11 мая 2007, 09:29 741 просмотр

Производители в стремлении обойти конкурентов доходят до совершеннейшего абсурда

Словно откликаясь на призыв президента России к развитию нанотехнологий, ушлые производители рекламируют моторное масло и лекарства, обладающие высшей нервной деятельностью.

Никаких шуток - продавцы "Кастрол магнатек" на полном серьезе уверяют, что "умные молекулы" их масла сами всегда распознают, на какие движущиеся детали двигателя необходимо подлить маслица. Молекулы, обладающие высшей нервной деятельностью, - это что-то новое в нефтехимии. Но, кстати, отнюдь не в рекламе. Вполне похожая история происходит с рекламой болеутоляющего средства "Нурофен", таблетки которого тоже совершенно точно знают, в какой орган им нужно направиться в первую очередь.

Это ерунда. Таблетки растворяются в желудочном соке, после чего попадают в кровь и более-менее равномерно разносятся по всему организму, задевая в том числе и "больное" место. Но никакого прицельного действия пока нет, хотя успехи нанотехнологий позволяют надеяться на точечное воздействие лекарства в будущем.

То же самое относится и к маслу с "умными молекулами". На данный момент реклама производителей высокотехнологичного масла (а именно так можно перевести "магнатек") рассчитана на граждан, как раз не злоупотребляющих высшей нервной деятельностью. И такие действительно существуют, я часто вижу их возле пункта сдачи смятых алюминиевых банок. Однако никто из них "Кастрол магнатек" не покупает - "умные молекулы" догадаются почему.

Шампунь на завтрак

В стремлении обойти конкурентов производители косметических средств доходят до совершеннейшего абсурда - активно рекламируется "Первый шампунь с йогуртом".

Еще в начале прошлого века Илья Мечников разобрался в составе кисломолочного напитка, традиционно изготавливавшегося в Болгарии. Выделив виновника сквашивания - "болгарскую палочку", ученый рекомендовал этот полужидкий напиток для лечебного и ежедневного питания. В Болгарии он назывался йогуртом, в СССР выпускалась "мечниковская простокваша".

Прошли годы, и в конце прошлого века йогурт вернулся в Россию - но уже как продукт Великой Западной Цивилизации, который должен употреблять по утрам каждый гражданин Свободной России. Хотя наша обычная простокваша ничуть не хуже, а ряженка так вообще намного вкуснее.

Впрочем, с завтраком понятно, но вот зачем в состав шампуня - не еды, а средства для мытья волос и тела - введен йогурт? Разумеется, только для рекламы и обмана покупателя. Поверхностно-активных веществ, обеспечивающих качественное отмывание грязи, в йогурте практически нет, лечебный эффект, который мог бы появиться при наложении того же йогурта на лицо в виде маски, тоже отсутствует - шампунь быстро смывают водой. Итак, нас пытаются заставить покупать продукт с якобы дополнительными чудесными свойствами, которых нет в принципе.

На месте производителей "Фа" я бы пошел дальше. Пора выпускать новую линию шампуней с черной и красной икрой, с гусиной печенкой и с омарами.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Производители в стремлении обойти конкурентов доходят до совершеннейшего абсурда