27.04.2007 11:40:00 27 апреля 2007, 11:40 3923 просмотра

"Талай" хочет построить в Воронеже первый ритейл-парк

Вчера воронежская компания «Талай» объявила о намерении построить первый в областном центре ритейл-парк (на выезде из города по трассе «Дон» в сторону Новой Усмани) под рабочим названием «Магистраль» на участке площадью 16 га и с объемом вложений $80 млн.

По мнению аналитиков, успех проекта зависит от расположения и грамотного подбора арендаторов. Участники рынка считают ростовское направление трассы «Дон» по проходимости менее перспективным, чем московское, поэтому у девелоперов могут возникнуть трудности с привлечением клиентуры. Как вчера рассказал руководитель проекта по созданию ритейл-парка фирмы «Талай» Олег Темиров, начало строительства запланировано на июнь нынешнего года, а сейчас завершаются проектные работы. По его словам, разработкой концепции занимался шведский девелопер Centrum Group, архитектурным дизайном – французская компания «Бланк-аркитект». Рабочее название ритейл-парка – «Магистраль», он расположится на 16 га на выезде из Воронежа в сторону Новой Усмани по трассе «Дон». Общая площадь торговых зданий парка – 80 тыс. кв. м, объем вложений – около $80 млн. Срок завершения проекта – 2008 год.

Как объяснил господин Темиров, принципиальное отличие ритейл-парка от формата торгового центра заключается в том, что до 90% торговой площади отводится под якорных арендаторов. Ритейл-парк представляет собой комплекс из нескольких одноэтажных торговых зданий. «„Магистраль“ сориентирована на сегмент экономкласса, ее торговая концепция заключается в трех основных направлениях: товары для дома и сада, автомобильная деревня (зоны займут по 5,5 тыс. кв. м), в которую мы пригласили в качестве якорного арендатора мультибрэндового автомобильного оператора „Автомир“ (в настоящее время рассматривает предложение. – „Ъ“). По предварительной договоренности, третью зону – продуктовый гипермаркет площадью более 15 кв. м – займет торговая сеть „Перекресток“», – рассказал Олег Темиров. Кроме того, по его сведениям, девелоперам хотелось бы разместить в ритейл-парке спортивные и детские товары, бытовую электронику, а также фуд-корт, ресторан и кафе. В «Магистрали» предусмотрены детская игровая зона и паркинг на 2,5 тыс. автомобилей.

Управляющий директор агентства коммерческой недвижимости Praedium Рубен Алчуджян заметил, что на сегодняшний день в России торговые комплексы типа «ритейл-парк» только строятся. Он пояснил, что задача подобных проектов – удерживать покупателей в течение всего дня (в отличие от стандартных торгово-развлекательных центров, рассчитанных максимум на четырехчасовое посещение). Директор департамента торговой недвижимости агентства недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает проект воронежских девелоперов весьма перспективным как по площади и расположению (правая сторона по ходу движения на федеральной трассе), так и по объему инвестиций. Он расценил привлечение «Автомира» в качестве арендатора автомобильной деревни как удачный выбор. «Продажа на одной большой площадке сразу нескольких автомобильных брэндов должна привлечь клиента», – уверен эксперт. Впрочем, как считает Антон Васильев из консалтинговой компании Most Marketing, ввиду того, что у российских девелоперов нет опыта создания подобного формата, у предпринимателей могут возникнуть сложности – как, например, у красноярских бизнесменов. «Владельцы ритейл-парка в Красноярске площадью 80 тыс. кв. м до сих пор не могут прийти в себя после тяжелых потерь, связанных с выплатой кредитов под строительство, поскольку не смогли найти арендаторов», – заметил эксперт.

Михаил Романенко, директор по развитию группы компаний «Вестер» (продуктовый арендатор в проектах торгово-развлекательных комплексов «Московский проспект» и «Град» Воронежской девелоперской компании Евгения Хамина), сомневается, что «Магистрали» удастся привлечь достаточное количество потребителей, поскольку с точки зрения проходимости ростовское направление трассы «Дон» менее перспективно, чем московское (Северный микрорайон). «Я не думаю, что автомобили являются товаром повседневного спроса, а более привлекательным товарам для дома в ритейл-парке могут составить значительную конкуренцию предложения планируемого комплекса группы „Крокус“ (DIY-гипермаркет «Твой дом», 80 тыс. кв. м) либо Castorama, OBI, Home Center (один из операторов может войти в ТРК «Град». – „Ъ“)», – отметил господин Романенко.

ООО «Талай» специализируется на строительстве коммерческой и жилой недвижимости. Реализовала проект торгового центра «Армада» в Юго-Западном микрорайоне Воронежа. Оборот за 2006 год составил более $20 млн. Совладельцем фирмы «Талай» является президент ООО «Строительная компания „Ото“» (Подольск Московской области), предприниматель Александр Марков.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
503
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
577
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
617
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1697
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

Вчера воронежская компания «Талай» объявила о намерении построить первый в областном центре ритейл-парк (на выезде из города по трассе «Дон» в сторону Новой Усмани) под рабочим названием «Магистраль» на участке площадью 16 га и с объемом вложений $80 млн.

