Баннер ФЗ-54
15 мая 2007, 09:41 1523 просмотра

У челябинской "Незабудки" закончились деньги на открытие новых магазинов

Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners, владеющие 72, 1% челябинского ритейлера «Незабудка», изменили стратегию развития компании. Если прежде акционеры делали акцент на расширении сети, то сейчас основная цель — увеличение эффективности бизнеса. По мнению экспертов, для владельцев «Незабудки» — это вынужденный шаг, связанный с высокой долговой нагрузкой, которая достигла критического уровня.

Новая стратегия развития «Незабудки» появилась после того, как Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners получили контроль над челябинским ритейлером („Ъ“ писал об этом в номере за 14 мая). Как рассказал „Ъ“ директор по инвестициям Baring Vostok Capital Partners Вадим Узберг, она предусматривает улучшения качественных показателей компании, в том числе обновление оборудования в магазинах, улучшение обслуживания покупателей, расширение ассортимента. При этом инвестиции в расширение сети, на чем делали акцент прежние собственники, будут существенно сокращены. «До конца 2007 года открытие новых торговых точек не предусмотрено, в 2008 году — этот вопрос пока обсуждается», — рассказал господин Узберг. Акционеры компании планируют потратить на развитие компании в 2007-2010 годах $33 млн.

Для «Незабудки» изменение стратегии — вынужденный шаг. Политика прежних мажоритарных акционеров компании — Алексея Заварницына и Виталия Никулина (сейчас владеет небольшим опционом на доли в компаниях группы «Незабудка»), направленная на агрессивное расширение сети (только в 2006 году был открыт 61 магазин) привело к существенному снижению финансовых показателей. Как отмечается в отчете МДМ-банка, выпущенном к размещению облигаций сети (должно состояться в конце мая), за последние три года чистая рентабельность «Незабудки» не поднималась выше нуля, а в 2006 году составила минус 3%, а прогноз по показателю долг/EBITDA в 2007 году — 12,1 (данных по 2006 году нет). По словам инвестбанкиров, средняя рентабельность сетей супермаркетов в России — 5-10%, а долговая нагрузка считается некритичной, если показатель долг/EBITDA не превышает 5. В итоге кредитный портфель челябинского ритейлера, по данным на 1 марта 2007 года, достиг $31,4 млн. Из них 70,4% долгов — банковские займы, погашение которых приходится на 2007 год.

Высокая задолженность у компании и перед дистрибуторами. «У “Незабудки” большая дебиторская задолженность перед нашей компанией, при этом сроки ее погашения остаются непонятными, и мы сейчас обсуждаем все возможные варианты возвращения денег, вплоть до судебных разбирательств», — рассказал „Ъ“ руководитель одной из челябинских дистрибьюторских компаний, поставляющей «Незабудке» продукты питания.

По мнению аналитиков инвесткомпаний финансовые проблемы «Незабудки» накануне размещения облигационного займа (срок на три года на сумму 1 млрд руб. ) могут привести к увеличению процентной ставки. «В результате “Незабудке” придется заплатить премию инвесторам в размере 1-2%, и она может разместиться дороже, чем могла бы. По нашей оценке, доходность облигаций к погашению с учетом рисков может увеличиться до 11,5-12,5%», — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Впрочем, эксперты уверены, что размещение состоится в любом случае. С одной стороны, как отметил господин Кочетков, сегодня у инвесторов большой интерес к компаниям потребительского сектора. С другой стороны, облигационный займ сегодня очень нужен самой челябинской сети: согласно планам компании, 450 млн рублей будут направлены на рефинансирование существующего кредитного портфеля.

Торговая сеть «Незабудка» — одна из крупнейших мультиформатных торговых сетей Уральского региона. По данным компании на март 2007 года, она насчитывает 104 магазина и контролирует порядка 25% рынка продуктовой розницы Челябинска и 6% Южного Урала. По предварительным данным сети, оборот компании в 2006 году составил $100 млн. Основными акционерами сети являются фонды Baring Vostok Capital Partners (53,3%) и Eagle Venture Partners (18,8%), привлеченные в прошлом году челябинской сетью «Незабудка» в качестве портфельных инвесторов. Оставшиеся 27,9% у основателя сети Алексея Заварницына. В начале 2007 года топ-менеджером компании стал экс-глава российского офиса Coca-Cola и объединения «Сладко» Гарри Вилсон.

