4 июня 2007, 09:12 1109 просмотров

Российский рынок электронной торговли достиг 1% ВВП

Электронные торги помогают компаниям существенно экономить по сравнению с обычным аукционом. Бизнес это понял и в 2006 г. стал лидером роста электронной торговли.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в прошлом году объем рынка электронной торговли вырос в 2,5 раза и составил $10,1 млрд (1% от ВВП). Впервые лидером роста стал корпоративный сектор (business to business, b2b) — его обороты увеличились в 4,7 раза до $6,15 млрд. Объем государственных закупок (business to government, b2g) вырос в прошлом году на 22% до $2,45 млрд, а обороты интернет-магазинов (business to consumers, b2c) — на 49% до $1,5 млрд.

В отчете НАУЭТ говорится, что наибольшую “электронную” активность в прошлом году проявили телекоммуникационные компании, в частности входящие в “Связьинвест”. Прирост сделок в этом секторе составил 85% — до $790 млн. Электронная торговля существенно экономит средства, поэтому руководство “Связьинвеста” приветствует участие своих компаний в электронных торгах, говорит директор департамента информационного обеспечения “Связьинвеста” Олег Михайлов. По словам Яны Лаврентьевой из “Центртелекома”, с июля 2006 г. “Центртелеком” сэкономил 16,53 млн руб. при общем объеме торгов 177,9 млн руб.

По сравнению с обычным аукционом электронный экономит компаниям в среднем 10-15% средств, считает исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский.

А в выписке из протокола заседания совета директоров РАО ЕЭС, размещенной на сайте “B2B-Энерго”, говорится, что среднее снижение цены при электронных закупках составляет 7,4%.

Объем сегмента b2b может в этом году удвоиться, считает Никольский. Если темпы роста остальных секторов рынка останутся на текущем уровне, то совокупный объем рынка электронной коммерции в 2007 г. может достигнуть $16-17 млрд, говорит он. Михаил Ятковский из интернет-магазина “Озон” прогнозирует рост всего рынка электронной торговли на уровне 40-50%. А гендиректор площадки Set Online Антон Емельянов считает, что электронную торговлю в России ждет рост — прежде всего за счет госзакупок, но только при условии полного снятия ограничений на сумму аукциона. Сейчас она составляет 1 млн руб.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
263
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
295
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
568
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
496
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский рынок электронной торговли достиг 1% ВВП

Электронные торги помогают компаниям существенно экономить по сравнению с обычным аукционом. Бизнес это понял и в 2006 г. стал лидером роста электронной торговли.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в прошлом году объем рынка электронной торговли вырос в 2,5 раза и составил $10,1 млрд (1% от ВВП). Впервые лидером роста стал корпоративный сектор (business to business, b2b) — его обороты увеличились в 4,7 раза до $6,15 млрд. Объем государственных закупок (business to government, b2g) вырос в прошлом году на 22% до $2,45 млрд, а обороты интернет-магазинов (business to consumers, b2c) — на 49% до $1,5 млрд.

В отчете НАУЭТ говорится, что наибольшую “электронную” активность в прошлом году проявили телекоммуникационные компании, в частности входящие в “Связьинвест”. Прирост сделок в этом секторе составил 85% — до $790 млн. Электронная торговля существенно экономит средства, поэтому руководство “Связьинвеста” приветствует участие своих компаний в электронных торгах, говорит директор департамента информационного обеспечения “Связьинвеста” Олег Михайлов. По словам Яны Лаврентьевой из “Центртелекома”, с июля 2006 г. “Центртелеком” сэкономил 16,53 млн руб. при общем объеме торгов 177,9 млн руб.

По сравнению с обычным аукционом электронный экономит компаниям в среднем 10-15% средств, считает исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский.

А в выписке из протокола заседания совета директоров РАО ЕЭС, размещенной на сайте “B2B-Энерго”, говорится, что среднее снижение цены при электронных закупках составляет 7,4%.

Объем сегмента b2b может в этом году удвоиться, считает Никольский. Если темпы роста остальных секторов рынка останутся на текущем уровне, то совокупный объем рынка электронной коммерции в 2007 г. может достигнуть $16-17 млрд, говорит он. Михаил Ятковский из интернет-магазина “Озон” прогнозирует рост всего рынка электронной торговли на уровне 40-50%. А гендиректор площадки Set Online Антон Емельянов считает, что электронную торговлю в России ждет рост — прежде всего за счет госзакупок, но только при условии полного снятия ограничений на сумму аукциона. Сейчас она составляет 1 млн руб.

Российский рынок электронной торговли достиг 1% ВВП
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-rynok-elektronnoy-torgovli-dostig-1-vvp/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052