1 июня 2007, 10:50 1470 просмотров

Торговые сети решили для привлечение покупателей использовать автозаправки

Операторы торговых сетей в поисках дополнительных факторов привлекательности связывают свои планы со строительством заправочных станций в соседстве с торговыми комплексами.

Так, московская группа компаний «Бородино» намерена в течение двух лет построить в дальнем Подмосковье сеть из пяти АЗС рядом с торгово-развлекательными центрами (ТРЦ). В мае строительный дивизион группы в Можайске сдал в эксплуатацию автозаправочный комплекс со станцией техобслуживания и мойкой для большегрузных автомобилей. АЗК расположен на территории транспортного предприятия «МАТО», входящего в состав ГК «Бородино», рассказали нашему корреспонденту в компании. На этой площадке будет построен ТРЦ площадью 4,5 тыс. кв. м. Инфраструктура двухэтажного комплекса включает кинотеатр, детскую игровую площадку, торговую галерею, Интернет-кафе, зал игровых автоматов, боулинг-клуб с баром и бильярдом, кафе и супермаркет. В настоящее время строительные работы на объекте подходят к завершению, и менее чем через полгода торговый центр будет открыт.

«Бородино» на этом не останавливается - 22 мая в г. Медынь Калужской области стартовал аналогичный проект, включающий АЗС, мойку, гостиницу, кафе. В дальнейшем ГК планирует развивать это направление и построить подмосковную сеть многотопливных АЗС. Объем вложений в каждый проект в компании оценили в 15-20 млн. руб. Таким образом, общая сумма инвестиций составит 75-100 млн. руб.

«Строительство автозаправочного комплекса в дальнем Подмосковье объясняется тем, что земля в области в 1,5-2 раза дешевле, чем в Москве, при этом грузопоток на трассах с каждым годом увеличивается. В перспективе Бородино не составит серьезной конкуренции крупным игроками топливного рынка», - прокомментировала вице-президент строительного дивизиона ГК Наталья Василиади.

Помимо «Бородино», планы о строительстве АЗС при торговых центрах имеются у «ИКЕА». Как стало известно нашему корреспонденту, компания намерена построить АЗС при всех своих магазинах.

По словам управляющего торговыми центрами «МЕГА» в России  Хермана Геверта, открытие заправочных станций при семейных торговых центрах «МЕГА» в России действительно входит в планы компании «ИКЕА». «Это обусловлено тем, что в силу огромных размеров наших центров они, как правило, располагаются в пригороде мегаполиса, и многие покупатели приезжают к нам на личном автомобиле. Для их удобства инфраструктура каждого семейного торгового центра предусматривает паркинг на несколько тысяч машиномест, и заправочная станция в этой связи наверняка будет востребована», - прокомментировал г-н Геверт. - Пока проект находится на этапе согласования, поэтому говорить о сроках и исполнителях еще рано. Предварительно планируется строительство заправочных станций с автомойкой».

В настоящий момент три торговых центра «ИКЕА» работает в Москве, два — в Северной столице, по одному — в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В конце этого года гипермаркеты «ИКЕА» откроются в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

Кроме «Бородино» и «ИКЕА», еще ряд российских ритейлеров планирует строить АЗС при своих комплексах. Как сообщил в интервью «Эксперту» директор сети АЗС Aero (г. Санкт-Петербург) Антон Иванов, в настоящий момент при одном из гипермаркетов «Карусель» в Северной столице идет строительство такой АЗС. Также, по его словам, подобные варианты рассматривает руководство сети гипермаркетов «О’Кей».

По словам вице-президента Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, строительство АЗС при торговых комплексах — мировая практика. «Это направление сейчас развивается за пределами городских черт и в России, - отмечает он. - Заправочные станции при торговых комплексах не составят конкуренции сетям топливных компаний. Владельцы гипермаркетов рассматривают строительство АЗС как дополнение к бизнесу», - резюмирует он.

Между тем, в Европе существует два варианта комбинаций АЗС и торговых центров:

1. небольшой магазин + кафе-ресторан + АЗС2. гипермаркет + АЗС

Во втором варианте АЗС является фактором привлекательности. Магазин в данном случае — более выгодное предприятие.

В Европе при гипермаркетах работают как АЗС без какого-то определенного брэнда, так и станции, джобберами которых являются топливные операторы. Например, в Польше и Прибалтике при торговых центрах работают заправочные станции Neste. Финская компания АВС владеет сетью магазинов, при которых работают заправки под тем же брэндом. Кроме того, АВС является оператором сети отдельно стоящих автоматических АЗС и дизель-точек.

Большое количество автомобилистов при гипермаркетах привлекает не только владельцев торговых комплексов, но и операторов топливного рынка. Пионером в освоении формата «АЗС при гипермаркете» в России стало ООО «Несте Санкт-Петербург» (дочерняя структура финской Neste), работающее на рынке розничной реализации нефтепродуктов. «Несте Санкт-Петербург» совместно с сетью магазинов «Лента» создали программу «Соседи», согласно которой при гипермаркетах будут построены заправочные станции. Таким образом, в декабре прошлого года при торговом комплексе «Лента», расположенном в Петербурге, на Московском шоссе д.18, заработала первая АЗС Neste. По словам менеджера по развитию компании Николая Маликина, в текущем году планируется построить еще 3-4 АЗС при гипермаркетах «Лента» в Северной столице.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2192
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1187
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1331
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
465
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые сети решили для привлечение покупателей использовать автозаправки

Операторы торговых сетей в поисках дополнительных факторов привлекательности связывают свои планы со строительством заправочных станций в соседстве с торговыми комплексами.

