24.04.2007 10:28:00 24 апреля 2007, 10:28 1655 просмотров

"Мойдодыр" рассчитывает до 50% оборота делать на встраиваемой технике

Санкт-петербургская сеть бытовой техники “Мойдодыр” уходит в нишу. Она рассчитывает делать до 50% оборота на встраиваемой технике. Рискованное, но логичное решение для сети, не располагающей значительными торговыми площадями, отмечают эксперты.

Сеть “Мойдодыр” не будет создавать гипермаркеты электроники, а сконцентрируется на нише встраиваемой техники, говорит Водоватов. До конца года сеть намерена довести долю встраиваемой техники в ассортименте до 50%, остальную часть торговых залов будет занимать белая бытовая техника (холодильники, стиральные машины, кухонные плиты и проч.). В 2007 г. планируется увеличение оборота до 750-780 млн руб., а прибыли — до 1,3-1,8 млн руб.

Кроме того, “Мойдодыр” озаботился вопросами приведения сети к единому формату. За последний год компания закрыла четыре магазина площадью 100-150 кв. м и потратила около $1 млн на открытие двух новых точек по 400-500 кв. м каждая. До конца года планируется открыть еще один магазин этого формата.

“С ростом доходов покупателей их интерес все больше смещается от отдельно стоящей техники к встраиваемым решениям”, — объясняет Водоватов. Он рассчитывает, что эта ниша, до сих пор представленная как дополнительная опция в магазинах электроники, будет расти. В 2005 г. этот сегмент увеличился на 37%, в 2005 г. — на 30%, аналогичные темпы сохранятся и в этом году, утверждает он. В целом рынок бытовой техники рос на 25% в 2005 г., на 17-18% в 2006 г., прогноз на этот год — 14%. По оценке Водоватова, встраиваемая техника есть у 5-6% россиян.

Переход к узкой специализации — логичное решение для сети небольших магазинов, считает гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев.

На рынке уже есть примеры нишевых сетей: “Белый ветер” специализируется на цифровой электронике, “Альбатрос” — на стиральных машинах.

“В выборе узкой ниши всегда есть определенный риск, который крупные сети компенсируют широким ассортиментом”, — говорит Крамарев. Впрочем, именно сегменты Hi-Fi и встроенной техники сейчас наиболее востребованы, добавляет консультант.

“Требования покупателей к комфорту растут, и сегмент встраиваемой техники перспективен”, — согласна руководитель отдела розничных продаж компании “Дельта” (управляет сетью “Встрой-Ка”) Ольга Сержант. В 1994 г. “Дельта” открыла свой первый магазин в Москве, который специализировался на встраиваемой технике, сейчас в сети 18 магазинов, из них три — в Петербурге. С 2003 г. сеть торгует еще и кухонной мебелью. Расширение ассортимента позволило, по словам Ольги Сержант, повысить рентабельность до 50%. Торговать только встраиваемой техникой сложно, считает она.

Водоватов говорит, что продавать кухонную мебель в собственных магазинах “Мойдодыр” не планирует. Впрочем, он не исключает, что будет поставлять технику в мебельные салоны, как в Москве.

Сеть “Мойдодыр” основана в 1996 г. в Санкт-Петербурге. Включает 21 магазин. По предварительным данным, товарооборот за 2006 г. — 620 млн руб., убыток оценивается от 2 млн руб. до 13 млн руб. Недвижимость сети зарегистрирована на ООО “Чибис” и ООО “Эгида”, которые контролирует предприниматель Алексей Водоватов. Ему также подконтрольна московская компания “Алкомакс” (оптовые поставки встраиваемой техники в московские мебельные салоны).

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
201
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
328
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
567
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1647
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
507
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
566

Санкт-петербургская сеть бытовой техники “Мойдодыр” уходит в нишу. Она рассчитывает делать до 50% оборота на встраиваемой технике. Рискованное, но логичное решение для сети, не располагающей значительными торговыми площадями, отмечают эксперты.

Сеть “Мойдодыр” не будет создавать гипермаркеты электроники, а сконцентрируется на нише встраиваемой техники, говорит Водоватов. До конца года сеть намерена довести долю встраиваемой техники в ассортименте до 50%, остальную часть торговых залов будет занимать белая бытовая техника (холодильники, стиральные машины, кухонные плиты и проч.). В 2007 г. планируется увеличение оборота до 750-780 млн руб., а прибыли — до 1,3-1,8 млн руб.

Кроме того, “Мойдодыр” озаботился вопросами приведения сети к единому формату. За последний год компания закрыла четыре магазина площадью 100-150 кв. м и потратила около $1 млн на открытие двух новых точек по 400-500 кв. м каждая. До конца года планируется открыть еще один магазин этого формата.

“С ростом доходов покупателей их интерес все больше смещается от отдельно стоящей техники к встраиваемым решениям”, — объясняет Водоватов. Он рассчитывает, что эта ниша, до сих пор представленная как дополнительная опция в магазинах электроники, будет расти. В 2005 г. этот сегмент увеличился на 37%, в 2005 г. — на 30%, аналогичные темпы сохранятся и в этом году, утверждает он. В целом рынок бытовой техники рос на 25% в 2005 г., на 17-18% в 2006 г., прогноз на этот год — 14%. По оценке Водоватова, встраиваемая техника есть у 5-6% россиян.

Переход к узкой специализации — логичное решение для сети небольших магазинов, считает гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев.

На рынке уже есть примеры нишевых сетей: “Белый ветер” специализируется на цифровой электронике, “Альбатрос” — на стиральных машинах.

“В выборе узкой ниши всегда есть определенный риск, который крупные сети компенсируют широким ассортиментом”, — говорит Крамарев. Впрочем, именно сегменты Hi-Fi и встроенной техники сейчас наиболее востребованы, добавляет консультант.

“Требования покупателей к комфорту растут, и сегмент встраиваемой техники перспективен”, — согласна руководитель отдела розничных продаж компании “Дельта” (управляет сетью “Встрой-Ка”) Ольга Сержант. В 1994 г. “Дельта” открыла свой первый магазин в Москве, который специализировался на встраиваемой технике, сейчас в сети 18 магазинов, из них три — в Петербурге. С 2003 г. сеть торгует еще и кухонной мебелью. Расширение ассортимента позволило, по словам Ольги Сержант, повысить рентабельность до 50%. Торговать только встраиваемой техникой сложно, считает она.

Водоватов говорит, что продавать кухонную мебель в собственных магазинах “Мойдодыр” не планирует. Впрочем, он не исключает, что будет поставлять технику в мебельные салоны, как в Москве.

Сеть “Мойдодыр” основана в 1996 г. в Санкт-Петербурге. Включает 21 магазин. По предварительным данным, товарооборот за 2006 г. — 620 млн руб., убыток оценивается от 2 млн руб. до 13 млн руб. Недвижимость сети зарегистрирована на ООО “Чибис” и ООО “Эгида”, которые контролирует предприниматель Алексей Водоватов. Ему также подконтрольна московская компания “Алкомакс” (оптовые поставки встраиваемой техники в московские мебельные салоны).

"Мойдодыр" рассчитывает до 50% оборота делать на встраиваемой технике
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Мойдодыр" рассчитывает до 50% оборота делать на встраиваемой технике
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20934/2017-05-23