10 мая 2007, 11:29 4634 просмотра

MediaMarkt обиделась за поросенка

Сеть пожаловалась в ФАС на рекламную кампанию.Во вторник управление ФАС по Петербургу и Ленобласти объявило о возбуждении дела против местной сети бытовой техники "Калинка" по заявлению MediaMarkt. Немецкого ритейлера, российские и зарубежные магазины которого рекламирует экономный поросенок, возмутил слоган "Калинки" "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". В конце прошлого года ФАС уже приходилось заступаться за MediaMarkt: тогда ведомство проверяло действия шести крупнейших российских сетей, договорившихся о снятии Panasonic со своих полок из-за низких цен на эту продукцию в MediaMarkt.Рассмотрение дела, по словам Натальи Плошкиной, руководителя отдела контроля за рекламой территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС ) по Петербургу и Ленобласти, назначено на 18 мая. В своем заявлении ООО "Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро Санкт-Петербург 1" требует прекратить рекламную кампанию, начатую ООО "Калинка Трейд" в апреле 2007 года, и привлечь нарушителя к административной ответственности. Кампания, в частности, включает радиорекламу, расклейку постеров и распространение брошюры со слоганом "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". "Данная реклама наносит ущерб репутации и имиджу MediaMarkt",-- заявила пиар-менеджер MediaMarkt & Saturn в России Елена Скальская.MediaMarkt & Saturn, крупнейшая сеть магазинов электроники в Европе, насчитывающая более 400 магазинов, входит в Metro Group. Выручка в 2006 году -- ?15,2 млрд. В России работает пять магазинов."Калинке" принадлежит пять супермаркетов в Петербурге и один в Череповце. Владельцы и финансовые показатели не раскрываются.В ТУ ФАС уже провели сравнительный анализ постеров обеих сетей и пришли к заключению, что в рекламе "Калинки" действительно содержатся признаки нарушения ст. 5 закона "О рекламе". "В рекламе использованы оскорбительные сравнения и выражения в отношении находящихся в обороте товаров (MediaMarkt.-- Ъ). Если решение ФАС будет принято в пользу заявителя, то на ответчика может быть наложен штраф от 400 до 5 тысяч МРОТ",-- говорит Наталья Плошкина. "Те, кто увидел в нашей рекламе выпад против конкурента, находятся в плену своих иллюзий",-- возражает менеджер отдела рекламы "Калинки" Светлана Федорова."Попытки призвать компанию-юмориста к ответу обычно заканчиваются волной новых рекламных выпадов",-- отмечает владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Например, в 2001 году компания "Дарья", принадлежавшая тогда Олегу Тинькову, рекламировала свои пельмени мультиком, в котором говорилось: "От ваших равиолек не избежать желудочных колик". Производители "Равиолей" вначале добились снятия этой рекламы, а затем запустили собственный ролик, в котором мультяшная героиня отпихивает кошку со словами: "Дашка, брысь!". Да и поросенку MediaMarkt уже доставалось: на некоторых рекламных щитах сети "ЭТО" (принадлежит "Эльдорадо") изображен плазменный телевизор с жареным поросенком на экране.Выход на российский рынок MediaMarkt в декабре прошлого года сопровождался скандалом. Раздражение конкурентов вызвали слишком низкие, по их мнению, цены на некоторые товары в двух московских гипермаркетах сети -- например, плазменный телевизор Panasonic TH42PA60E продавался едва ли не вдвое дешевле, чем у "Мира", "Техносилы", "М Видео" и "Эльдорадо". Эти сети при поддержке "Евросети" и "Связного" пригрозили бойкотом Panasonic. ФАС , в свою очередь, пообещала не допустить ценовых сговоров между российскими торговцами бытовой техникой. "Финансовые возможности MediaMarkt позволяют сети работать на новых рынках с нулевой наценкой и даже торговать себе в убыток. Так что цены поставщиков здесь не играют главной роли",-- объясняет раздражение российских ритейлеров гендиректор сети "Эксперт-ритейл" Кирилл Новиков. По его информации, к 2008 году MediaMarkt собиралась открыть в России 35 новых магазинов. Для сравнения: у "М Видео" на начало 2007 года было 85 собственных магазинов, у "Техносилы" -- 81, у "Мира" -- 55, а у лидера рынка "Эльдорадо" -- около 500 (по экспертным оценкам). Директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк считает, что заговора против MediaMarkt не существует, просто "используя рекламу федерального конкурента, небольшие игроки пытаются получить свою долю внимания со стороны потребителя".