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
981
Концепции настоящего и будущего
3456
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1904
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1182
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3275
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7033

Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners, владеющие 72, 1% челябинского ритейлера «Незабудка», изменили стратегию развития компании. Если прежде акционеры делали акцент на расширении сети, то сейчас основная цель — увеличение эффективности бизнеса. По мнению экспертов, для владельцев «Незабудки» — это вынужденный шаг, связанный с высокой долговой нагрузкой, которая достигла критического уровня.

Новая стратегия развития «Незабудки» появилась после того, как Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners получили контроль над челябинским ритейлером („Ъ“ писал об этом в номере за 14 мая). Как рассказал „Ъ“ директор по инвестициям Baring Vostok Capital Partners Вадим Узберг, она предусматривает улучшения качественных показателей компании, в том числе обновление оборудования в магазинах, улучшение обслуживания покупателей, расширение ассортимента. При этом инвестиции в расширение сети, на чем делали акцент прежние собственники, будут существенно сокращены. «До конца 2007 года открытие новых торговых точек не предусмотрено, в 2008 году — этот вопрос пока обсуждается», — рассказал господин Узберг. Акционеры компании планируют потратить на развитие компании в 2007-2010 годах $33 млн.

Для «Незабудки» изменение стратегии — вынужденный шаг. Политика прежних мажоритарных акционеров компании — Алексея Заварницына и Виталия Никулина (сейчас владеет небольшим опционом на доли в компаниях группы «Незабудка»), направленная на агрессивное расширение сети (только в 2006 году был открыт 61 магазин) привело к существенному снижению финансовых показателей. Как отмечается в отчете МДМ-банка, выпущенном к размещению облигаций сети (должно состояться в конце мая), за последние три года чистая рентабельность «Незабудки» не поднималась выше нуля, а в 2006 году составила минус 3%, а прогноз по показателю долг/EBITDA в 2007 году — 12,1 (данных по 2006 году нет). По словам инвестбанкиров, средняя рентабельность сетей супермаркетов в России — 5-10%, а долговая нагрузка считается некритичной, если показатель долг/EBITDA не превышает 5. В итоге кредитный портфель челябинского ритейлера, по данным на 1 марта 2007 года, достиг $31,4 млн. Из них 70,4% долгов — банковские займы, погашение которых приходится на 2007 год.

Высокая задолженность у компании и перед дистрибуторами. «У “Незабудки” большая дебиторская задолженность перед нашей компанией, при этом сроки ее погашения остаются непонятными, и мы сейчас обсуждаем все возможные варианты возвращения денег, вплоть до судебных разбирательств», — рассказал „Ъ“ руководитель одной из челябинских дистрибьюторских компаний, поставляющей «Незабудке» продукты питания.

По мнению аналитиков инвесткомпаний финансовые проблемы «Незабудки» накануне размещения облигационного займа (срок на три года на сумму 1 млрд руб. ) могут привести к увеличению процентной ставки. «В результате “Незабудке” придется заплатить премию инвесторам в размере 1-2%, и она может разместиться дороже, чем могла бы. По нашей оценке, доходность облигаций к погашению с учетом рисков может увеличиться до 11,5-12,5%», — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Впрочем, эксперты уверены, что размещение состоится в любом случае. С одной стороны, как отметил господин Кочетков, сегодня у инвесторов большой интерес к компаниям потребительского сектора. С другой стороны, облигационный займ сегодня очень нужен самой челябинской сети: согласно планам компании, 450 млн рублей будут направлены на рефинансирование существующего кредитного портфеля.

Торговая сеть «Незабудка» — одна из крупнейших мультиформатных торговых сетей Уральского региона. По данным компании на март 2007 года, она насчитывает 104 магазина и контролирует порядка 25% рынка продуктовой розницы Челябинска и 6% Южного Урала. По предварительным данным сети, оборот компании в 2006 году составил $100 млн. Основными акционерами сети являются фонды Baring Vostok Capital Partners (53,3%) и Eagle Venture Partners (18,8%), привлеченные в прошлом году челябинской сетью «Незабудка» в качестве портфельных инвесторов. Оставшиеся 27,9% у основателя сети Алексея Заварницына. В начале 2007 года топ-менеджером компании стал экс-глава российского офиса Coca-Cola и объединения «Сладко» Гарри Вилсон.

У челябинской "Незабудки" закончились деньги на открытие новых магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
У челябинской "Незабудки" закончились деньги на открытие новых магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21199/2017-10-20