17 мая 2007, 09:45 1841 просмотр

Россияне купили в январе-марте лекарств на $2 млрд - отчет

В I квартале 2007 г. россияне купили лекарств на $2 млрд. Эти данные приводятся в отчетах аналитических компаний RMBC и “Фармэксперт”. При этом RMBC оценивает рост рынка в 40%, а “Фармэксперт” — в 22%.

RMBC в опубликованном вчера отчете “Розничный аудит готовых лекарственных средств” указывает, что за I квартал 2007 г. объем аптечного рынка вырос на 40% в денежном выражении (по сравнению с I кварталом 2006 г.). Компания оценивает объем реализованных через аптеки лекарств в $2 млрд в розничных ценах. Средний россиянин за это время потратил на лекарства 385 руб., а год назад — 290 руб. Гендиректор RMBC Мария Денисова объясняет рост продаж лекарств увеличением доходов населения и желанием производителей избавляться от дешевых брендов. Потребители постепенно отказываются от самых недорогих традиционных средств, пишут аналитики RMBC: “Более чем вдвое упала доля настойки боярышника и настойки перца стручкового”. А самыми продаваемыми препаратами стали “Арбидол” (1,9% всех продаж), “Терафлю” (0,9%) и “Виагра” (0,8%). Кроме того, рост объясняется сокращением программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). “Фармэксперт” оценивает сокращение объема ДЛО в I квартале в 30%.

Рост в I квартале составил 22% по сравнению с I кварталом 2006 г. и 1% по сравнению с IV кварталом, возражает Давид Мелик-Гусейнов из “Фармэксперта”. Но он соглашается с $2-миллиардной оценкой объема коммерческого сектора в розничных ценах. А Александр Кузин из DSM Group оценивает рост рынка в $20% — до $1,7 млрд в розничных ценах. С сокращением льготного сегмента на фармрынке действительно началось смещение в сторону коммерческих продаж лекарств, но квартальные результаты не репрезентативны, резюмирует исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
287
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
336
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
599
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
531
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне купили в январе-марте лекарств на $2 млрд - отчет

В I квартале 2007 г. россияне купили лекарств на $2 млрд. Эти данные приводятся в отчетах аналитических компаний RMBC и “Фармэксперт”. При этом RMBC оценивает рост рынка в 40%, а “Фармэксперт” — в 22%.

RMBC в опубликованном вчера отчете “Розничный аудит готовых лекарственных средств” указывает, что за I квартал 2007 г. объем аптечного рынка вырос на 40% в денежном выражении (по сравнению с I кварталом 2006 г.). Компания оценивает объем реализованных через аптеки лекарств в $2 млрд в розничных ценах. Средний россиянин за это время потратил на лекарства 385 руб., а год назад — 290 руб. Гендиректор RMBC Мария Денисова объясняет рост продаж лекарств увеличением доходов населения и желанием производителей избавляться от дешевых брендов. Потребители постепенно отказываются от самых недорогих традиционных средств, пишут аналитики RMBC: “Более чем вдвое упала доля настойки боярышника и настойки перца стручкового”. А самыми продаваемыми препаратами стали “Арбидол” (1,9% всех продаж), “Терафлю” (0,9%) и “Виагра” (0,8%). Кроме того, рост объясняется сокращением программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). “Фармэксперт” оценивает сокращение объема ДЛО в I квартале в 30%.

Рост в I квартале составил 22% по сравнению с I кварталом 2006 г. и 1% по сравнению с IV кварталом, возражает Давид Мелик-Гусейнов из “Фармэксперта”. Но он соглашается с $2-миллиардной оценкой объема коммерческого сектора в розничных ценах. А Александр Кузин из DSM Group оценивает рост рынка в $20% — до $1,7 млрд в розничных ценах. С сокращением льготного сегмента на фармрынке действительно началось смещение в сторону коммерческих продаж лекарств, но квартальные результаты не репрезентативны, резюмирует исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов.

Россияне купили в январе-марте лекарств на $2 млрд - отчет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-kupili-v-yanvare-marte-lekarstv-na-2-mlrd-otchet/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052