2 мая 2007, 10:45 2911 просмотр

Японские магазины взяли курс на отказ от выдачи бесплатных пластиковых пакетов покупателям

Японские власти и торговый бизнес встали на путь постепенного сокращения бесплатных пластиковых пакетов, которые выдают покупателям в магазинах.

В феврале этого года министерство защиты окружающей среды Японии предложило гражданам переключиться на простые полотняные сумки, которые здесь называют "май-баггу" (от английского"my bag"), традиционные платки для переноса вещей - "фуросики", плетеные корзинки и схожие с первыми тканевые сумки в форме пакета для тех, кто привык к ней. Главные требования к этим изделиям - натуральные материалы и удобный объем.

Как свидетельствует статистика, ежегодно японские магазины выдают около трех миллиардов только больших пакетов, а общий вес пластиковых сумок всех размеров, которые служат ровно для того, чтобы донести покупки от магазина до дома, оценивается примерно в 300 тысяч тонн. В общем объеме мусора каждой японской семьи они наряду с другими пластиковыми упаковками и емкостями составляют порядка 60%. Такие объемы мусора в итоге вызвали обеспокоенность властей.

Кроме того, экологи бьют тревогу, указывая на то, что пластиковые пакеты, выброшенные в море, нередко становятся причиной гибели морских обитателей. В частности, речь идет о больших морских черепахах, в желудках которых регулярно находят обрывки полиэтилена.

Крупным магазинам и мини-маркетам равно как и гражданам предлагается осознать свою социальную ответственность и отказаться от пластиковых пакетов, чтобы решить проблему на ее начальном этапе.

Государство в лице министерства даже заключило соглашение с рядом крупных торговых сетей и сетей быстрого питания, в соответствии с которым они обязались сократить количество пакетов и пластиковых упаковок на 20-50%.

Некоторые магазины уже сделали пакеты платными, чего вполне достаточно, чтобы подтолкнуть многих японцев к приобретению собственной "многоразовой" сумки для покупок. Дело не только в ответственности бизнеса. В апреле вступил в силу новый вариант закона о переработке тары, который возлагает расходы на переработку пакетов на магазины.

С другой стороны, некоторые крупные торговые сети проводят специальные акции, в ходе которых бесплатно раздают тканевые сумки, хотя большинство предлагает приобрести их в среднем за 500 иен (около четырех долларов). Новое веяние уже подхватили и различные производители сумок, которые наладили выпуск модных моделей и продают их по более высокой цене.

Все эти меры позволят снизить количество пластикового мусора и нефтепродуктов, необходимых для производства пакетов, бутылок и других предметов, которые впоследствии идут на выброс. Соответственно, сократятся расходы на переработку и будет положительный эффект с точки зрения экологии, рассчитывают японские власти.

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
241
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
216
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
472
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
664
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Японские магазины взяли курс на отказ от выдачи бесплатных пластиковых пакетов покупателям

Японские власти и торговый бизнес встали на путь постепенного сокращения бесплатных пластиковых пакетов, которые выдают покупателям в магазинах.

В феврале этого года министерство защиты окружающей среды Японии предложило гражданам переключиться на простые полотняные сумки, которые здесь называют "май-баггу" (от английского"my bag"), традиционные платки для переноса вещей - "фуросики", плетеные корзинки и схожие с первыми тканевые сумки в форме пакета для тех, кто привык к ней. Главные требования к этим изделиям - натуральные материалы и удобный объем.

Как свидетельствует статистика, ежегодно японские магазины выдают около трех миллиардов только больших пакетов, а общий вес пластиковых сумок всех размеров, которые служат ровно для того, чтобы донести покупки от магазина до дома, оценивается примерно в 300 тысяч тонн. В общем объеме мусора каждой японской семьи они наряду с другими пластиковыми упаковками и емкостями составляют порядка 60%. Такие объемы мусора в итоге вызвали обеспокоенность властей.

Кроме того, экологи бьют тревогу, указывая на то, что пластиковые пакеты, выброшенные в море, нередко становятся причиной гибели морских обитателей. В частности, речь идет о больших морских черепахах, в желудках которых регулярно находят обрывки полиэтилена.

Крупным магазинам и мини-маркетам равно как и гражданам предлагается осознать свою социальную ответственность и отказаться от пластиковых пакетов, чтобы решить проблему на ее начальном этапе.

Государство в лице министерства даже заключило соглашение с рядом крупных торговых сетей и сетей быстрого питания, в соответствии с которым они обязались сократить количество пакетов и пластиковых упаковок на 20-50%.

Некоторые магазины уже сделали пакеты платными, чего вполне достаточно, чтобы подтолкнуть многих японцев к приобретению собственной "многоразовой" сумки для покупок. Дело не только в ответственности бизнеса. В апреле вступил в силу новый вариант закона о переработке тары, который возлагает расходы на переработку пакетов на магазины.

С другой стороны, некоторые крупные торговые сети проводят специальные акции, в ходе которых бесплатно раздают тканевые сумки, хотя большинство предлагает приобрести их в среднем за 500 иен (около четырех долларов). Новое веяние уже подхватили и различные производители сумок, которые наладили выпуск модных моделей и продают их по более высокой цене.

Все эти меры позволят снизить количество пластикового мусора и нефтепродуктов, необходимых для производства пакетов, бутылок и других предметов, которые впоследствии идут на выброс. Соответственно, сократятся расходы на переработку и будет положительный эффект с точки зрения экологии, рассчитывают японские власти.

Японские магазины взяли курс на отказ от выдачи бесплатных пластиковых пакетов покупателям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yaponskie-magaziny-vzyali-kurs-na-otkaz-ot-vydachi-besplatnykh-plastikovykh-paketov-pokupatelyam/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052