Баннер ФЗ-54
25 мая 2007, 09:39 2097 просмотров

Американские медики недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях

Представители американского медицинского сообщества недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях, таких как CVS, Walgreens и Rite Aid, и власти некоторых штатов могут ввести жесткое регулирование их деятельности. Однако это не мешает бурному росту индустрии “розничных” клиник.

В этом году в США откроются сотни клиник при магазинах, в которых медосмотр, прививка или рецепт обойдутся дешевле, чем в больнице. В течение ближайших 10 лет их, возможно, будет уже несколько тысяч. Сторонники этого формата считают, что он облегчит доступ к медицинскому обслуживанию и позволит пациентам неплохо сэкономить. В качестве дополнительных плюсов называется сокращение дорогостоящих визитов к врачам, возможность диагностировать большее число заболеваний на ранней стадии. Кроме того, у врачей появится больше времени на лечение сложных случаев.

Но традиционные предприятия здравоохранения настороженно относятся к новой тенденции, считая, что главная цель сетей — получить доход, а не сохранить здоровье нации. Это задача врачей. “Они создают это не для предоставления медицинского обслуживания, это бизнес <...> а тезис об охране здоровья — дымовая завеса”, — говорит Родни Осборн, президент Медицинского общества Иллинойса, одного из штатов, где может быть введено жесткое регулирование клиник при магазинах. Последние считают, что традиционные больницы защищают свою монополию и препятствуют прогрессу, играя на сомнениях пациентов в качестве услуг. Не качество будет ниже, а обслуживание быстрее, говорят они. Лозунг MinuteClinic при сети аптек CVС — “Вы заболели? Мы уже здесь”.

“Это именно то, чего хотят люди. Они хотят получать медицинскую помощь на своих условиях, а не на тех, которые диктует система. А врачи всего лишь хотят сохранить статус-кво”, — говорит Хал Розенблат, глава клиники Take Care и одной из медицинских ассоциаций.

Национальные сообщества медиков не так агрессивно защищают свою территорию, как врачи в нескольких отдельных штатах. Американская медицинская ассоциация, например, ограничилась тем, что выпустила рекомендации для клиник при магазинах. Им предлагается четко обозначить спектр услуг, ввести единый стандарт документации и профессиональной сертификации медиков. Ассоциация также настаивает на том, чтобы больницы работали под контролем врачей, — крупнейшие клиники согласны следовать этим рекомендациям. Вне зависимости от мнений различных лоббистов новый бизнес растет, большие аптечные сети обзаводятся своими больницами. Например, в мае сеть Walgreens купила компанию Take Care, до этого CVS приобрела MinuteClinic. Клиники открывают и крупнейшие розничные сети -Wal-Mart и Target.

По мнению экспертов, их появление ускорит развитие единой базы данных пациентов американских врачей — увеличится число и самих баз данных, и состоящих в них людей. Но некоторые вопросы все еще ждут ответа. Например, умеют ли люди выбирать лекарства так же хорошо, как другие товары, и захотят ли они заниматься этим или не попытаются ли работодатели переложить на сотрудников часть расходов на здравоохранение? “Розничные” клиники утверждают, что благодаря им у больниц появится больше времени на предоставление более сложных услуг, но их оппоненты считают, что к ним отойдут более простые и прибыльные операции, такие как прививки. Мини-клиники утверждают, что будут помогать практикующим врачам, направляя к ним пациентов, но вряд ли таких случаев в ближайшее время будет много.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3421
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1116
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1084
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2162
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2295
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5696
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
235
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
486

Представители американского медицинского сообщества недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях, таких как CVS, Walgreens и Rite Aid, и власти некоторых штатов могут ввести жесткое регулирование их деятельности. Однако это не мешает бурному росту индустрии “розничных” клиник.

В этом году в США откроются сотни клиник при магазинах, в которых медосмотр, прививка или рецепт обойдутся дешевле, чем в больнице. В течение ближайших 10 лет их, возможно, будет уже несколько тысяч. Сторонники этого формата считают, что он облегчит доступ к медицинскому обслуживанию и позволит пациентам неплохо сэкономить. В качестве дополнительных плюсов называется сокращение дорогостоящих визитов к врачам, возможность диагностировать большее число заболеваний на ранней стадии. Кроме того, у врачей появится больше времени на лечение сложных случаев.

Но традиционные предприятия здравоохранения настороженно относятся к новой тенденции, считая, что главная цель сетей — получить доход, а не сохранить здоровье нации. Это задача врачей. “Они создают это не для предоставления медицинского обслуживания, это бизнес <...> а тезис об охране здоровья — дымовая завеса”, — говорит Родни Осборн, президент Медицинского общества Иллинойса, одного из штатов, где может быть введено жесткое регулирование клиник при магазинах. Последние считают, что традиционные больницы защищают свою монополию и препятствуют прогрессу, играя на сомнениях пациентов в качестве услуг. Не качество будет ниже, а обслуживание быстрее, говорят они. Лозунг MinuteClinic при сети аптек CVС — “Вы заболели? Мы уже здесь”.

“Это именно то, чего хотят люди. Они хотят получать медицинскую помощь на своих условиях, а не на тех, которые диктует система. А врачи всего лишь хотят сохранить статус-кво”, — говорит Хал Розенблат, глава клиники Take Care и одной из медицинских ассоциаций.

Национальные сообщества медиков не так агрессивно защищают свою территорию, как врачи в нескольких отдельных штатах. Американская медицинская ассоциация, например, ограничилась тем, что выпустила рекомендации для клиник при магазинах. Им предлагается четко обозначить спектр услуг, ввести единый стандарт документации и профессиональной сертификации медиков. Ассоциация также настаивает на том, чтобы больницы работали под контролем врачей, — крупнейшие клиники согласны следовать этим рекомендациям. Вне зависимости от мнений различных лоббистов новый бизнес растет, большие аптечные сети обзаводятся своими больницами. Например, в мае сеть Walgreens купила компанию Take Care, до этого CVS приобрела MinuteClinic. Клиники открывают и крупнейшие розничные сети -Wal-Mart и Target.

По мнению экспертов, их появление ускорит развитие единой базы данных пациентов американских врачей — увеличится число и самих баз данных, и состоящих в них людей. Но некоторые вопросы все еще ждут ответа. Например, умеют ли люди выбирать лекарства так же хорошо, как другие товары, и захотят ли они заниматься этим или не попытаются ли работодатели переложить на сотрудников часть расходов на здравоохранение? “Розничные” клиники утверждают, что благодаря им у больниц появится больше времени на предоставление более сложных услуг, но их оппоненты считают, что к ним отойдут более простые и прибыльные операции, такие как прививки. Мини-клиники утверждают, что будут помогать практикующим врачам, направляя к ним пациентов, но вряд ли таких случаев в ближайшее время будет много.

Американские медики недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Американские медики недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21370/2017-09-20