Баннер ФЗ-54
24.05.2007 10:41:00 24 мая 2007, 10:41 2032 просмотра

Ростест провел сравнительную дегустацию продаваемых в РФ премиальных водок

Эксперты Ростеста обнародовали результаты сравнительной дегустации премиальных (дорогих) водок, продаваемых в России. В тестировании Ростеста были использованы 10 наиболее известных брендов.

Эксперты не случайно исследовали именно премиальные водки. Дело в том, что по мере роста доходов россияне все меньше покупают дешевую водку (такой считается продукция, пол-литра которой стоит меньше 80 рублей). Зато бурно растет потребление более дорогого, но и более качественного сорокаградусного напитка. По данным ВЦИОМа, в 2004-2006 годах почти в два раза (до 23,3%) снизилось число тех, кто покупал дешевую водку. При этом значительно выросло число тех, кто потребляет премиальную водку, находящуюся в ценовом диапазоне 250-320 рублей за пол-литровую бутылку. Естественно, что, платя больше денег за тот же объем, люди рассчитывают получить более качественный, вкусный и привлекательный продукт.

Именно поэтому Ростест и решил узнать, насколько производителям премиальной водки удается соответствовать ожиданиям покупателей. Эксперты отобрали 10 водок, попадающих в этот ценовой сегмент: "Императорская коллекция", Nemiroff Premium, "Русский бриллиант" Премиум, "Русский стандарт" Премиум, "Белое золото" Премиум, "Мягков" Премиум и другие известные бренды. И провели их сравнительную дегустацию и хроматографическую экспертизу. В целом дегустаторы остались довольны: даже самая низкая оценка водки из первой десятки составила 9,38 балов из 10 возможных. Значит, с качеством у премиальных водок все в порядке. Первое место в топ-5 досталось водке "Императорская коллекция". Однако ее присутствие в данном рейтинге в принципе не бесспорно. Дело в том, что "Императорская коллекция" - и по цене, и по рецептуре - относится к той категории товаров, которую маркетологи называют суперпремиальным (супердорогим) сегментом. Кстати, об этом написано и на самой бутылке этой водки. Поэтому фактически среди премиальной продукции лучшей можно считать водку Nemiroff Premium, которая формально занимает второе место в рейтинге. Следом за ней идут водки "Русский бриллиант" и "Русский стандарт".

"Меня не удивило, что Nemiroff получил в результате дегустации высокую балловую оценку. Хочу выразить общее мнение всех дегустаторов, что эта водка по праву и заслуженно заняла второе место в данном рейтинге, - говорит руководитель испытательной лаборатории Ростеста Ирина Пимкина. - Все отметили ее мягкий и сбалансированный вкус, ее удивительную питкость. В течение нескольких лет наш испытательный центр проводит испытания продукции этого завода для дальнейшей ее сертификации. И надо признать, что не только водки премиального сегмента обладают вышеперечисленными качествами, но и водки среднего сегмента".

Интересно, что фактический лидер этого рейтинга - Nemiroff - в феврале был признан и самой потребляемой водкой в России. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, предпочтение ей отдают почти 29% мужчин возраста 25-45 лет с достатком от среднего и выше. Получается, что простые потребители еще раньше экспертов "проголосовали" за самую качественную водку своим кошельком. Кстати, второе и третье места в исследовании TNS Gallup Media заняли "Гжелка" и "Путинка", которые скорее относятся к массовому сегменту. Из премиальных водок в десятку самых продаваемых попали только три - Nemiroff Premium, "Русский бриллиант" и "Русский стандарт".

По мнению самих производителей, мало просто создать качественный продукт. Необходимо справиться с извечной проблемой: огромным количеством подделок, продающихся под популярными марками. Еще в 2002 году компания Nemiroff внедрила первой на постсоветском пространстве инновационную систему двойной лазерной защиты собственной разработки. В 2006 году по итогам исследований, проведенных компанией ROMIR Monitoring, Nemiroff был признан одним из наиболее защищенных от подделок водочных брендов среди представленных в России. Кроме того, для любых товаров класса премиум более высокая цена должна оправдываться не только отличным качеством самой продукции, но и стоящим за ней сильным брендом. Социологи давно установили, что при наличии достаточных средств нам приятнее покупать известные товары. Сами того не замечая, психологически мы получаем больше удовольствия, съедая известный йогурт или выпивая известную водку, чем потребляя безымянный товар. Значительная часть успеха премиальных товаров - это умение создать им не только соответствующий имидж, но и поддерживать их стабильно высокое качество, обеспечивать высокую защищенность от подделки.

Похоже, Nemiroff это удалось, чем и объясняются успехи компании не только в России, но и в мировом масштабе. Сейчас водка Nemiroff поставляется в 55 стран и, по данным рейтингов, составленных авторитетными журналами - Impact (США) и IWSR Drinks Record (Великобритания), - вышла на второе место в мире по объемам продаж среди всех водочных брендов. Так что российские потребители крепкого алкоголя несильно отличаются от потребителей из других стран: сегодня для них важно и качество продукции, и репутация производителя.

Tоп-5 самых качественных премиальных водок по версии Ростеста

1. "Императорская коллекция"2. Nemiroff Premium3. "Русский бриллиант"4. "Русский стандарт"5. "Белое золото"

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1165
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1085
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
787
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1822
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
614
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Эксперты Ростеста обнародовали результаты сравнительной дегустации премиальных (дорогих) водок, продаваемых в России. В тестировании Ростеста были использованы 10 наиболее известных брендов.

