31 мая 2007, 11:31 859 просмотров

"Лебедянский" резко сократил в 2006 году темпы роста чистой прибыли

Вчера лидер сокового рынка России — ОАО «Лебедянский» — подвел итоги за 2006 год. Чистая прибыль концерна по МСФО выросла на 16%, составив 87,6 млн долл. Это самый низкий рост показателя по сравнению с предыдущими годами: в 2005 году прибыль увеличилась на 40%, а в 2004-м — на 55%. Причиной замедления роста прибыли аналитики считают расходы предприятия на приобретенную в прошлом году петербургскую компанию «Троя-Ультра», строительство завода в Новосибирске, а также рост затрат на персонал.

ОАО «Лебедянский» производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды компании: соки «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», Frustyle, «ФрутоНяня» (детское питание), «Туса Джуса», холодный чай «Эдо», питьевая и минеральная вода «Липецкий бювет».

Общие продажи компании в прошлом году увеличились в денежном выражении на 38%, до 709,7 млн долл. При этом продажи соков увеличились на 34% и составили 619 млн долл. Продажи детского питания в денежном выражении составили 83,4 млн долл., что на 63% больше показателя 2005 года. Продажи питьевой и минеральной воды в денежном выражении составили 7,3 млн долл. Показатель EBITDA вырос на 20% по сравнению с 2005 годом и составил около 138,9 млн долл.

Главными причинами замедления роста прибыли «Лебедянского» в 2006 году аналитики называют затраты на расширение мощностей: покупка «Трои-Ультра» и строительство завода в Новосибирске. Между тем, как следует из отчета компании, в первом квартале этого года ее чистая прибыль не выросла вообще. Как и в аналогичном периоде прошлого года, она составила 24,2 млн долл. В самом «Лебедян­ском» это объясняют серьезным ростом финансовых расходов. «Мы увеличили долю заемного финансирования за счет выпуска рублевых облигаций и банковских займов. Кроме того, у нас выросли издержки, связанные с износом оборудования», — сказал РБК daily директор по связям с общественностью и инвесторами компании Александр Костиков.

Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов предположил, что на показатели чистой прибыли повлияло и усиление команды коммерческого департамента — теперь 70% продукции компании реализуется с помощью системы прямой дистрибуции. «Таким образом, коммерческие расходы возросли на 68%, — отмечает г-н Красноперов. — Именно благодаря увеличению этих расходов рост продаж соков компании в натуральном выражении вырос на 29%, в то время как рынок за это время подрос только на 12%». По его словам, эти затраты позволят компании в дальнейшем наращивать выручку существенно быстрее рынка.

Впрочем, и сейчас, как считают аналитики, выручка компании растет довольно высокими темпами. За прошлый год она выросла на 38%, составив 709,7 млн долл. Аналитики также отмечают, что компания продолжает поднимать цены на свою продукцию — в первом квартале они выросли в среднем на 9,5%. «За счет подъема цен валовая маржа «Лебедянского» остается устойчивой, несмотря на то что продолжает расти цена концентрата на апельсин и яблоко», — говорит аналитик компании «Тройка-Диалог» Виктория Гранкина. По ее словам, негативным фактором первого квартала остается то, что у «Лебедянского» выросли операционные затраты, из которых административные затраты увеличились на 80%, а транспорт­ные — на 72%. «Но мы ожидаем, что в следующих кварталах текущего года эти затраты не будут таким высокими», — добавила аналитик.

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

"Лебедянский" резко сократил в 2006 году темпы роста чистой прибыли