28 мая 2007, 09:37 813 просмотров

Омский арбитраж присудил взыскать 3 млн рублей за нарушение прав на дизайн "Кириешек"

“Мегаполис-пак” придумал для своих сухариков “Путинки” дизайн упаковки, напоминавший оформление популярных “Кириешек”. За подражательство придется выплатить 3 млн руб. компенсации держателю известного бренда — компании “Сибирский берег”.

Омский арбитраж в марте 2006 г. запретил “Мегаполис-паку” производить “Путинки” в упаковке, похожей на упаковку “Кириешек”, а юристы “Сибирского берега” тогда пообещали добиваться материальной компенсации за ущерб.

В середине мая этого года вступило в силу решение арбитражного суда Омской области по иску компании “Интеллектуал Проперти Групп (АйПиДжи) Истеблишмент” к “Мегаполис-паку”. Истец, аффилированный с “Сибирским берегом”, является правообладателем товарного знака “Кириешки”, пояснил директор по PR “Сибберега” Константин Лыкин. Суд взыскал с “Мегаполис-пака” в пользу истца 3 млн руб. за нарушение прав на товарные знаки ответчика (текст решения опубликован на официальном сайте арбитража).

Патентный поверенный “Сибирского берега” Екатерина Шехтман считает истребованную сумму адекватной. “Нам неизвестно об объеме продаж "Путинок", но использование сходных с нашими упаковок длилось целых два года, и ущерб "Сибирскому берегу" составил не меньше 3 млн руб.”, — говорит Шехтман. Сейчас к упаковкам “Путинок” у “Сибирского берега” претензий нет, добавила она.

Сотрудник “Мегаполис-пака” заявил, что компания не будет обжаловать решение суда.

Правообладатель товарного знака “Путинки” Александр Губанов через представителя, патентного поверенного Егора Гордеева, сообщил, что с апреля 2006 г. компания “Мегаполис-пак” не занимается производством сухариков “Путинки”. Кроме того, был произведен ребрендинг — теперь сухарики выпускаются под наименованием Putinki Club и с новым дизайном, говорит Гордеев. Директор компании “Путинки-клаб” Елена Качигина сказала, что сейчас именно они выпускают Putinki Club.

“Сибирский берег” не впервые защищает свой товарный знак от посягательств конкурентов. В феврале 2004 г. арбитраж Краснодарского края по иску “Сибирского берега” запретил Кропоткинскому хлебокомбинату выпуск сухариков “Кириюшки” и обязал выплатить компенсацию в размере 1 млн руб.

Руководитель Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин назвал сумму компенсации “достаточно высокой”. “Компании, недобросовестно использующие чужие товарные знаки, чувствительны к штрафам свыше 2 млн руб., — считает Энтин. — Но обычно суды взыскивают гораздо меньшие суммы”. С ним согласен партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. “Средняя сумма компенсаций за нарушение прав на товарные знаки — несколько сотен тысяч рублей, — констатирует эксперт. — Но иногда суды назначают и максимальную сумму, предусмотренную законом "О товарных знаках", — 5 млн руб.”. По данным Ариевича, такая сумма была взыскана судом в прошлом году в пользу французской компании Biofarma с компании “Брынцалов А”.

“Сибирский берег” ( Новосибирск), по данным ACNielsen, является одним из лидеров российского рынка снэков. Совокупная доля “Сибберега”, Frito Lay и “Бриджтаун фудс” составляет 50,2% по объему и 51% по стоимости. Оборот “Сибберега” за 2006 г. — $210 млн. Самый известный бренд компании — сухарики из ржаного хлеба “Кириешки”.

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Омский арбитраж присудил взыскать 3 млн рублей за нарушение прав на дизайн "Кириешек"