Эксперты не случайно исследовали именно премиальные водки. Дело в том, что по мере роста доходов россияне все меньше покупают дешевую водку (такой считается продукция, пол-литра которой стоит меньше 80 рублей). Зато бурно растет потребление более дорогого, но и более качественного сорокаградусного напитка. По данным ВЦИОМа, в 2004-2006 годах почти в два раза (до 23,3%) снизилось число тех, кто покупал дешевую водку. При этом значительно выросло число тех, кто потребляет премиальную водку, находящуюся в ценовом диапазоне 250-320 рублей за пол-литровую бутылку. Естественно, что, платя больше денег за тот же объем, люди рассчитывают получить более качественный, вкусный и привлекательный продукт.

Именно поэтому Ростест и решил узнать, насколько производителям премиальной водки удается соответствовать ожиданиям покупателей. Эксперты отобрали 10 водок, попадающих в этот ценовой сегмент: "Императорская коллекция", Nemiroff Premium, "Русский бриллиант" Премиум, "Русский стандарт" Премиум, "Белое золото" Премиум, "Мягков" Премиум и другие известные бренды. И провели их сравнительную дегустацию и хроматографическую экспертизу. В целом дегустаторы остались довольны: даже самая низкая оценка водки из первой десятки составила 9,38 балов из 10 возможных. Значит, с качеством у премиальных водок все в порядке. Первое место в топ-5 досталось водке "Императорская коллекция". Однако ее присутствие в данном рейтинге в принципе не бесспорно. Дело в том, что "Императорская коллекция" - и по цене, и по рецептуре - относится к той категории товаров, которую маркетологи называют суперпремиальным (супердорогим) сегментом. Кстати, об этом написано и на самой бутылке этой водки. Поэтому фактически среди премиальной продукции лучшей можно считать водку Nemiroff Premium, которая формально занимает второе место в рейтинге. Следом за ней идут водки "Русский бриллиант" и "Русский стандарт".

"Меня не удивило, что Nemiroff получил в результате дегустации высокую балловую оценку. Хочу выразить общее мнение всех дегустаторов, что эта водка по праву и заслуженно заняла второе место в данном рейтинге, - говорит руководитель испытательной лаборатории Ростеста Ирина Пимкина. - Все отметили ее мягкий и сбалансированный вкус, ее удивительную питкость. В течение нескольких лет наш испытательный центр проводит испытания продукции этого завода для дальнейшей ее сертификации. И надо признать, что не только водки премиального сегмента обладают вышеперечисленными качествами, но и водки среднего сегмента".

Интересно, что фактический лидер этого рейтинга - Nemiroff - в феврале был признан и самой потребляемой водкой в России. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, предпочтение ей отдают почти 29% мужчин возраста 25-45 лет с достатком от среднего и выше. Получается, что простые потребители еще раньше экспертов "проголосовали" за самую качественную водку своим кошельком. Кстати, второе и третье места в исследовании TNS Gallup Media заняли "Гжелка" и "Путинка", которые скорее относятся к массовому сегменту. Из премиальных водок в десятку самых продаваемых попали только три - Nemiroff Premium, "Русский бриллиант" и "Русский стандарт".

По мнению самих производителей, мало просто создать качественный продукт. Необходимо справиться с извечной проблемой: огромным количеством подделок, продающихся под популярными марками. Еще в 2002 году компания Nemiroff внедрила первой на постсоветском пространстве инновационную систему двойной лазерной защиты собственной разработки. В 2006 году по итогам исследований, проведенных компанией ROMIR Monitoring, Nemiroff был признан одним из наиболее защищенных от подделок водочных брендов среди представленных в России. Кроме того, для любых товаров класса премиум более высокая цена должна оправдываться не только отличным качеством самой продукции, но и стоящим за ней сильным брендом. Социологи давно установили, что при наличии достаточных средств нам приятнее покупать известные товары. Сами того не замечая, психологически мы получаем больше удовольствия, съедая известный йогурт или выпивая известную водку, чем потребляя безымянный товар. Значительная часть успеха премиальных товаров - это умение создать им не только соответствующий имидж, но и поддерживать их стабильно высокое качество, обеспечивать высокую защищенность от подделки.

Похоже, Nemiroff это удалось, чем и объясняются успехи компании не только в России, но и в мировом масштабе. Сейчас водка Nemiroff поставляется в 55 стран и, по данным рейтингов, составленных авторитетными журналами - Impact (США) и IWSR Drinks Record (Великобритания), - вышла на второе место в мире по объемам продаж среди всех водочных брендов. Так что российские потребители крепкого алкоголя несильно отличаются от потребителей из других стран: сегодня для них важно и качество продукции, и репутация производителя.

Tоп-5 самых качественных премиальных водок по версии Ростеста

1. "Императорская коллекция"2. Nemiroff Premium3. "Русский бриллиант"4. "Русский стандарт"5. "Белое золото"

Ростест провел сравнительную дегустацию продаваемых в РФ премиальных водок
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ростест провел сравнительную дегустацию продаваемых в РФ премиальных водок
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21356/2017-05-26