По мнению аналитиков, успех проекта зависит от расположения и грамотного подбора арендаторов. Участники рынка считают ростовское направление трассы «Дон» по проходимости менее перспективным, чем московское, поэтому у девелоперов могут возникнуть трудности с привлечением клиентуры. Как вчера рассказал руководитель проекта по созданию ритейл-парка фирмы «Талай» Олег Темиров, начало строительства запланировано на июнь нынешнего года, а сейчас завершаются проектные работы. По его словам, разработкой концепции занимался шведский девелопер Centrum Group, архитектурным дизайном – французская компания «Бланк-аркитект». Рабочее название ритейл-парка – «Магистраль», он расположится на 16 га на выезде из Воронежа в сторону Новой Усмани по трассе «Дон». Общая площадь торговых зданий парка – 80 тыс. кв. м, объем вложений – около $80 млн. Срок завершения проекта – 2008 год.

Как объяснил господин Темиров, принципиальное отличие ритейл-парка от формата торгового центра заключается в том, что до 90% торговой площади отводится под якорных арендаторов. Ритейл-парк представляет собой комплекс из нескольких одноэтажных торговых зданий. «„Магистраль“ сориентирована на сегмент экономкласса, ее торговая концепция заключается в трех основных направлениях: товары для дома и сада, автомобильная деревня (зоны займут по 5,5 тыс. кв. м), в которую мы пригласили в качестве якорного арендатора мультибрэндового автомобильного оператора „Автомир“ (в настоящее время рассматривает предложение. – „Ъ“). По предварительной договоренности, третью зону – продуктовый гипермаркет площадью более 15 кв. м – займет торговая сеть „Перекресток“», – рассказал Олег Темиров. Кроме того, по его сведениям, девелоперам хотелось бы разместить в ритейл-парке спортивные и детские товары, бытовую электронику, а также фуд-корт, ресторан и кафе. В «Магистрали» предусмотрены детская игровая зона и паркинг на 2,5 тыс. автомобилей.

Управляющий директор агентства коммерческой недвижимости Praedium Рубен Алчуджян заметил, что на сегодняшний день в России торговые комплексы типа «ритейл-парк» только строятся. Он пояснил, что задача подобных проектов – удерживать покупателей в течение всего дня (в отличие от стандартных торгово-развлекательных центров, рассчитанных максимум на четырехчасовое посещение). Директор департамента торговой недвижимости агентства недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает проект воронежских девелоперов весьма перспективным как по площади и расположению (правая сторона по ходу движения на федеральной трассе), так и по объему инвестиций. Он расценил привлечение «Автомира» в качестве арендатора автомобильной деревни как удачный выбор. «Продажа на одной большой площадке сразу нескольких автомобильных брэндов должна привлечь клиента», – уверен эксперт. Впрочем, как считает Антон Васильев из консалтинговой компании Most Marketing, ввиду того, что у российских девелоперов нет опыта создания подобного формата, у предпринимателей могут возникнуть сложности – как, например, у красноярских бизнесменов. «Владельцы ритейл-парка в Красноярске площадью 80 тыс. кв. м до сих пор не могут прийти в себя после тяжелых потерь, связанных с выплатой кредитов под строительство, поскольку не смогли найти арендаторов», – заметил эксперт.

Михаил Романенко, директор по развитию группы компаний «Вестер» (продуктовый арендатор в проектах торгово-развлекательных комплексов «Московский проспект» и «Град» Воронежской девелоперской компании Евгения Хамина), сомневается, что «Магистрали» удастся привлечь достаточное количество потребителей, поскольку с точки зрения проходимости ростовское направление трассы «Дон» менее перспективно, чем московское (Северный микрорайон). «Я не думаю, что автомобили являются товаром повседневного спроса, а более привлекательным товарам для дома в ритейл-парке могут составить значительную конкуренцию предложения планируемого комплекса группы „Крокус“ (DIY-гипермаркет «Твой дом», 80 тыс. кв. м) либо Castorama, OBI, Home Center (один из операторов может войти в ТРК «Град». – „Ъ“)», – отметил господин Романенко.

ООО «Талай» специализируется на строительстве коммерческой и жилой недвижимости. Реализовала проект торгового центра «Армада» в Юго-Западном микрорайоне Воронежа. Оборот за 2006 год составил более $20 млн. Совладельцем фирмы «Талай» является президент ООО «Строительная компания „Ото“» (Подольск Московской области), предприниматель Александр Марков.

"Талай" хочет построить в Воронеже первый ритейл-парк
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Талай" хочет построить в Воронеже первый ритейл-парк
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21014/2017-05-24