Так, московская группа компаний «Бородино» намерена в течение двух лет построить в дальнем Подмосковье сеть из пяти АЗС рядом с торгово-развлекательными центрами (ТРЦ). В мае строительный дивизион группы в Можайске сдал в эксплуатацию автозаправочный комплекс со станцией техобслуживания и мойкой для большегрузных автомобилей. АЗК расположен на территории транспортного предприятия «МАТО», входящего в состав ГК «Бородино», рассказали нашему корреспонденту в компании. На этой площадке будет построен ТРЦ площадью 4,5 тыс. кв. м. Инфраструктура двухэтажного комплекса включает кинотеатр, детскую игровую площадку, торговую галерею, Интернет-кафе, зал игровых автоматов, боулинг-клуб с баром и бильярдом, кафе и супермаркет. В настоящее время строительные работы на объекте подходят к завершению, и менее чем через полгода торговый центр будет открыт.

«Бородино» на этом не останавливается - 22 мая в г. Медынь Калужской области стартовал аналогичный проект, включающий АЗС, мойку, гостиницу, кафе. В дальнейшем ГК планирует развивать это направление и построить подмосковную сеть многотопливных АЗС. Объем вложений в каждый проект в компании оценили в 15-20 млн. руб. Таким образом, общая сумма инвестиций составит 75-100 млн. руб.

«Строительство автозаправочного комплекса в дальнем Подмосковье объясняется тем, что земля в области в 1,5-2 раза дешевле, чем в Москве, при этом грузопоток на трассах с каждым годом увеличивается. В перспективе Бородино не составит серьезной конкуренции крупным игроками топливного рынка», - прокомментировала вице-президент строительного дивизиона ГК Наталья Василиади.

Помимо «Бородино», планы о строительстве АЗС при торговых центрах имеются у «ИКЕА». Как стало известно нашему корреспонденту, компания намерена построить АЗС при всех своих магазинах.

По словам управляющего торговыми центрами «МЕГА» в России  Хермана Геверта, открытие заправочных станций при семейных торговых центрах «МЕГА» в России действительно входит в планы компании «ИКЕА». «Это обусловлено тем, что в силу огромных размеров наших центров они, как правило, располагаются в пригороде мегаполиса, и многие покупатели приезжают к нам на личном автомобиле. Для их удобства инфраструктура каждого семейного торгового центра предусматривает паркинг на несколько тысяч машиномест, и заправочная станция в этой связи наверняка будет востребована», - прокомментировал г-н Геверт. - Пока проект находится на этапе согласования, поэтому говорить о сроках и исполнителях еще рано. Предварительно планируется строительство заправочных станций с автомойкой».

В настоящий момент три торговых центра «ИКЕА» работает в Москве, два — в Северной столице, по одному — в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В конце этого года гипермаркеты «ИКЕА» откроются в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

Кроме «Бородино» и «ИКЕА», еще ряд российских ритейлеров планирует строить АЗС при своих комплексах. Как сообщил в интервью «Эксперту» директор сети АЗС Aero (г. Санкт-Петербург) Антон Иванов, в настоящий момент при одном из гипермаркетов «Карусель» в Северной столице идет строительство такой АЗС. Также, по его словам, подобные варианты рассматривает руководство сети гипермаркетов «О’Кей».

По словам вице-президента Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, строительство АЗС при торговых комплексах — мировая практика. «Это направление сейчас развивается за пределами городских черт и в России, - отмечает он. - Заправочные станции при торговых комплексах не составят конкуренции сетям топливных компаний. Владельцы гипермаркетов рассматривают строительство АЗС как дополнение к бизнесу», - резюмирует он.

Между тем, в Европе существует два варианта комбинаций АЗС и торговых центров:

1. небольшой магазин + кафе-ресторан + АЗС2. гипермаркет + АЗС

Во втором варианте АЗС является фактором привлекательности. Магазин в данном случае — более выгодное предприятие.

В Европе при гипермаркетах работают как АЗС без какого-то определенного брэнда, так и станции, джобберами которых являются топливные операторы. Например, в Польше и Прибалтике при торговых центрах работают заправочные станции Neste. Финская компания АВС владеет сетью магазинов, при которых работают заправки под тем же брэндом. Кроме того, АВС является оператором сети отдельно стоящих автоматических АЗС и дизель-точек.

Большое количество автомобилистов при гипермаркетах привлекает не только владельцев торговых комплексов, но и операторов топливного рынка. Пионером в освоении формата «АЗС при гипермаркете» в России стало ООО «Несте Санкт-Петербург» (дочерняя структура финской Neste), работающее на рынке розничной реализации нефтепродуктов. «Несте Санкт-Петербург» совместно с сетью магазинов «Лента» создали программу «Соседи», согласно которой при гипермаркетах будут построены заправочные станции. Таким образом, в декабре прошлого года при торговом комплексе «Лента», расположенном в Петербурге, на Московском шоссе д.18, заработала первая АЗС Neste. По словам менеджера по развитию компании Николая Маликина, в текущем году планируется построить еще 3-4 АЗС при гипермаркетах «Лента» в Северной столице.

Торговые сети решили для привлечение покупателей использовать автозаправки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-seti-reshili-dlya-privlechenie-pokupateley-ispolzovat-avtozapravki/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052