25 мая 2007, 09:39 2582 просмотра

Американские медики недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях

Представители американского медицинского сообщества недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях, таких как CVS, Walgreens и Rite Aid, и власти некоторых штатов могут ввести жесткое регулирование их деятельности. Однако это не мешает бурному росту индустрии “розничных” клиник.

В этом году в США откроются сотни клиник при магазинах, в которых медосмотр, прививка или рецепт обойдутся дешевле, чем в больнице. В течение ближайших 10 лет их, возможно, будет уже несколько тысяч. Сторонники этого формата считают, что он облегчит доступ к медицинскому обслуживанию и позволит пациентам неплохо сэкономить. В качестве дополнительных плюсов называется сокращение дорогостоящих визитов к врачам, возможность диагностировать большее число заболеваний на ранней стадии. Кроме того, у врачей появится больше времени на лечение сложных случаев.

Но традиционные предприятия здравоохранения настороженно относятся к новой тенденции, считая, что главная цель сетей — получить доход, а не сохранить здоровье нации. Это задача врачей. “Они создают это не для предоставления медицинского обслуживания, это бизнес <...> а тезис об охране здоровья — дымовая завеса”, — говорит Родни Осборн, президент Медицинского общества Иллинойса, одного из штатов, где может быть введено жесткое регулирование клиник при магазинах. Последние считают, что традиционные больницы защищают свою монополию и препятствуют прогрессу, играя на сомнениях пациентов в качестве услуг. Не качество будет ниже, а обслуживание быстрее, говорят они. Лозунг MinuteClinic при сети аптек CVС — “Вы заболели? Мы уже здесь”.

“Это именно то, чего хотят люди. Они хотят получать медицинскую помощь на своих условиях, а не на тех, которые диктует система. А врачи всего лишь хотят сохранить статус-кво”, — говорит Хал Розенблат, глава клиники Take Care и одной из медицинских ассоциаций.

Национальные сообщества медиков не так агрессивно защищают свою территорию, как врачи в нескольких отдельных штатах. Американская медицинская ассоциация, например, ограничилась тем, что выпустила рекомендации для клиник при магазинах. Им предлагается четко обозначить спектр услуг, ввести единый стандарт документации и профессиональной сертификации медиков. Ассоциация также настаивает на том, чтобы больницы работали под контролем врачей, — крупнейшие клиники согласны следовать этим рекомендациям. Вне зависимости от мнений различных лоббистов новый бизнес растет, большие аптечные сети обзаводятся своими больницами. Например, в мае сеть Walgreens купила компанию Take Care, до этого CVS приобрела MinuteClinic. Клиники открывают и крупнейшие розничные сети -Wal-Mart и Target.

По мнению экспертов, их появление ускорит развитие единой базы данных пациентов американских врачей — увеличится число и самих баз данных, и состоящих в них людей. Но некоторые вопросы все еще ждут ответа. Например, умеют ли люди выбирать лекарства так же хорошо, как другие товары, и захотят ли они заниматься этим или не попытаются ли работодатели переложить на сотрудников часть расходов на здравоохранение? “Розничные” клиники утверждают, что благодаря им у больниц появится больше времени на предоставление более сложных услуг, но их оппоненты считают, что к ним отойдут более простые и прибыльные операции, такие как прививки. Мини-клиники утверждают, что будут помогать практикующим врачам, направляя к ним пациентов, но вряд ли таких случаев в ближайшее время будет много.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Американские медики недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях

Представители американского медицинского сообщества недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях, таких как CVS, Walgreens и Rite Aid, и власти некоторых штатов могут ввести жесткое регулирование их деятельности. Однако это не мешает бурному росту индустрии “розничных” клиник.

В этом году в США откроются сотни клиник при магазинах, в которых медосмотр, прививка или рецепт обойдутся дешевле, чем в больнице. В течение ближайших 10 лет их, возможно, будет уже несколько тысяч. Сторонники этого формата считают, что он облегчит доступ к медицинскому обслуживанию и позволит пациентам неплохо сэкономить. В качестве дополнительных плюсов называется сокращение дорогостоящих визитов к врачам, возможность диагностировать большее число заболеваний на ранней стадии. Кроме того, у врачей появится больше времени на лечение сложных случаев.

Но традиционные предприятия здравоохранения настороженно относятся к новой тенденции, считая, что главная цель сетей — получить доход, а не сохранить здоровье нации. Это задача врачей. “Они создают это не для предоставления медицинского обслуживания, это бизнес <...> а тезис об охране здоровья — дымовая завеса”, — говорит Родни Осборн, президент Медицинского общества Иллинойса, одного из штатов, где может быть введено жесткое регулирование клиник при магазинах. Последние считают, что традиционные больницы защищают свою монополию и препятствуют прогрессу, играя на сомнениях пациентов в качестве услуг. Не качество будет ниже, а обслуживание быстрее, говорят они. Лозунг MinuteClinic при сети аптек CVС — “Вы заболели? Мы уже здесь”.

“Это именно то, чего хотят люди. Они хотят получать медицинскую помощь на своих условиях, а не на тех, которые диктует система. А врачи всего лишь хотят сохранить статус-кво”, — говорит Хал Розенблат, глава клиники Take Care и одной из медицинских ассоциаций.

Национальные сообщества медиков не так агрессивно защищают свою территорию, как врачи в нескольких отдельных штатах. Американская медицинская ассоциация, например, ограничилась тем, что выпустила рекомендации для клиник при магазинах. Им предлагается четко обозначить спектр услуг, ввести единый стандарт документации и профессиональной сертификации медиков. Ассоциация также настаивает на том, чтобы больницы работали под контролем врачей, — крупнейшие клиники согласны следовать этим рекомендациям. Вне зависимости от мнений различных лоббистов новый бизнес растет, большие аптечные сети обзаводятся своими больницами. Например, в мае сеть Walgreens купила компанию Take Care, до этого CVS приобрела MinuteClinic. Клиники открывают и крупнейшие розничные сети -Wal-Mart и Target.

По мнению экспертов, их появление ускорит развитие единой базы данных пациентов американских врачей — увеличится число и самих баз данных, и состоящих в них людей. Но некоторые вопросы все еще ждут ответа. Например, умеют ли люди выбирать лекарства так же хорошо, как другие товары, и захотят ли они заниматься этим или не попытаются ли работодатели переложить на сотрудников часть расходов на здравоохранение? “Розничные” клиники утверждают, что благодаря им у больниц появится больше времени на предоставление более сложных услуг, но их оппоненты считают, что к ним отойдут более простые и прибыльные операции, такие как прививки. Мини-клиники утверждают, что будут помогать практикующим врачам, направляя к ним пациентов, но вряд ли таких случаев в ближайшее время будет много.

Американские медики недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/amerikanskie-mediki-nedovolny-poyavleniem-klinik-pri-roznichnykh-i-aptechnykh-setyakh/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052