24 апреля 2007, 10:32 701 просмотр

Сибирская сеть "Топай по хорошему!" выходит на нижегородский рынок

Сибирская сеть магазинов «Топай по хорошему!» выходит на нижегородский рынок. Компания заключила соглашения с франчайзинговыми партнерами и приступила к поиску торговых помещений для открытия в 2008 году двух магазинов. Эксперты отмечают недостаточную развитость местного рынка ковров и напольных покрытий и прогнозируют интерес к франшизе «регионального происхождения». Впрочем, кардинальных изменений на рынке не ждут.

Как стало известно „Ъ“, сеть специализированных магазинов ковров и напольных покрытий «Топай по хорошему!» намерена до конца 2008 года открыть в Нижнем Новгороде два магазина на условиях франчайзинга. По словам руководителя отдела развития и франчайзинга компании Олега Фокина, уже подписаны договоры с нижегородскими партнерами, ведется поиск торговых площадей (от 400 кв. м) и выбираются варианты концепции магазинов. В 2009–2010 годах в планах компании открытие еще двух–четырех магазинов. Общие затраты на открытие специализированного магазина ковров и напольных покрытий при условии наличия помещения и без учета арендной платы составляют 50–150 тыс. евро, сумма роялти — 2% от ежемесячного оборота.

Как пояснил господин Фокин, компания предлагает партнерам на выбор шесть вариантов концепций, которые различаются по объему инвестиций, размерам площадей (от 100 до 1,5 тыс. кв. м) и ассортименту товаров. Рентабельность и срок окупаемости зависит от выбранной концепции. По условиям соглашения, фирменный магазин «Топай по хорошему!» может располагаться как в отдельно стоящем здании, так и на территории торговых комплексов.

Эксперты отмечают недостаточную развитость местного рынка ковров и напольных покрытий, добавляя, что с приходом нового игрока кардинальных изменений на нем не произойдет. «Финам» оценивает нижегородский рынок в $17–20 млн. По словам эксперта компании Ирины Молчановой, специализированный ритейл отсутствует: «Товары продаются на рынках либо в магазинах товаров для дома и ремонта». «Топай по хорошему!» может занять здесь около 10%, считает эксперт.

Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев не уверен, что компания сможет в Нижнем Новгороде занять серьезные позиции на рынке, не предлагает потребителю каких–то эксклюзивных товаров и брендов. А представитель нижегородской компании «Энко» (сеть магазинов напольных покрытий «Floor мастер») добавляет, что компании будет непросто найти подходящее помещение, поскольку «сейчас свободных площадей на первых этажах в нижегородских торговых центрах нет».

Вместе с тем директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев отмечает, что франшиза «Топай по хорошему!» может быть интересна региональному бизнесу своим происхождением: «В последнее время на российском рынке наметилась тенденция, когда в регионах большим спросом пользуются франшизы регионального происхождения, а не федерального». ООО «Топай по хорошему!» основано в 1994 году в Тюменской области. Учредителями являются Олег Фокин и Ирина Фокина. Сегодня главный офис компании находится в Новосибирске. В сеть входят 16 собственных магазинов (Новосибирск, Томск, Сургут, Нефтеюганск) и один франчайзинговый (Челябинск). Финансовые показатели не раскрываются.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Сибирская сеть "Топай по хорошему!" выходит на нижегородский рынок