27 апреля 2007, 11:52 1017 просмотров

"Ленте" будет трудно окупить расходы по строительству магазина в Ростове - эксперты

Торговая сеть «Лента» (Санкт-Петербург) начала строительство в Ростове-на-Дону своего первого гипермаркета общей площадью 12 тыс. квадратных метров. Предполагаемый объем инвестиций — $20 млн. Эксперты считают, что ритейлеру будет трудно окупить свои расходы на насыщенном торговыми сетями ростовском рынке.

Как сообщила менеджер по связям с общественностью компании «Лента» Светлана Немиро, первый камень в основание гипермаркета заложен неподалеку от строящегося на федеральной трассе М 4 торгового центра ИКЕА в районе поселка Янтарное. По ее данным, общая площадь будущего гипермаркета составит 12 тыс. кв. метров, торговая площадь — 7,5 тыс. кв. метров. Предполагается, что ассортимент товаров в магазине будет достигать 11,5 тыс. наименований, треть из которых составят промышленные товары, бытовая техника, одежда и обувь. Кроме того, в гипермаркете расположатся кафе, химчистка, аптека, магазин продажи сотовых телефонов и др. Ожидается, что общая доля региональных поставщиков в регионе составит не менее 50%. Пуск в эксплуатацию гипермаркета намечен на четвертый квартал текущего года. В руководстве «Ленты» заявляют, что инвестиции в строительство составят $20 млн.

По словам госпожи Немиро, причиной появления «Ленты» на ростовском рынке является то, что регион нуждается в качественной розничной сети и «подходит компании по своему покупательскому потенциалу мегаполиса». В то же время она затруднилась назвать сроки окупаемости проекта, заметив, что «наша задача сегодня не получение суперприбыли, а закрепление на этом рынке».

В свою очередь председатель правления сети «Лента» и ее основной владелец Олег Жеребцов (более 40% акций) заявил, что ростовский проект представляет собой лишь часть общего плана компании по продвижению в регионы. Он подчеркнул, что одновременно с ним началось строительство аналогичного гипермаркета в Рязани. Всего же, по его словам, к концу 2009 года по всей стране будет работать более 50 торговых комплексов «Ленты». В приобретение земельных участков и строительство торговых центров в российских регионах собственник намерен инвестировать $215 млн.

В настоящее время в Ростове в формате, аналогичном «Ленте», действуют ТЦ «О’Kей» и «Метро», начато строительство ТЦ ИКЕА, о намерении построить свой ТЦ в донской столице заявил также «Ашан». По данным специалистов рынка, к 2010 году в Ростове будет работать более 10 крупных ТЦ российских и европейских ритейлеров.

Эксперты неоднозначно оценивают перспективы вхождения на ростовский рынок питерского ритейлера. По словам директора ростовского супермаркета «Рамстор» Абедина Башара, «сеть „Лента“в Санкт-Петербурге составляет серьезную конкуренцию гипермаркетам „О’Kей“ в первую очередь благодаря более низкой стоимости продукции. Вполне возможно, что в Ростове она также будет брать „дешевизной“ по сравнению со своим главным конкурентом». Однако заместитель директора питерского гипермаркета «О’Kей» в Озерках Игорь Смирнов усомнился в более низких ценах «Ленты». Он заметил „Ъ“, что эта сеть позиционирует себя несколько в ином формате — в оптово-розничном, в то время как «О’Kей» — только в розничном. Господин Смирнов считает, что в северной столице «Ленте» пока не удалось поколебать лидирующие позиции «О’Kей». Он также подчеркнул, что в Ростове «О’Kей» действует с 10 июля 2005 года и имеет большую площадь (13,4 тыс. квадратных метров), чем строящийся гипермаркет «Ленты».

В свою очередь аналитик компании «Альянс-Мажор» Алена Манацкова заметила „Ъ“: «В Ростове крупные ритейлерские проекты быстро загораются, но и быстро остывают. Новые проекты, как правило, пользуются спросом в течение года-двух, а потом интерес к ним сходит на нет. Я сомневаюсь, что за это время собственнику удастся окупить инвестиции».

Компания «Лента» основана в 1993 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В настоящее время в различных регионах России работают 14 торговых комплексов сети «Лента» и идет строительство еще 14. В 2007 г. новые торговые комплексы появятся в Волгограде, Ростове-на-Дону, Тольятти, Омске, Новосибирске, Барнауле, Великом Новгороде и Петрозаводске, еще три торговых комплекса откроются в Санкт-Петербурге. Таким образом, к концу года торговая сеть расширится до 28 гипермаркетов. Оборот в 2006 году составил $1,06 млрд.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Ленте" будет трудно окупить расходы по строительству магазина в Ростове - эксперты