте ФАС не стал бы с этим связываться, потому что производитель «Николы» в итоге все равно может обжаловать решение в суде и, наверное, выиграет».

ФАС рассмотрит жалобу в отношении рекламы кваса "Никола", в которой он противопоставляется коле
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ФАС рассмотрит жалобу в отношении рекламы кваса "Никола", в которой он противопоставляется коле
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21505/2017-05-27