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
169
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
228
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
489
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
428
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
MediaMarkt обиделась за поросенкаСеть пожаловалась в ФАС на рекламную кампанию.Во вторник управление ФАС по Петербургу и Ленобласти объявило о возбуждении дела против местной сети бытовой техники "Калинка" по заявлению MediaMarkt. Немецкого ритейлера, российские и зарубежные магазины которого рекламирует экономный поросенок, возмутил слоган "Калинки" "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". В конце прошлого года ФАС уже приходилось заступаться за MediaMarkt: тогда ведомство проверяло действия шести крупнейших российских сетей, договорившихся о снятии Panasonic со своих полок из-за низких цен на эту продукцию в MediaMarkt.Рассмотрение дела, по словам Натальи Плошкиной, руководителя отдела контроля за рекламой территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС ) по Петербургу и Ленобласти, назначено на 18 мая. В своем заявлении ООО "Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро Санкт-Петербург 1" требует прекратить рекламную кампанию, начатую ООО "Калинка Трейд" в апреле 2007 года, и привлечь нарушителя к административной ответственности. Кампания, в частности, включает радиорекламу, расклейку постеров и распространение брошюры со слоганом "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". "Данная реклама наносит ущерб репутации и имиджу MediaMarkt",-- заявила пиар-менеджер MediaMarkt & Saturn в России Елена Скальская.MediaMarkt & Saturn, крупнейшая сеть магазинов электроники в Европе, насчитывающая более 400 магазинов, входит в Metro Group. Выручка в 2006 году -- ?15,2 млрд. В России работает пять магазинов."Калинке" принадлежит пять супермаркетов в Петербурге и один в Череповце. Владельцы и финансовые показатели не раскрываются.В ТУ ФАС уже провели сравнительный анализ постеров обеих сетей и пришли к заключению, что в рекламе "Калинки" действительно содержатся признаки нарушения ст. 5 закона "О рекламе". "В рекламе использованы оскорбительные сравнения и выражения в отношении находящихся в обороте товаров (MediaMarkt.-- Ъ). Если решение ФАС будет принято в пользу заявителя, то на ответчика может быть наложен штраф от 400 до 5 тысяч МРОТ",-- говорит Наталья Плошкина. "Те, кто увидел в нашей рекламе выпад против конкурента, находятся в плену своих иллюзий",-- возражает менеджер отдела рекламы "Калинки" Светлана Федорова."Попытки призвать компанию-юмориста к ответу обычно заканчиваются волной новых рекламных выпадов",-- отмечает владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Например, в 2001 году компания "Дарья", принадлежавшая тогда Олегу Тинькову, рекламировала свои пельмени мультиком, в котором говорилось: "От ваших равиолек не избежать желудочных колик". Производители "Равиолей" вначале добились снятия этой рекламы, а затем запустили собственный ролик, в котором мультяшная героиня отпихивает кошку со словами: "Дашка, брысь!". Да и поросенку MediaMarkt уже доставалось: на некоторых рекламных щитах сети "ЭТО" (принадлежит "Эльдорадо") изображен плазменный телевизор с жареным поросенком на экране.Выход на российский рынок MediaMarkt в декабре прошлого года сопровождался скандалом. Раздражение конкурентов вызвали слишком низкие, по их мнению, цены на некоторые товары в двух московских гипермаркетах сети -- например, плазменный телевизор Panasonic TH42PA60E продавался едва ли не вдвое дешевле, чем у "Мира", "Техносилы", "М Видео" и "Эльдорадо". Эти сети при поддержке "Евросети" и "Связного" пригрозили бойкотом Panasonic. ФАС , в свою очередь, пообещала не допустить ценовых сговоров между российскими торговцами бытовой техникой. "Финансовые возможности MediaMarkt позволяют сети работать на новых рынках с нулевой наценкой и даже торговать себе в убыток. Так что цены поставщиков здесь не играют главной роли",-- объясняет раздражение российских ритейлеров гендиректор сети "Эксперт-ритейл" Кирилл Новиков. По его информации, к 2008 году MediaMarkt собиралась открыть в России 35 новых магазинов. Для сравнения: у "М Видео" на начало 2007 года было 85 собственных магазинов, у "Техносилы" -- 81, у "Мира" -- 55, а у лидера рынка "Эльдорадо" -- около 500 (по экспертным оценкам). Директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк считает, что заговора против MediaMarkt не существует, просто "используя рекламу федерального конкурента, небольшие игроки пытаются получить свою долю внимания со стороны потребителя".MediaMarkt обиделась за поросенка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mediamarkt-obidelas-za-porosenka/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052