2 мая 2007, 08:11 1429 просмотров

"Дикси" продолжит занимать, несмотря на высокую долговую нагрузку

На прошлой неделе стали известны инвестиционные планы торговой сети «Дикси» на 2007 год. По опубликованным данным, в открытие новых магазинов и строительство дистрибуционных центров компания вложит 133 млн долл. По оценке аналитиков, за счет собственных средств «Дикси» сможет профинансировать только половину инвестиций и, чтобы обеспечить запланированный рост, компании опять придется занимать. Проблемы высокой долговой нагрузки сети не решит даже предстоящее IPO, отмечают аналитики.

Сеть «Дикси» основана в 1998 году. На март 2007-го управляла 333 магазинами, включая пять гипермаркетов «Мегамарт» и семь супермаркетов «Минимарт» в трех федеральных округах России. По итогам 2006 года консолидированная выручка ГК «Дикси» выросла на 42,4%, до 1,009 млрд долл. «Дикси Групп» на 100% принадлежит Dixy Retail Ltd. Ее акционерами являются Олег Леонов и менеджеры компании (66,42%), а также инвестфонды Citigroup (33,58%).

Инвестиционные планы «Дикси» и основные финансовые показатели по МСФО за 2006 год приводятся в аналитическом отчете банка «Ренессанс Капитал», одного из организаторов IPO компании. В текущем году «Дикси» вложит в открытие новых магазинов и строительство дистрибуционных центров 133 млн долл. При этом компания решила существенно сократить темпы открытия новых магазинов. В 2006 году «Дикси» открыла 110 торговых точек, на которые потратила 172 млн долл., в том числе 144 млн привлеченных средств. Планы на 2007 год предусматривают запуск 79 объектов.

Однако, несмотря на снижение темпов увеличения числа новых магазинов, компании все равно придется снова влезть в долги, считают опрошенные РБК daily аналитики. «За счет собственных средств «Дикси» сможет профинансировать 70 млн долл. инвестиций», — отмечают в «Ренессанс Капитале». «Чтобы обосновать высокие оценки стоимо­сти акций на предстоящем IPO, «Дикси» придется ускорять темпы роста выручки. Соответственно, мы предполагаем, что в 2007 году компании еще потребуются существенные заимствования», — считают в Райффайзенбанке. По темпам роста выручки в 2006 году «Дикси» проиграла основным конкурентам. Так, если у Х5 и «Магнита» выручка выросла более чем на 50%, то у «Дикси» на 42,4%.

Проблему высокой долговой нагрузки (259 млн долл. в 2006 году), по мнению аналитиков, не решит даже предстоящее IPO, по­скольку основная часть средств пойдет на выкуп доли инвестиционных фондов в капитале компании. По словам Марии Сулимы, аналитика банка «Зенит», изначально «Дикси» планировала привлечь в компанию 250 млн долл., направив часть средств — около 100 млн долл. — на рефинансирование инвестиционной задолженности. Таким образом, при объеме инвестиций 133 млн долл. средств на погашение краткосрочной задолженности у компании скорее всего не остается. По оценке «Ренессанс Капитала», денежный поток компании станет позитивным только к 2009 году.

Еще одной проблемой «Дикси», определяющей кредитное качество компании, пока остается низкий уровень рентабельности, говорят аналитики. В 2006 году рентабельность «Дикси» по EBITDA составила 4,4%, тогда как, например, у Х5 — 8,3%. Чистая прибыль сети по МСФО в прошлом году снизилась на 11%, до 9 млн долл.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Дикси" продолжит занимать, несмотря на высокую долговую нагрузку