26.04.2007 14:38:00 26 апреля 2007, 14:38 3345 просмотров

"Бородино" купило производителя оборудования для Coca-Cola и Pepsi

Группа компаний «Бородино» в апреле 2007 года стала владельцем итальянской SBC Bottling & Canning, одного из ведущих европейских производителей оборудования для упаковки напитков. Среди ее клиентов — несколько ведущих российских производителей соков и молока, а также известные мировые компании. В «Бородино» заявляют, что приобретение позволит компании завоевать в будущем лидерские позиции на российском рынке упаковки. Между тем эксперты считают, что это будет непросто, так как рынок поделен известными западными игроками.

Группа компаний «Бородино» основана в 1993 году. В настоящее время объединяет более 60 компаний и промышленных предприятий, в том числе ЗАО «Спасо-Бородинские воды», ЗАО «ППК «Славянка», ООО «Бородино — Оренбург», ООО «КавМинВоды», ООО «Русское мороженое», ООО «Армянский консервный завод «Бородино», ОАО «Сыр-Молоко», ЗАО «Совпродпром», ООО «Борснаб», ООО «Бородино-Агро» (сеть магазинов «Продуктория»).

Переговоры о покупке SBC велись с ноября 2006 года, рассказали РБК daily в «Бородино». На днях сделка по покупке 100% акций итальянской компании была завершена. Сумма сделки превысила 17 млн евро. Как пояснили в компании, ценность для «Бородино» представляют не столько производственные мощности итальянской компании, сколько современные технологии, бренд и мощная дистрибьюторская сеть. Пищевое оборудование SBC поставляется как мировым корпорациям, среди которых Coca-Cola, Pepsi, Nestle, Procter & Gamble, Parmalat, так и российским производителям напитков («Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский»).

У «Бородино» есть планы по производству на собственных площадках в России малопроизводительных упаковочных линий SBC. В частности, это будет сделано на заводе «Бормаш», который уже производит упаковочное оборудование. «Покупка итальянского актива — часть корпоративной стратегии по завоеванию лидерства в производстве высокотехнологичного оборудования и укреплению наших позиций на рынке упаковочного и пищевого оборудования», — заявил президент группы компаний «Бородино» Тигран Нерсисян.

Однако сегодня на российском рынке отечественные производители оборудования для упаковки напитков почти не представлены. В департаменте по связям с общественностью «Бородино» говорят, что оборудование, установленное на российских заводах, в основном произведено в Европе и Америке. Директор по маркетингу SIG Combibloc Юрий Антипов подтвердил РБК daily, что асептическое оборудование для расфасовки продовольственных продуктов в России не производится.

Менеджер по маркетингу и рекламе компании Elopak Алена Шабашова говорит, что среди производителей картонной упаковки на российском рынке сегодня присутствуют три лидера — Tetra Pak, SIG Combibloc и Elopak. «Эти игроки, помимо непосредственно упаковки, поставляют и оборудование для розлива. Первые два делят упакованный рынок соков и негазированных напитков. Мы специализируемся на молочных упаковках, — рассказывает г-жа Шабашова. — Лидеры крепко обосновались на рынке». По данным экспертов, к примеру, «Лебедянский» в основном использует оборудование Tetra Pak, а «Вимм-Билль-Данн» — SIG Сombibloc.

По мнению Алены Шабашовой, изменить ситуацию на российском рынке оборудования для розлива напитков можно только в том случае, если предложить инновационное решение либо ценовое преимущество. А Юрий Антипов уверен, что в ближайшие несколько лет расстановка сил на рынке не изменится.

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
860
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
496
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1582
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
452
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
539

Группа компаний «Бородино» в апреле 2007 года стала владельцем итальянской SBC Bottling & Canning, одного из ведущих европейских производителей оборудования для упаковки напитков. Среди ее клиентов — несколько ведущих российских производителей соков и молока, а также известные мировые компании. В «Бородино» заявляют, что приобретение позволит компании завоевать в будущем лидерские позиции на российском рынке упаковки. Между тем эксперты считают, что это будет непросто, так как рынок поделен известными западными игроками.

Группа компаний «Бородино» основана в 1993 году. В настоящее время объединяет более 60 компаний и промышленных предприятий, в том числе ЗАО «Спасо-Бородинские воды», ЗАО «ППК «Славянка», ООО «Бородино — Оренбург», ООО «КавМинВоды», ООО «Русское мороженое», ООО «Армянский консервный завод «Бородино», ОАО «Сыр-Молоко», ЗАО «Совпродпром», ООО «Борснаб», ООО «Бородино-Агро» (сеть магазинов «Продуктория»).

Переговоры о покупке SBC велись с ноября 2006 года, рассказали РБК daily в «Бородино». На днях сделка по покупке 100% акций итальянской компании была завершена. Сумма сделки превысила 17 млн евро. Как пояснили в компании, ценность для «Бородино» представляют не столько производственные мощности итальянской компании, сколько современные технологии, бренд и мощная дистрибьюторская сеть. Пищевое оборудование SBC поставляется как мировым корпорациям, среди которых Coca-Cola, Pepsi, Nestle, Procter & Gamble, Parmalat, так и российским производителям напитков («Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский»).

У «Бородино» есть планы по производству на собственных площадках в России малопроизводительных упаковочных линий SBC. В частности, это будет сделано на заводе «Бормаш», который уже производит упаковочное оборудование. «Покупка итальянского актива — часть корпоративной стратегии по завоеванию лидерства в производстве высокотехнологичного оборудования и укреплению наших позиций на рынке упаковочного и пищевого оборудования», — заявил президент группы компаний «Бородино» Тигран Нерсисян.

Однако сегодня на российском рынке отечественные производители оборудования для упаковки напитков почти не представлены. В департаменте по связям с общественностью «Бородино» говорят, что оборудование, установленное на российских заводах, в основном произведено в Европе и Америке. Директор по маркетингу SIG Combibloc Юрий Антипов подтвердил РБК daily, что асептическое оборудование для расфасовки продовольственных продуктов в России не производится.

Менеджер по маркетингу и рекламе компании Elopak Алена Шабашова говорит, что среди производителей картонной упаковки на российском рынке сегодня присутствуют три лидера — Tetra Pak, SIG Combibloc и Elopak. «Эти игроки, помимо непосредственно упаковки, поставляют и оборудование для розлива. Первые два делят упакованный рынок соков и негазированных напитков. Мы специализируемся на молочных упаковках, — рассказывает г-жа Шабашова. — Лидеры крепко обосновались на рынке». По данным экспертов, к примеру, «Лебедянский» в основном использует оборудование Tetra Pak, а «Вимм-Билль-Данн» — SIG Сombibloc.

По мнению Алены Шабашовой, изменить ситуацию на российском рынке оборудования для розлива напитков можно только в том случае, если предложить инновационное решение либо ценовое преимущество. А Юрий Антипов уверен, что в ближайшие несколько лет расстановка сил на рынке не изменится.

"Бородино" купило производителя оборудования для Coca-Cola и Pepsi
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Бородино" купило производителя оборудования для Coca-Cola и Pepsi
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20999/2017-05-23