29 мая 2007, 09:35 1189 просмотров

"М.видео" укрепляет присутствие в Самаре параллельно с конкурентами

Якорным арендатором ТРЦ «Мега-IKEA» в Самаре в сегменте бытовой техники и электроники станет федеральная сеть «М.Видео». Аналитики оценили это лишь как «традицию» и «имиджевый шаг», мотивировав свою позицию тем, что этот ритейлер и так уже давно представлен в Самаре. Участники местного рынка подчеркивают, что новый магазин «М.Видео» откроется почти одновременно с гипермаркетами «Техносила» и Media Markt, что спровоцирует новый этап ценовой войны в этом сегменте ритейла.

Вчера стал известен ритейлер бытовой техники и электроники, ставший якорным арендатором в ТРЦ «Мега-IKEA», открытие которого состоится в ноябре 2007 года в Самарской области. По словам управляющего «Мега Самара» Патрика Шоберга, договор был заключен с федеральной сетью бытовой техники и электроники «М.Видео»: в ТРЦ на выезде из Самары будет открыт магазин площадью 2 тыс. кв. м. В самой сети «М.Видео»: вчера не смогли прокомментировать перспективы нового магазина в Самаре

Эксперты несколько скептически оценили перспективы нового магазина «М.Видео» на границе Самары. Так, по мнению финансового аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, «М.Видео» в самарской «Мега-IKEA» — это скорее традиция — компании давно стали партнерами. «Для «М.Видео» это больше похоже на имиджевый шаг, если учесть, что в Самаре и Тольятти эта сеть представлена давно и достаточно хорошо», — считает госпожа Бобровская. По словам эксперта одной из розничных сетей бытовой техники, у «М.Видео» уже есть не очень удачный проект в казанской «Мега-IKEA»: «Посетители приезжают именно в IKEA и другие магазины, ранее в регионе не представленные, а магазин «М.Видео» с уже знакомым ассортиментом и ценовыми позициями вызывает куда меньший интерес». «М.Видео» в таком ТРЦ практически перестает быть трафикообразующим якорем, надеясь на трафик «Мега-IKEA», — пояснила госпожа Бобровская.

Между тем осенью 2007 года в Самаре откроются еще два крупных объекта в этом же сегменте розницы и в той же ценовой группе, в которой работает «М.Видео». Федеральная сеть «Техносила» заявила о намерении открыть свой третий гипермаркет в Самаре, площадь которого составит 3,5 тыс. кв. м. «Открытие этого магазина в ТЦ «Аврора» состоится в октябре этого года (договор аренды заключен сроком на 10 лет, а инвестиции в гипермаркет на момент открытия составят порядка $2,4 млн. — „Ъ“)», — рассказала вчера о планах ритейлера директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк, уточнив, что в следующем году в региональном центре будет открыт еще один гипермаркет. Кроме того, в сентябре 2007 года в Самаре откроется первый магазин сети Media Markt площадью 7,6 тыс. кв. м. Эта торговая площадка будет расположена в ТРЦ, строительство которого сейчас ведет компания «Виктор и Ко» в границах улиц Дыбенко, Карбышева и Булкина, в Советском районе Самары.

Эксперты разошлись в оценках того, как на рынке города отразится активизация осенью этого года сразу трех ритейлеров. Так, по мнению директора по связям с общественностью сети «Техносила» Надежды Сенюк, «период ценовой конкуренции уже прошел, и сейчас спор ритейлеров перемещается в область маркетинга, концептуальности и сервисного обслуживания». Свою точку зрения госпожа Сенюк аргументирует тем обстоятельством, что «маржа у бытовой техники и электроники и так небольшая, наценка на некоторые позиции всего 3-5 % (для сравнения, наценка на продукты питания от 20% . — „Ъ“). Если снижать цены еще больше, то можно работать без фактической прибыли».

Однако госпожа Бобровская прогнозирует ценовые войны в Самаре осенью этого года, подчеркивая, что Media Markt использует именно демпинг для завоевания позиций. «Наиболее правильная сейчас война — это ценовая. В РФ фактор цены все еще остается решающим, и на ненасыщенном региональном рынке бытовой техники и электроники это пока еще логичный прием завоевания рыночной доли», — отмечает аналитик. По мнению госпожи Сенюк, почти одновременное открытие сразу трех гипермаркетов нанесет ощутимый урон региональным сетям, «но рынок Самары еще не насыщен, и для крупных ритейлеров есть место».  Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 году. По данным на март 2007 года, в 19 городах России работает 72 магазина «М.Видео», 15 из которых были открыты в 2006 году. Совокупная торговая площадь гипермаркетов «М.Видео» составляет около 150 тыс. кв. м. В 2006 году оборот торговой сети составил $1,6 млрд руб.

По оценкам экспертов, емкость рынка Самары (сегмент бытовой техники и электроники) составляет около $190-200 млн. Сегодня в городе представлены федеральные сети «Техносила», «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео», «Эксперт», самарская сеть «Сателлит», а также ряд компаний из сегмента «отдельно стоящие магазины». Согласно аналитическим исследованиям сети «Техносила», доли между участниками бытовой техники и электроники Самары распределены следующим образом: «Эльдорадо» — 39%, «М.Видео» — 21%, «Техносила» — 18%, «Мир» — 8%, «Сателлит» — 9%, другие мелкие игроки — 5%.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"М.видео" укрепляет присутствие в Самаре параллельно с конкурентами