Баннер ФЗ-54
3 мая 2007, 07:33 762 просмотра

Потребительский машиностроительный импорт в РФ вырос в 1999-2005 годах в 13,4 раза

Укрепление рубля стимулирует быстрый рост импорта инвестиционных товаров - это расхожее экономическое представление пытается опровергнуть Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ). ИКСИ доказывает, что быстрее всего увеличивается потребительский импорт. Это не настоящий рост, а легализация, возражают оппоненты.

За последние восемь лет реальный курс рубля к доллару увеличился примерно вдвое, а импорт машиностроительной продукции вырос в 7,5 раза, тогда как весь импорт - втрое. Доля машиностроительного импорта возросла до 42%. Но начальник отдела ИКСИ Наталья Шварева уверена, что сильнее всего выигрывает именно потребительский импорт. Она вычла из объемов машиностроительного импорта ввоз автомобилей, бытовой и электронной техники и комплектующих товаров. Получилось, что доля инвестиционной продукции в суммарном импорте за 1999-2005 гг. почти не менялась (17-20%). А в денежном выражении инвестиционный импорт вырос в 3,5 раза (см. таблицу), тогда как потребительский машиностроительный импорт - в 13,4 раза.

В 2005 г. из машиностроительной продукции на потребительскую приходилось 39%, а в 1999 г. - 14%. А доля инвестиционной продукции в машиностроительном импорте, отмечает Шварева, упала с 70% до 49%. Импорт готовой машиностроительной продукции подменяет развитие собственных производств на импортном оборудовании, считает Шварева.

Другие экономисты возражают, что существенная часть роста потребительского импорта в последние годы - это обеление ввоза товаров, которые раньше шли в Россию мимо таможни. По расчетам гендиректора ЦМАКП Елены Абрамовой, доля инвестиционной продукции в импорте начала расти с 2004 г., а за шесть лет, включая 2005 г., ее объемы выросли в 3,6 раза (потребительской - в 2,8 раза). Игорь Беляков из Экономической экспертной группы тоже считает, что доля инвестиционной продукции в импорте стабильно растет.

Увеличение объема импорта потребительских товаров во многом объясняется улучшением таможенного администрирования, говорит Абрамова. Особенно это касается потребительской электроники и бытовой техники. Если не учитывать процесс легализации, рост импорта покажется неправдоподобно быстрым, соглашается проректор Высшей школы экономики Вадим Радаев. До 2000 г. многие товары ввозились по черным и серым схемам, говорит он. Еще в 2004 г. легально ввозили только 10% мобильных телефонов, а в 2006 г. - уже  почти 100%, говорит PR-директор РАТЭК Антон Гуськов. Доля легального ввоза ЖК-телевизоров выросла за это время с 30% до 70%, а ноутбуков - с 24% до 48%.

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1015
Концепции настоящего и будущего
3515
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1965
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1186
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3279
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7039

Укрепление рубля стимулирует быстрый рост импорта инвестиционных товаров - это расхожее экономическое представление пытается опровергнуть Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ). ИКСИ доказывает, что быстрее всего увеличивается потребительский импорт. Это не настоящий рост, а легализация, возражают оппоненты.

За последние восемь лет реальный курс рубля к доллару увеличился примерно вдвое, а импорт машиностроительной продукции вырос в 7,5 раза, тогда как весь импорт - втрое. Доля машиностроительного импорта возросла до 42%. Но начальник отдела ИКСИ Наталья Шварева уверена, что сильнее всего выигрывает именно потребительский импорт. Она вычла из объемов машиностроительного импорта ввоз автомобилей, бытовой и электронной техники и комплектующих товаров. Получилось, что доля инвестиционной продукции в суммарном импорте за 1999-2005 гг. почти не менялась (17-20%). А в денежном выражении инвестиционный импорт вырос в 3,5 раза (см. таблицу), тогда как потребительский машиностроительный импорт - в 13,4 раза.

В 2005 г. из машиностроительной продукции на потребительскую приходилось 39%, а в 1999 г. - 14%. А доля инвестиционной продукции в машиностроительном импорте, отмечает Шварева, упала с 70% до 49%. Импорт готовой машиностроительной продукции подменяет развитие собственных производств на импортном оборудовании, считает Шварева.

Другие экономисты возражают, что существенная часть роста потребительского импорта в последние годы - это обеление ввоза товаров, которые раньше шли в Россию мимо таможни. По расчетам гендиректора ЦМАКП Елены Абрамовой, доля инвестиционной продукции в импорте начала расти с 2004 г., а за шесть лет, включая 2005 г., ее объемы выросли в 3,6 раза (потребительской - в 2,8 раза). Игорь Беляков из Экономической экспертной группы тоже считает, что доля инвестиционной продукции в импорте стабильно растет.

Увеличение объема импорта потребительских товаров во многом объясняется улучшением таможенного администрирования, говорит Абрамова. Особенно это касается потребительской электроники и бытовой техники. Если не учитывать процесс легализации, рост импорта покажется неправдоподобно быстрым, соглашается проректор Высшей школы экономики Вадим Радаев. До 2000 г. многие товары ввозились по черным и серым схемам, говорит он. Еще в 2004 г. легально ввозили только 10% мобильных телефонов, а в 2006 г. - уже  почти 100%, говорит PR-директор РАТЭК Антон Гуськов. Доля легального ввоза ЖК-телевизоров выросла за это время с 30% до 70%, а ноутбуков - с 24% до 48%.

Потребительский машиностроительный импорт в РФ вырос в 1999-2005 годах в 13,4 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребительский машиностроительный импорт в РФ вырос в 1999-2005 годах в 13,4 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/21061/2017-10-21